|
Стенды с «взрослым контентом» на конгрессе 3GSM в Испании расположились в дальнем углу экспозиции. Кроме огромных плакатов с женщинами в бикини, это было одно из самых скучных мест на ежегодном шоу.
Так же, как и везде на выставке, компании, специализирующиеся на порнографии, настойчиво предлагали свой мобильный сервис всем проходящим мимо. Никлас Нордквист, продюсер мобильной порнографии, показывал свою коллекцию пышногрудых красоток на своем 3G-телефоне. «Эротические картинки и видеоклипы составляют очень большой процент продаж мобильного контента в Европе», - сообщил Нордквист. – «Много людей крайне любопытны. Если им предложат выбрать между CNN и порно, они в основном выберут порно»
На выставке, но вне зоны конгресса, Томас Дженсен из End2End сообщил, что хоть рынок порноконтент и растет в два раза быстрее, доступ к порно подстегивают абонентов попробовать мобильный контент. End2End является контент-агрегатором, предоставляя операторам связи видеоклипы, картинки, рингтоны и игры. Клиенты этой компании, включая Vodafone New Zealand, обслуживаются единым центром, находящимся в Копенгагене.
Дженсен сказал, что обширное предложение контента жизненно необходимо для операторов. Это позволит им отличаться от конкурентов и повысить средний доход от абонента (ARPU). «В целом ARPU падает, но ARPU от продаж контента и использования сервисов постоянно растет», - добавил он.
Один из самых успешных топ-менеджеров на выставке был Крис Райан, технический директор Cingular Wireless. Райан сообщил, что в США доходы Cingular от сервисов за последний год удвоились за счет того, что абоненты стали использовать электронную почту и скачивать больше контента.
Лучше всего скачивают рингтоны и игры. Так же растет интерес к приложениям для электронной почты и IM-клиентам. В этом году Cingular собирается запустить сервисы скачивания музыкальных и видеофайлов. Компания заключила сделку с HBO, по которой база контента Cingular пополнится популярными телешоу HBO, оптимизированными для просмотра на экране телефона. «Конечно мобильное телевидение даже не претендует на то, чтобы заменить традиционное, но я очень бы хотел сегодня утром посмотреть, что творилось вчера на Олимпиаде в Турине», - сказал Райан.
Есть мнение, что рынок мобильных развлечений к 2010 году вырастет до 42 млрд. долларов. В Новой Зеландии Telecom и Vodafon совершили рывок благодаря использованию возможности скачивать музыкальные и видеоклипы в своих 3G-сетях. Лейф Элисон, глава подразделения продаж сервисов и контента компании Ericsson, на конгрессе сообщил, что в Европе никто не выходит из дома без мобильного телефона, но только 30 процентов берут с собой MP3-плеер. Этот факт могли бы использовать операторы для продвижения сервиса скачивания музыкальных файлов на мобильный телефон.
Ericsson, кстати, заключил сделку с легендарным Napster, и теперь владельцы телефонов Ericsson могут скачивать музыку сразу на свои телефоны, получая копию и для своего компьютера. В Новой Зеландии сервис пока не доступен.
Но больше всего надежд 50000 посетителей конгресса в Барселоне возлагали на потенциал мобильного телевидения. Гуннар Гарфорс, директор мобильных сервисов Норвежской Телевещательной Корпорации, сообщил, что согласно результатам опроса около 8 процентов тинэйджеров предпочитают смотреть телеэфир на мобильном телефоне, нежели по телевизору. Тридцать процентов респондентов предпочитают мобильное телевидение прослушиванию музыки в формате MP3.
Исполнительный директор Ericsson Карл-Генрих Сванберг, выступая на конференции, сообщил, что в будущем году он ожидает апгрейд мировых сетей 3G до более быстрой технологии HSDPA, что откроет дорогу более требовательным к скорости передачи данных сервисам, как мобильное телевидение.
Так же выступая на 3GSM, глава Nokia Джорма Олила, отметил, что 76 процентов абонентов О2 в Англии готовы платить за использование сервиса мобильное телевидение. Директор Австралийского и Новозеландского отделения Ericsson Барри Борзило отметил, что аппетиты абонентов в скачивании контента возросли.
3 мобильных оператора в Австралии очень заинтересованы в этом телесервисе для прямой трансляции соревнования по крикету, а так же показа мультфильмов и музыкальных видеоклипов.
Борзило поделился надеждой, что абоненты не только будут, но и пожелают платить больше, когда операторы станут предлагать больше «местных» сервисов, например заказ столика в ресторане в городе, в котором абонент находится в данный момент. «Перспективы контента – вопрос «когда», а не «если». Посмотрите что случилось с фиксированными средствами (телефон, компьютер), во что превратились они сегодня», - добавил он. – «То же ждет и мобильные аппараты. Как только увеличится скорость передачи данных, вырастет количество и возможности сервисов»
Microsoft использовала 3GSM для того, чтобы подтвердить свой интерес в мобильных технологиях, мобильном телевидении и силе совмещения персональных и деловых инструментов коммуникации, сосредоточенных в одной телефонной трубке. Стив Балмер впервые выступил на конференции 3GSM с докладом о том, как Microsoft видит будущее мобильных технологий и свое место в этом будущем. Стратегия Microsoft направлена на развитие электронной мобильной почты с учетом того, что абонент будет знать, находится ли в сети его адресат.
Лидер другой крупной корпорации, так же никогда не бывавший на 3GSM, основатель Virgin сэр Ричард Брэнсон провозгласил рассвет эры мобильного телевидения. «Смотреть телепрограммы на мобильном телефоне скоро станет таким же обыденным делом, как просмотр телепрограмм по телевизору», - заявил Брэнсон
Что ж, теперь посмотрим, что выберут сами абоненты.
© Simon Hendery
© Сергей Половников, «Мобильный Контент»
http://www.procontent.ru/news/853.html |
|
|
|
|