Как отличить звонок мошенника от звонка из банка
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Новая тема Написать ответ
# Вт Ноя 16, 2021 8:18 pmceber Зарег.: 13.05.2010 ; Сообщ.: 4290Ответить с цитатой
TREVERS, блин у меня пол семьи на корп тарифах
вот беспонт :`(
пора менять походу идти по быстренькому
# Ср Ноя 17, 2021 3:58 pmTREVERS Зарег.: 20.06.2011 ; Сообщ.: 9792Ответить с цитатой
Скрытый пост. Для просмотра требуется 10 сообщений.
# Чт Ноя 25, 2021 7:27 amСергей Нижегородцев Зарег.: 12.04.2011 ; Сообщ.: 361Ответить с цитатой
Вчера состоялся диалог со мной, с обычного мобильного номера звонили (Москва):

- Здравствуйте, это служба безопасности СБ РФ
- Дурачков много до сих пор находите?
- Хватает, мы же в стране дураков - и бросил трубку
# Чт Ноя 25, 2021 10:46 amPolaris Зарег.: 23.03.2010 ; Сообщ.: 3653Ответить с цитатой
Скрытый пост. Для просмотра требуется 10 сообщений.
# Пт Ноя 26, 2021 2:38 amYabuti Зарег.: 28.11.2008 ; Сообщ.: 16263Ответить с цитатой
Телефонные мошенники сейчас очень умные пошли, это очень квалифицированные социальные инженеры. И разводят больше именно всяких бабушек с хорошими пенсиями, "прессуя" их и заставляя переводить деньги "на безопасный счет" или "помочь в поимке телефонных мошенников", "уберечь пенсионные деньги".
Бабушка или дедушка, который Вацапа боится как огня и максимум, что умеет, так это нажать зеленую кнопку на кнопочном телефоне, чтобы ответить на звонок детей или внуков, поверит в любую чушь, что ему синженеры расскажут.

Был случай недавно, знакомая в Сбере работает, пришла к ним бабушка, порывалась снять все деньги наличными, чтобы закинуть "на безопасный счет", даже ругалась. Еле-еле ее убедили не делать это, пока она хоть немного вменяема стала и начала слушать голос разума.
# Вт Ноя 30, 2021 5:13 pmnarolskay Зарег.: 11.06.2009 ; Сообщ.: 1038Ответить с цитатой
Для старушек ( и не только) самое действующие - это момент внезапности, когда говорят, что дети в опасности и нужно немедленно решать проблему.
# Вт Ноя 30, 2021 9:43 pmDoff Зарег.: 21.12.2015 ; Сообщ.: 1745Ответить с цитатой
Цитата:

дети в опасности и нужно немедленно решать проблему



причем у них в этот момент голов отключается совсем
даже если "ребенок" в сосденей комнате спит или блинчики кушает
# Ср Фев 16, 2022 10:04 amSkabichevsky Зарег.: 13.04.2019 ; Сообщ.: 2837Ответить с цитатой
ВТБ выявил схему новую схему банковского мошенничества

Банк ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии и рассказом о якобы блокировке вымышленного лицевого счета в Центробанке (ЦБ). Об этом сообщили 16 февраля в пресс-службе компании.

Как передали в ВТБ, злоумышленники предупреждают клиента о возможной «блокировке единого лицевого счета в Центробанке» из-за якобы подозрительной операции и пытаются выявить сведения о финансовом состоянии пользователя. Эти данные они используют для последующих атак.

По данным экспертов ВТБ по кибербезопасности, мошенники уверяют, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции, и все средства клиента заблокированы на вымышленном «едином лицевом счете в ЦБ».

Они предлагают провести разблокировку и направить заявку в любой из банков, где оформлены счета, вклады, кредиты, зарплатные и дополнительные карты пользователя.

