|
Мы продолжаем рассмотрение дочерних сервисов WebMoney. Недавно мы тестировали сервис безопасной p2p передачи файлов WebMoney.files, теперь же наше внимание привлек еще более простой, но, наверное, более полезный сервис, который незаслуженно обойден вниманием – WebMoney.notify.
WebMoney.notify – это очень простой сервис, который настраивается один раз и потом про него можно почти забыть. А пользу он приносит вполне ощутимую. Автоматический сервис Notify WebMoney позволяет получать оповещения о поступлениях на ваш WM-идентификатор средств, счетов и сообщений от других пользователей. По вашему выбору оповещения высылаются на e-mail или мобильный телефон. Причем скоро разработчики обещают запустить оповещения по ICQ. Отправка сообщения происходит непосредственно в момент поступления новых данных.
Минус в том, что эта услуга стоит денег, хотя по идее, своим-то пользователям WebMoney могла бы сделать эту опцию бесплатной. Тарифы сервиса - 0,01 WMZ за отправку 100 сообщений по e-mail и 0,03 WMZ за каждое SMS-оповещение. Хотя оповещение по ICQ не реализовано, но цена уже заявлена, она такая же, что и за отправку e-mail-ов, 0,01 WMZ за 100 сообщений.
Сайт сервиса еще не переведен на новый стиль системы WebMoney, но, думается мне, в новом оформлении функционал останется точно такой же, поэтому на дизайне останавливаться не буду. Зайдя на основную страницу службы, мне сразу предложили авторизоваться с помощью одного из WebMoney Keeper.
Я авторизовался через Classic, процедура – стандартная.
После успешной авторизации, при первом входе, система запросила у меня данные о моих е-мейле, номере мобильного телефона и ICQ.
После ввода этих данный, которые, безусловно, необходимы для функционирования сервиса, меня вывели на основной экран аккаунта, как раз с только что введенными мною данными.
Тут я их в любой момент могу изменить, нажатием на ссылку "изменить" рядом с соответствующим элементом. Здесь же показывается статус оповещения по каждому каналу связи. Каждый канал связи можно включить и отключить нажатием на соответствующую ссылку. Я попробовал с ходу включить оба оповещения, но система сообщила мне, что у меня недостаточно средств для этого.
Здесь я понял, что у этого сервиса свой собственный счет, который для начала необходимо пополнить. Вообще, вся навигация сосредоточена вверху, в шапке.
Есть всего 5 разделов и раздел, описанный в предыдущем абзаце, называется "Реквизиты". Соответственно в разделе "Тарифы" можно еще раз посмотреть тарифы, которые я уже излагал в начале статьи.
Состояние счета показывается в одноименном разделе.
Сейчас там, естественно, 0, так как я его еще не пополнил. Пополнить же можно, нажав на ссылку "Пополнить". Выскочило окошко, в котором необходимо ввести только сумму пополнения и нажать на соответствующую кнопку.
Процесс пополнения происходит через стандартный интерфейс системы Webmoney Transfer. Тут у меня появилась мысль, что, может быть, было бы логичнее сделать автоматическое списание средств напрямую с заданного кошелька. Тогда бы не приходилось время от времени пополнять счет. Кстати, через ссылку "Перевести" (на этой же странице), которую было бы логичнее назвать "Вывести", можно вывести средства с этого внутреннего счета обратно в кошелек Webmoney. Причем кошелек вы задаете сами, он может быть любым.
Теперь, когда я пополнил счет, можно включить оповещения. Я включил оба доступных канала, е-мейл и SMS. После нажатия на соответствующую ссылку "вкл" около е-мейла, система сообщила мне, что пароль для включения она как раз отправила на мой е-мейл. Этот пароль необходимо ввести в появившееся поле для подтверждения.
Пароль я получил в этот же миг, им оказалась десятизначная цифровая комбинация. С SMS оповещением все было точно так же, только пароль был отправлен не на почту, а на мобильник в виде SMS. Статусы, соответственно, обновились.
Заглянув в раздел "Журнал", где отображается история всех оповещений по каждому каналу связи отдельно, я заметил, что за каждую отправку SMS система снимает не 3 цента, как указано в тарифах, а 4. Странно, видимо забыли обновить информацию о тарифах. Я им написал письмо в поддержку с этим вопросом, почему по факту снимается больше, чем должны. Надеюсь, они разъяснят этот момент.
Последний момент в настройке, это сообщить системе, какие оповещения она должна посылать по каналам связи. Для этого я отправился в раздел меню "WM-оповещения". Здесь есть 3 подраздела, соответственно для оповещений о поступлениях средств, счетов и сообщений. Нужные оповещения следует включить, воспользовавшись предоставленными ссылками. Каждый тип оповещения можно настроить. Задать по каким каналам связи оно должно посылаться и выставить ограничения, чтобы оповещения отсылались, если только поступили от каких-то конкретных корреспондентов или наоборот, от всех корреспондентов, кроме определенного множества.
В процессе дальнейшего теста оповещения результативно приходили и на е-мейл и на мобильный телефон, но с приличным опозданием минут в 5-8. На е-мейл приходило письмо примерного следующего содержания:
"Сервис оповещений WebMoney Transfer информирует:
на WM-идентификатор 223989470075 поступили новые сообщения:
19.11.2006 10:52:01 от корреспондента 209909123193
Сервис WM-notify."
А SMS выглядит примерно так.
В целом, с задачей сервис справляется нормально. Оповещения приходят почти вовремя и в любом месте, имея мобильный телефон, можно узнать какие счета, поступления или сообщения появились в Keepere. Настройка сервиса гибка и сложностей никаких не вызывает. Еще бы эта служба была бесплатной - было бы вообще прекрасно.
Источник: MoneyNews |
|
|
|
|