Голливуд в панике: виртуальные кинозвезды наступают
Новая тема Написать ответ
# Вс Июн 04, 2006 8:51 pmRabbit Зарег.: 01.08.2005 ; Сообщ.: 19787Ответить с цитатой
Голливуд в панике: виртуальные кинозвезды наступают

Голливуд в панике. Кинозвезды с ужасом ждут нашествия "вактеров" - "виртуальных актеров". Том Круз уже потребовал от властей законодательно разграничить амплуа живых артистов и их виртуальных конкурентов.

Виртуальная кинозвезда - мечта любого продюсера. Она сказочно прекрасна (в ее внешности можно объединить лучшее от всех когда-либо существовавших секссимволов), фантастически талантлива (в ассортименте актерских приемов собираются достижения всех великих лицедеев), никогда не стареет, способна работать 24 часа в сутки, не нуждается в 20-миллионных гонорарах, не скандалит, не требует луну с неба и шампанского в номер.

С 1985 года, когда в кино появился первый созданный на компьютере персонаж - это был оживший рыцарь с витража в "Молодом Шерлоке Холмсе" Барри Левинсона,- киноиндустрия ждет прихода "вактеров". Поначалу производство компьютерных персонажей развивалось семимильными шагами. Их созданием увлекались самые модные режиссеры - Джеймс Кэмерон, Джордж Лукас, Роберт Земекис. Производство CG-героев (CG - computer generated, "произведенные на компьютере") стремительно дешевело: с 1980-го по 2000-й соответствующие программные продукты упали в цене в 250 раз. Скорость просчитывания их мимики и движений также быстро росла.

В 1990-е CG-персонажи стали непревзойденной массовкой - вспомните тонущих пассажиров "Титаника", толпы римлян в "Гладиаторе" или демонстрации в "Форресте Гампе". Без них не обходится ни один фильм в стиле фэнтези: только на компьютере можно нарисовать таких убедительных динозавров, инопланетян и сказочных героев. CG-герои - идеальные дублеры: именно они летают на воздушном мотоцикле вместо Сталлоне в "Судье Дредде" и вместо Тоби Магуайра прыгают с небоскреба на поезд в "Человекепауке-2".

Десять лет назад Джордж Лукас уверенно заявил: "Если мы можем генерировать на компьютере животное, значит, сможем и человека".

Казалось, на рубеже XX-XXI веков его слова готовы были воплотиться в жизнь. Керри Конран в "Небесном капитане и мире будущего" "воскресил" Лоренса Оливье. Эндрю Никол сделал героиней своего фильма "Симона" виртуальную актрису. Все роли в "Финальной фантазии" Хиронобу Сакагучи и Мотто Сакакибара сыграли "вактеры".

Виртуальная старлетка созрела. Ей пришло время превращаться в полноценную кинозвезду. Но тут создателей "вактеров" ждали проблемы.

До сих пор виртуальные актеры мельтешили на общем плане. Как только программисты попытались приблизить их к зрителю, выяснилось, что на крупном плане "вактеры" абсолютно неубедительны.

Оказалось, что человеческое лицо просчитать на компьютере куда сложнее, чем любого Горлума. Поры, морщины, складки, волоски, фолликулы - для воплощения текстуры человеческой кожи самому мощному компьютеру пришлось бы работать годами. А ведь все это находится в непрерывном движении - за мимику отвечают 30 лицевых мышц, в самой простой улыбке участвует 17. Малейшая ошибка ведет к провалу. За сотни тысяч лет эволюции хомо сапиенсы так навострились различать тончайшие нюансы выражений человеческого лица, что моментально распознают фальшь в мимике "вактера".

Отдельную проблему представляют глаза: до сих пор недостаточно изучены их структура, динамика изменения зрачка, оттенки радужной оболочки и отражение света. Чтобы сделать более или менее правдоподобные глаза для доктора Октопуса в "Человеке-пауке-2", программисты консультировались с офтальмологами. Работа над приданием глазам нужной текстуры так огромна и дорогостояща, что обычно продюсеры предпочитают выкручиваться подсобными средствами: например, все агенты Смиты в "Матрице" братьев Вачовски щеголяют в черных очках.