«Основная цель мошенников в этой схеме — не получить персональные данные сразу, а аккуратно определить платежеспособность пользователя. Они задают наводящие вопросы о наименовании банков, открытых продуктах и участии в зарплатном проекте», — сообщили эксперты ВТБ.

По их сведениям, полученная информация может быть использована, например, при получении доступа в мобильный банк, оформлении кредита сразу в нескольких банках и выводе средств на подставные счета.

«Мошенники применяют такую схему для получения информации, которую они используют в дальнейшем для более прицельных атак на клиента. Вас не просят напрямую назвать остаток на счете, не задают вопросы, которые настоящий сотрудник контакт-центра действительно не станет озвучивать. Вся схема выстроена очень аккуратно, чтобы усыпить внимание клиента», — рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

Он также призвал сохранять бдительность и напомнил, что работу с клиентами как физическими лицами ведут только коммерческие банки, никаких «единых лицевых счетов в Центральном Банке» у граждан нет.

При этом топ-менеджер ВТБ заявил, что в декабре прошлого года банк получил более 370 тыс. обращений от клиентов по подозрительным телефонным звонкам, в январе этого года — еще по 360 тыс. При этом, по его словам, ВТБ постоянно улучшает технологии защиты пользователей и только за прошлый год спас средства более 77 тыс. клиентов на общую сумму свыше 22 млрд рублей. Всего банк отразил более 1,35 млн атак мошенников, что на треть превышает результат 2020 года. При этом клиенты становятся более финансово грамотными — за прошедший год они в три раза реже сообщали свои личные данные мошенникам, сообщили в банке.

В ВТБ считают, что клиенты российских банков нуждаются в дополнительной защите и призывают ввести более строгие нормативные ограничения и контроль звонков с виртуальных подменных номеров.

источник
# Ср Фев 16, 2022 9:54 pmToulan Зарег.: 12.07.2012 ; Сообщ.: 3172Ответить с цитатой
А мне сегодня звонили из Тинькофф банка, точнее с их официального номера (якобы) сообщили что на мое имя кредит хотят взять и нужно срочно все средства на безопасный счет перекинуть r5
в общем подмена номера во всей красе :ks:
# Чт Фев 17, 2022 5:49 amYabuti Зарег.: 28.11.2008 ; Сообщ.: 16263Ответить с цитатой
Toulan, подмена это вообще несложно, поэтому доверять высветившемуся номеру, априори, нельзя.
Я просто держу в голове правило: "Банк сам никогда не позвонит, чтобы уберечь мои деньги. Если звонит (даже с, якобы, официального номера) то это 100% мошенники, не банк".

Недавно на Авито тоже столкнулся (продавал кое-что), начались такие "подходцы", мол, хочу купить, живу в какой-то_мелкий_городок_в_1000_км, приедет курьер, создам заявку и все такое.
Дальше, видимо, будет ссылка на "оформление доставки", где нужно ввести данные карты, включая CVV и ExpDate для "получения денег" и все такое. И таких - трое разных за неделю.
Поэтому при продаже через Интернет тоже вывел железное правило: "Деньги плюс транспортные расходы вперед наличными или частным переводом на Сбер. После этого - отправляю лот куда угодно (хоть на Чукотку). Пока нет денег - нет товара." ))
# Чт Фев 17, 2022 2:42 pmLeonizz Зарег.: 17.09.2015 ; Сообщ.: 1849Ответить с цитатой
Цитата:

Банк сам никогда не позвонит, чтобы уберечь мои деньги. Если звонит (даже с, якобы, официального номера) то это 100% мошенники, не банк



хорошее определение дал )
банк действительно не особо заинтересован в сберегании ваших средств )
# Чт Фев 17, 2022 6:13 pmMarikanec Зарег.: 24.04.2019 ; Сообщ.: 1278Ответить с цитатой
Цитата:

Деньги плюс транспортные расходы вперед наличными или частным переводом на Сбер. После этого - отправляю лот куда угодно (хоть на Чукотку). Пока нет денег - нет товара.



