|
|
|
Удобство использования блога: десять самых распространенных ошибок
Краткое содержание:
Блоги часто не обращают внимания на удобство использования сайта, и поэтому новым читателям тяжело разобраться в сайте и довериться автору.
Блоги - это форма веб-сайта. И поэтому тысячи советов, помогающие сделать сайт удобным в использовании, относятся и к ним тоже, как и десять распространенных ошибок в дизайне. Но блоги - это особый жанр сайта; у них есть некоторые особенности и, как результат, определенные проблемы с удобством использования.
Одно из достоинств блога состоит в том, что он практически полностью освобождает вас от "веб дизайна". Вы пишите фразу, жмете на кнопку, и фраза уже в Интернете. Нет необходимости в дизайне страницы, разработке структуры подачи информации, программировании или поддержании сервера.
Блоги упрощают содержание сайта, и поэтому количество людей, которые пишут в Интернете, резко выросло. Это замечательное подтверждение того, как важно, чтобы сайт был удобным в использовании.
Второе преимущество блогов состоит в том, что они берут конент из Интернета: авторы размещают ссылки и короткие сообщения. Нет необходимости писать целую статью или проводить оригинальное исследование. Вы можете просто найти интересную информацию на другом сайте и поставить на него ссылку, возможно, с собственными комментариями или дополнительными примерами. Безусловно, это намного удобней, чем содержать обычный сайт, и снова подтверждает преимущества снижения барьеров при использовании компьютеров.
Третье преимущество блогов в том, что они являются частью экосистемы (часто называемой Блогосферой), которая служит в качестве капкана для положительных отзывов: все интересные сообщения рекламируются посредством ссылок с других сайтов. Чем больше читателей/авторов увидят это сообщение, тем больше будет на него ссылок. В результате частота использования ссылок подчиняется закону Зипфа, когда ставится намного больше ссылок на интересные сообщения.
Некоторые блоги действительно являются личными дневниками, предназначенными для членов семьи и близких друзей. Советы по обеспечению удобства в использовании к ним не относятся, потому что у них значительно большая мотивация по сравнению с третьими лицами. Если вы хотите найти новых читателей, которые не являются вашими родственниками, удобство в использовании выходит на первый план.
Вопросы удобства использования
Если вы уважаете время уже имеющихся читателей и хотите найти новых, проверьте свой блог на следующие проблемы с удобством использования.
1. Нет биографии автора
Если вы ведете не бизнес блог, то вам не нужен полноценный раздел "about us", как у корпоративного сайта. Но на блоге должна быть страница "about me": пользователи хотят знать, с кем они имеют дело.
Это просто вопрос доверия. Анонимные записки не вызывают такого доверия, как подписанные сообщения. И если автор не является очень известной личностью, то недостаточно отметить, что контент пишет Джо Блоггер. Читатели хотят больше знать о Джо. Есть ли у него какие-нибудь заслуги или опыт в той области, о которой он пишет? (Даже если у вас нет официального диплома, читатели будут больше вам доверять, если вы признаетесь в этом, расскажете о своем личном опыте и объясните, почему решили писать на данную тему).
2. Нет фотографии автора
Даже блоги, которые рассказывают об авторе, забывают вставить фотографию. Фотография важна по двум причинам:
- Создается лучшее впечатление об авторе. Вы повышаете свой авторитет просто потому, что не прячете свое лицо. Пользователи склонны больше доверять тому, кого они видели.
- Она объединяет виртуальный и физический миры. Люди, с которыми вы раньше встречались, узнают вас, а люди, которые читают ваш сайт, узнают вас при личной встрече (скажем, на конференции).
Огромная часть человеческого мозга занята запоминанием и узнаванием лиц. Многим людям проще запомнить лица, чем имена.
Если вы ведете профессиональный блог и хотите, чтобы статьи из него печатали в прессе, вы должны вставить фотографию высокого разрешения, чтобы фото редакторы могли ее закачать.