На студии Sony Pictures Imageworks изучают отчеты оптиков, как молоко отражает солнечный свет,- это помогает понять, как отражает свет человеческая кожа. В сотрудничестве с физиками и математиками создаются новые программы движения "вактеров". Однако там, где нужно передать людские эмоции, бессильны даже ученые.

"Да, они сделали программу передачи движения, основанную на законах физики,- иронизирует Дарен Хендлер, технический директор лос-анджелесской студии визуальных эффектов Digital Domain.- Но каждый из нас может определить по походке человека, каков он - утонченный или лох. Какая физика может передать это?" Даже если научные исследования решат проблемы программистов, мощности современных компьютеров просто не хватит, чтобы просчитать все нюансы человеческой мимики и движений.

Виртуальная кинозвезда слишком дорогое удовольствие. Джеймс Кэмерон высчитал, что секунда на экране, проведенная его виртуальным персонажем Т-1000, стоит в пять раз дороже секунды, сыгранной Арнольдом Шварценеггером.

По оценкам специалистов, при нынешнем темпе роста компьютерных мощностей индустрии потребуется от 30 до 50 лет, чтобы виртуальный актер блеснул на экране в главной роли.

Само кино за полвека также изменится радикально. Оно будет предъявлять все новые требования к "вактерам".

Фильмы будущего станут интерактивными, поэтому "вактеры" должны будут взаимодействовать со зрителями. Но пока их умственные способности оставляют желать лучшего. "Вактеры" с грехом пополам научились ходить, открывать двери, реагировать на простые приказы типа "Стрелять на поражение!". Им предстоит нарастить свой IQ.

Каким станет "вактер" будущего? Сообразительным - чтобы общаться с партнерами, режиссером и зрителями.

Молодым - просчитать все морщинки на лице старого человека будет слишком накладно и через несколько десятков лет. Лысым - чтобы программистам не пришлось возиться с миллионами волос. Вопрос, будет ли у него талант, остается открытым.

YOKI.RU
# Пн Июн 05, 2006 6:15 amLantano Зарег.: 12.04.2006 ; Сообщ.: 1528Ответить с цитатой
Rabbit писал(а):
Голливуд в панике: виртуальные кинозвезды наступают

Голливуд в панике. Кинозвезды с ужасом ждут нашествия "вактеров" - "виртуальных актеров". Том Круз уже потребовал от властей законодательно разграничить амплуа живых артистов и их виртуальных конкурентов.



Давно я уже про такое слышал. По-моему, еще когда Final Fantasy вышла. И тогда меня это позабавило, и сейчас смешно. Кино пришло на смену театру. Почему театральные актеры не требуют ограничить кино? Анимация идет на смену живым актерам. Да, ребята, вы за бортом оказываетесь. Ну и что, вы первые что ли? Что сразу к государству-то кидаться "защитите, помогите!" У вас же там свободный рынок, вы сами од этом всему миру уши прожужжали.

Правда, думаю, прежде чем анимация серьезно живое кино потеснит, все нынешнее поколение артистов вымереть сто раз успеет. Не скоро еще.
# Пн Июн 05, 2006 2:03 pmRabbit Зарег.: 01.08.2005 ; Сообщ.: 19787Ответить с цитатой
Цитата:

Правда, думаю, прежде чем анимация серьезно живое кино потеснит, все нынешнее поколение артистов вымереть сто раз успеет. Не скоро еще.


ага, точно. Да и дорого это очень, ИМХО с живыми актерами дешевле...

Кстати фильм "Симона" смотрела, мне понравилось.... Там Аль-Пачино в главной роли, а фильмы с ним почти все хорошие...
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА
 
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.