все верно
вот только как покупатель - вы хотите в первую очередь товар, а потом уже деньги заплатить )
стрелочка должна работать в обе стороны
# Пн Фев 21, 2022 11:37 amSkabichevsky Зарег.: 13.04.2019 ; Сообщ.: 2837Ответить с цитатой
Что нужно немедленно сделать после звонка мошенника? Юрист дал совет

Наверное, все владельцы мобильных телефонов в России наслышаны о звонках мошенников, однако злоумышленники продолжают делать свое дело. Причина их "успехов" кроется в том, что россияне чаще всего не сообщают в банки и правоохранительные органы о звонках неизвестных лиц с подозрительными вопросами и предложениями, такое мнение высказал в интервью радио Sputnik заслуженный юрист России, автор книги "Как не стать жертвой телефонного мошенничества" Иван Соловьев. Если "где следует" не знают о мошеннике, то и сделать ничего не могут, добавил он.

"Получив (подозрительный, – ред.) телефонный звонок, к сожалению, многие не сообщают об этом ни в банк, ни в правоохранительные органы. Так вот, как раз это и делает телефонных мошенников достаточно успешными. Очень многие преступления остаются нераскрытыми из-за отсутствия сообщений (о них в полицию или в банк, – ред.). Статистика говорит, что только 25% людей, которым поступают звонки от телефонных мошенников, сообщают об этом в банк или в правоохранительные органы", – объяснил Иван Соловьев.

Сообщение о звонке мошенников в первую очередь поможет самому пострадавшему, а не только облегчит работу сотрудников полиции или банка, продолжил он.

"Если гражданин пошел на поводу у мошенников и сообщил им свои персональные данные, CVV-код или номер карты, то нужно немедленно сообщить в банк. После этого следует поменять все коды доступа к своим счетам, заблокировать карты и провести полную ревизию того, что у вас есть в этом банке. В этом банк вам обязательно поможет", – уверен Иван Соловьев.

Даже если утечки данных не было, сообщить в банк о подозрительном звонке все же стоит, советует юрист. По его словам, так вы поможете банку разработать способ защиты клиентов от будущих посягательств.

"Если утечки данных не произошло, то все равно нужно сообщать в банк о звонке мошенников. Дело в том, что банки ведут статистику этих случаев и ведут учет способов, которыми пользуются мошенники. Ваша информация поможет разработать новые меры по противодействию мошенникам. Конечно, в свой банк надо сообщать о любых подозрительных звонках", – заключил Иван Соловьев.

источник
# Вт Фев 22, 2022 9:38 amYabuti Зарег.: 28.11.2008 ; Сообщ.: 16263Ответить с цитатой
Marikanec писал(а):
Цитата:

Деньги плюс транспортные расходы вперед наличными или частным переводом на Сбер. После этого - отправляю лот куда угодно (хоть на Чукотку). Пока нет денег - нет товара.



все верно
вот только как покупатель - вы хотите в первую очередь товар, а потом уже деньги заплатить )
стрелочка должна работать в обе стороны


Согласен, но в данном случае покупатель заинтересован сильнее, поэтому "утром деньги, вечером стулья", пусть платит вперед ))
Он хочет купить дельную вещь с хорошей скидкой, а мне без разницы кому продавать. Местному, кто сам приедет, посмотрит и сразу наличными оплатит, даже лучше (не надо будет потом несколько дней держать эти деньги от клиента на случай, если он взбрыкнет и захочет обратно все вернуть, либо будут накладки по доставке, другие риски).
# Ср Фев 23, 2022 12:29 amStreetMan Зарег.: 05.02.2020 ; Сообщ.: 1067Ответить с цитатой
У нас в лифтах повесили рекламу от мвд - при каких фразах стоит сразу класть трубку и не попадаться на удочку мошенников
помоему отличная идея - пенсионеры может хоть почитают, пока в лифте едут
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.