НГ-2019 Страшные секреты матёрого копирайтера
Новая тема Написать ответ
# Вс Янв 06, 2019 8:40 pmБардо Зарег.: 10.03.2009 ; Сообщ.: 96Ответить с цитатой
В качестве вступления хочу сразу сказать, что вошедшее в нашу жизнь сравнительно недавно понятие «life hacking» лично мне режет слух. Поэтому я предпочитаю всё-таки называть все эти премудростями маленькими хитростями или секретами кустарного производства. Помните, раньше были талантливые кустари в гаражных кооперативах, которые разбирали двигатели и коробки передач без всякого профессионального инструмента? Они как какие-то автомобильные волхвы действовали с помощью каких-то удивительных приспособлений, созданных буквально тут же в обычном гараже. Вот именно такие рукастые и башковитые люди всегда приятно удивляли окружающих. Поэтому «лайфхак» для меня, выросшего в Советскую эпоху – это, прежде всего, прикладной талант, умноженный на оригинальность мышления. А теперь позвольте приступить непосредственно к нашему делу.

Возможно, многие из вас знают, что в свободное от безделья время я занимаюсь написанием текстов для сайтов различного формата и тематики. Делаю я это достаточно давно – более 14 лет.





За это время, понятно, накопилось немало уникальных и не очень приёмов. Однако назвать многие из таких приёмов авторскими секретами достаточно сложно. Потому что сегодня писанию текстов учат все, кому не лень. И на эту тему написано масса статей. Да и на профильных форумах постоянно обсуждаются методы создания «волшебных» текстов, от которых моментально кончают Яндекс и Google. Но только десятки по-настоящему опытных и талантливых писателей действительно знают, как крутятся невидимые колёсики предпочтений поисковых систем. Вернее не знают, а чувствуют. И уж совсем немногие в курсе, как текстом заставить читателя выполнить необходимое действие.

Я не претендую на особую уникальность в этих вопросах, хотя мои тексты зачастую подолгу задерживаются в ТОПе. И позвольте я расскажу вам о некоторых профессиональных открытиях, которые, возможно, помогут начинающим и опытным создателям текстового контента немного шире взглянуть на существующие возможности. И соответственно повысить свой уровень, а заодно - и ценовую планку.

Опыт не пропьёшь и не купишь. Но его можно подсмотреть

В ушедшем году ко мне обратились по поводу написания текстов для большого столичного ресурса, посвященного ремонту бытовой техники. И скажу, что бюджет впечатлял – более 150 тысяч рублей за 50 уникальных статей объёмом около 4 тыс. знаков. Понятно, что на эту тему в Сети уже написаны сотни, если не тысячи томов. Но тут были особые требования. Заказчик предупредил сразу, что так хорошо платить он будет только за по-настоящему уникальный интересный материал. Если честно, я был немного озадачен. В том смысле, что растерялся перед завышенным ценником, который предлагали за такую избитую тему.

Для теста предложили написать текст о ремонте холодильника конкретной популярной марки. Не буду вас долго томить, с какой тщательностью я писал оплачиваемое тестовое задание. Но перечитав написанное, сразу понял – не то. То есть достаточно шаблонные начало и конец можно оставить, а вот в сердцевину необходимо засунуть что-нибудь действительно убойное. Нечто, что убедило бы читателя – эта фирма шарит в этом вопросе и шутя справится с любой поломкой.



После недолгих раздумий, я вспомнил упомянутых в начале этой статьи кустарей советской эпохи. И как-то само собой по ассоциации в голове всплыл форум профессиональных холодильщиков. Поисковая система на первом попавшемся сайте работала неплохо. И вскоре я имел перед собой все темы, касающиеся поломок, причин неисправностей, диагностики и собственно ремонта холодильника нужной мне марки. Выбрав наиболее часто встречающиеся случаи, я популярным языком с небольшими приправами профессиональных словечек сочно изложил это списком в 10 позиций. И отправил текст заказчику, который, недолго думая, утвердил меня исполнителем этого большого хорошо оплачиваемого задания.

