В самолётах обычно запрещают пользоваться электронными устройствами типа мобильников, планшетов и электронных сигарет в полёте. Ну, допустим, с электронными сигаретами понятно (элементарно у пассажиров может быть психологический напряг, что что-то дымит, пусть и не по настоящему), но остальное-то при чём? Неужели мобильники планшеты так сильно излучают, а навигационные системы современных самолётов настолько не защищены, что использование первых может привести к помехам и сбоям во вторых?
Наверное, самолет за 100 миллионов хорошо защищен, но лучше им перестраховаться, вдруг у кого-то нестандартное устройство, которое может, потенциально, повлиять на радиосвязь с диспетчером. А в аэропорту малейшие нарушения расписания рейсов очень нежелательны, поток там ведь очень большой.
Во время посадки и взлета, действительно, просят выключить электронные устройства. А в полете часто вижу как люди смотрят фильмы на планшете или читают электронные книги.
Неужели мобильники планшеты так сильно излучают, а навигационные системы современных самолётов настолько не защищены
Ну вот коль пораскумекать, получается так... Если мобильник (даже с низким индексом SAR) лежит рядом с колонками, и на него идёт вызов (SMS), то ещё даже до того, как телефон зазвонит, колонки уже начнут трещать. Значит, электромагнитное излучение от мобильников всё же есть, и оно достаточное для возникновения помех (сильных или несильных ‒ это уже другой вопрос, но помехи создаются ‒ факт). Гражданская авиация на современных больших самолётах ‒ такое дело, в котором любой сбой при неудачном стечении обстоятельств может привести к трагедии, а в вопросах надёжности рассчитывают именно на наихудший вариант развития событий. Для снижения влияния помех в электронных системах предусматриваются системы защиты, но какими бы прочными они ни были, всё же лучше, когда исключается сам источник опасности, от которого они защищают.
Наиболее напряжёнными режимами для самолёта являются взлёт и посадка. Вывод: даже если в реальности создаваемые мобильниками помехи сами по себе не могут вызвать серьёзных сбоев при современном уровне защищённости электронных систем, то авиакомпании перестраховываются, и чтобы снизить вероятность вышеупомянутого "неудачного стечения обстоятельств" (где помехи являлись бы не решающим, а осложняющим фактором) при и без того напряжённых режимах, запрещают использование мобильиков (а до кучи и остальных электронных гаджетов) во время взлёта и посадки самолёта.
Да не, там частоты разные. Но в аэропорту всякой электроники гораздо больше, а при взлете и приземлении особенно критично, чтобы не было никаких помех. Вреда нет, но простая перестраховка, поэтому и просят выключать.
Опасность от гаджетов на борту может быть если случайно активируются в багаже. Было уже несколько случаев, когда это приводило к возникновению пожаров в багажных отсеках самолетов.
если я буду лететь
и самолет заходит на посадку и мудак или курица будет трепаться по телефону - что я уже огоньки аэропорта вижу
дам по роже
уже так делал и не жалею
Просто стандарты безопасности не так быстро меняются. Отменят эти запреты, никуда не денутся. Просто эта сфера очень неповоротливая. Но это и к лучшему, нам спокойней, что стандарты безопасности не мечутся от запрета к разрешению как пьяный по вагону...