3. Непонятные названия постов
К сожалению, авторы блогов редко следуют правилам написания статей для Интернета. Это относится к содержанию статьи, но в главной степени к заголовкам. Пользователи должны понять, о чем статья, просто прочитав заголовок. Избегайте смешных названий, которые не связаны с содержанием.
Название поста - это микроконтент, и вы должны относиться к нему как к отдельному проекту. Определяя ценность каждого слова, можно сказать, что написание заглавия - самое важное задание.
Описательные заголовки особенно важны для представления вашего блога в поисковых механизмах и новостных фидах (rss). В таких случаях пользователи часто видят только заголовок и используют его, чтобы определить, следует ли прочитать статью полностью. Исследования свидетельствуют, что даже если пользователи видят короткий абзац вместе с заголовком (как в поисковых механизмах), он чаще всего прочитает только заголовок. На самом деле, люди часто читают только первые три-четыре слова заголовка, решая, куда пойти дальше.
Примеры плохих заголовков:
· Чего вы хотите?
· Эй, дети! Комиксы для вас!
· Жертвы брошены
Примеры хороших заголовков:
· Фотографии с шоу Ди Ханса и Блэка Халоса.
· Office Depot платит США $4.75 млн. за разбирательство положений Закона о ложном правопритязании (слишком длинно, но достаточно прочитать первые несколько слов, чтобы понять, о чем речь).
· Мороженое от церкви в рекламных целях.
Последний заголовок подойдет для блога, связанного с церковью. Если вы ведете блог о мороженом, то заголовок следует начать со слова "церковь", потому что это слово несет определенную информацию на блоге, посвященном исключительно мороженому.
В поисках примеров для этого раздела я видел заголовки, которые написаны всеми заглавными буквами. Плохой подход. Скорость чтения снижается на 10%, и пользователей отталкивает подобная кричащая манера сообщения.
4. Ссылки не говорят о том, куда они ведут
Многие авторы блогов считают, что правильно ссылки писать так: "некоторые люди думают" или "еще? Жмите сюда и сюда". Помните одно из основных правил Интернета: "Жизнь слишком коротка, чтобы кликать на неизвестные ссылки". Говорите людям, что они получат, если пойдут по ссылке.
В целом, вы должны предоставить информацию либо в основном тексте, либо в рядом стоящих словах. Вы можете также использовать названия ссылок для дополнительной информации, которая не связана с содержанием.
Еще одна ошибка - использовать имена без фамилий, ссылаясь на авторов других блогов. Если вы пишете не для своих друзей, то люди могут подумать, что это блог для ограниченного круга людей.
5. Классические хиты запрятаны
Надеюсь, вы напишете статьи, которые будут интересны многим. Не стоит их прятать в архив, потому что прочитать их смогут только те, кто знает, что они были написаны, скажем, в мае 2003 года.
Выделите несколько популярных статей в навигационной системе, сделайте ссылки непосредственно на них: "Прочитайте сначала эти статьи".
Также не забудьте сделать ссылки в новых постах на предыдущие. Не рассчитывайте, что читатели с вами с начала; дайте им возможность больше узнать о ваших взглядах.
6. Поиск можно осуществлять только по времени
Поиск информации по времени - далеко не лучший вариант, но часто именно этот способ выбирается по умолчанию. Большинство программ для управления блогами предлагают методы распределения постов по категориям, которые позволяют легко ознакомиться с постами по определенной теме. Обязательно используйте эту опцию, но не допускайте распространенную ошибку - не добавляйте один пост во все категории. Выбирайте только те категории, которые подходят больше всего.
Категории должны быть достаточно узкими и вести пользователей на тщательно отобранный список постов. В то же время, они не должны быть настолько узкими, чтобы пользователю пришлось просматривать длинный список. 10-20 категорий вполне достаточно.
На главной странице под каждой категорией укажите самые популярные статьи, а также дату ее последних обновлений.
7. Непостоянная частота обновлений
Соответствовать ожиданиям пользователей - один из основных принципов удобства использования в Интернете. Что касается блога, то пользователи должны знать, когда и как часто он обновляется.