Дальше думаю всё понятно. Все разделы, которые я заполнял – ремонт стиральных машин, телевизоров, посудомоек и т.д. были украшены текстами, информацию для которых я брал с форумов соответствующих специалистов. Позже я так наловчился выуживать у этих словоохотливых кустарей самые интересные для простых читателей сведения, что сам не мог нарадоваться эффективности такого простого по сути приёма. Кстати, и для себя на этих сайтах я почерпнул немало полезных сведений. Понятно, что этот метод можно применять ко многим областям, начиная от ремонта автомобильных генераторов и заканчивая восстановлением бытовых кондиционеров

Небольшие вкусные приправы для повышения аппетита Яндекса и Google

Некоторые из вас, наверное, презрительно скривились, прочитав мою первую «премудрость» насчёт выкачивания информации с форумов специалистов-ремонтников. Да, Америку тут я не открыл, но моё «глубокое шпионское проникновение» в профильные форумы реально сработало. Тем, кто не почерпнул для себя ничего нового в предыдущем лайфхаке, посвящается следующая пара проверенных практикой эффективных приёмов написания SEO-текстов.



Сегодня поисковые системы хорошо воспринимают следующие писательские финты:

1. Главный ключевик в 1-2 предложение – это знают все. Но завершать текст надо рекламным призывом, в котором тоже будет главный ключ. И в этом слогане необходимо к анкору «пристёгнуть» соответствующий город. Такое «анкорное обрамление» отлично срабатывает в ранжировании, во всяком случае, последние пару лет. Пример: Первое предложение «Наша компания осуществляет профессиональный ремонт квартир, создающий новую ценность вашего жилища». Последнее предложение: «Образцовый ремонт квартир в Москве – сделаем всё в лучшем виде и со знаком качества!». Именно – в первом и последнем. Не знаю почему, но Яндекс просто восхищается такой простой конструкцией.

2. В продающих текстах соотношение слов «мы» и «наша» к словам «вам», вы», «ваша» должно составлять примерно 1 к 5. То есть чем меньше писатель «мыкает» и больше «выкает», тем более лояльно его писанину воспринимает читатель. С точки зрения психологии тут всё понятно. Современный пользователь интернета недоверчиво относится к любому самовосхвалению. И достаточно быстро расслабляется, если видит, что мир всё-таки крутится вокруг него, любимого.

Всех с наступившим Новым годом! И побольше нам всем хорошей денежной работы в интернете, которая многих из нас делала по-настоящему успешными и уверенными в своих силах индивидами! Drinks or Beer
# Пн Янв 07, 2019 1:42 pmPamurel Зарег.: 20.03.2018 ; Сообщ.: 2241Ответить с цитатой
Про форумы хорошо сказано. Я копирайтерством на платной основе не занимался, а вот для своих сайтов когда еще сам писал - тоже много с форумов инфы черпал. Про наращивание ногтей, например, всю теорию знал - при том что в жизни даже не видел процесс ни разу Smile
# Пн Янв 07, 2019 2:37 pmTREVERS Зарег.: 20.06.2011 ; Сообщ.: 9819Ответить с цитатой
Бардо, прям как исповедь - львиная доля вебмастеров с фриланса стартовала и в преимуществе с копирайта-рерайта Smile
# Пн Янв 07, 2019 4:13 pmБардо Зарег.: 10.03.2009 ; Сообщ.: 96Ответить с цитатой
Самое интересное в том, что на таких форумах реально можно найти фишки. которые делают тексты на избитые темы не тольк уникальными. но и действительно полезными.
# Пн Янв 07, 2019 10:41 pmTronz Зарег.: 05.03.2014 ; Сообщ.: 2402Ответить с цитатой
Цитата:

львиная доля вебмастеров с фриланса стартовала и в преимуществе с копирайта-рерайта



А в копирайт половина пришла из буксов :nah:
Правда жизни, что уж там.
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
 
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.