Для большинства блогов желательны, наверное, ежедневные обновления, но в зависимости от темы сайт можно обновлять раз в неделю или даже месяц. В любом случае выберите график обновлений и придерживайтесь его. Если вы постите ежедневно, а потом вдруг забываете о блоге на месяц, вы потеряете многих своих верных - и ценных - читателей.
Конечно, вы не должны постить, если вам нечего сказать. Грех загрязнять кибер-пространство избыточной информацией. Чтобы обеспечить регулярные обновления, не стоит писать сразу обо все, придержите некоторые идеи для следующего поста.
8. Смешение тем
Если вы пишете на несколько различных тем, вам вряд ли удастся привлечь верных читателей. Занятые люди могут прийти на блог, чтобы прочитать статью по интересующей их теме. Маловероятно, что они вернутся, если эта тема редко встречается среди огромного количества постов на другие темы. Читать все могут только те люди, у которых много свободного времени (они не представляют ценности с демографической точки зрения).
Чем более сфокусирован ваш контент, тем более сфокусированы ваши читатели. И это опять-таки прибавляет вам весу в выбранной области. Специализированные сайты правят Интернетом, поэтому четко выбирайте цель.
Если вы хотите, скажем, писать об американской внешней политике и стратегии Интернет телефонии, создайте два блога. Вы всегда можете залинковать их между собой, если понадобится.
9. Вы забываете, что пишете для своего будущего начальника.
Всякий раз, когда вы пишите в Интернете - в блоге, на форуме или даже в электронной почте - подумайте, как на это посмотрит менеджер по подбору персонала через десять лет. Все написанное тут же архивируется, отображается в кэш-память и индексируется многими службами, о которых вы даже не подозреваете.
Через несколько лет, возможно, кто-то захочет вас нанять на очень хорошую работу, но предварительно решит проверить вас. (Нужно просто отойти от Google. А дальше наверняка найдется какая-нибудь надежная служба, которая вытащит все, что вы когда бы то ни было писали.) Что если они найдут наивные ребяческие "анализы" или оскорбительные замечания, написанные от вашего имени?
Подумайте, прежде чем писать. Если вы не хотите, чтобы это прочитал ваш будущий начальник, не пишите.
10. Доменное имя принадлежит какой-то службе
Адрес блога, который заканчивается на blogspot.com, typepad.com и т.д., в скором времени будет ассоциироваться с адресом электронной почты, который заканчивается на @aol.com, или сайтом Geocities: признак наивного новичка, которого не следует воспринимать серьезно.
Позволить кому-то владеть вашим именем означает - вверить ему свою судьбу в Интернете. Подобная служба может снизить качество предоставляемых услуг. Она может повысить цену. Она может добавить к вашему контенту всплывающие окна, баннеры или любые другие рекламные приемы. Она может рекламировать услуги вашего конкурента на вашем же сайте. Да, вы можете уйти, но за счет верных читателей, ссылок, которые вы получили с других сайтов и рейтинга поисковых механизмов.
Чем дольше вы остаетесь на чужом домене, тем выше цена вашей независимости. Это легко, быстро и, понятное дело, дешево. Но за $8 в год вы купите собственный домен и свое собственное будущее. Как только вы поймете, что хотите заняться блогами серьезно, убирайте его с домена, который контролирует третье лицо. Чем дольше вы откладываете, тем болезненнее будет этот уход.
Перевод выполнен Viktoria M.
Источник: site-reference.com |
|
|
|
|
|
статья хорошая но ентот пункт прикольный "9. Вы забываете, что пишете для своего будущего начальника." |
|
|
|
|
|
Ну не совсем прикол... Когда нужно кому-то деньги в Нете отдать (хостеру или регистратору) - разве не резонно воспользоваться Гугелем и иже?
А статья понравилась - автору респект! Давно уже "крутит" на блоги... Глядишь, благодаря таким статьям и что-то людское получится... |
|
|
|
|
|
само собой, токма во время трудоустройства не обязательно говорить свой номер аси и мыла |
|
|
|
|
|
|
|