На страницу 1, 2, 3 След. |
|
|
Раньше продвигаться было просто — побольше ссылок, побольше нужных слов на страницах и нехитрые манипуляции в коде сайта. Потом поисковые системы эволюционировали: в частности, «Яндекс» выкатил карающие алгоритмы «Переспам» (предшественник «Баден-Бадена») и «Минусинск», заставив оптимизаторов задуматься о качестве текстов и ссылок.
Сегодня поисковики стали ещё умнее благодаря нейронным сетям, а результаты выдачи стремятся к оптимальным — то есть даже на довольно размытый запрос человека ему в идеале выдаётся страничка, которая максимально отвечает его потребности. Хотя тут системе ещё предстоит учиться и развиваться.
Выросла и конкуренция: если ещё несколько лет назад классический набор шагов по оптимизации стабильно приводил в топ — кого-то раньше, кого-то позже, — то сейчас мы видим всё больше тематик, которые стали высококонкурентными — без адекватного бюджета и долгой кропотливой работы шансов подняться там мало.
Как продвигаться в новых условиях?
7 главных инструментов продвижения
Тексты и ссылки никуда не делись, только стали качественнее, а значит, и дороже. Но если оптимизатор использует исключительно их, то велика вероятность далеко не уехать или и вовсе попасть под фильтр.
Мы видим всё больше сайтов, которые стоят в топ-10 по горячим запросам с минимумом ссылок и SEO-текстов.
Первый сайт в «Яндексе» по запросу «пластиковые окна» tepokna.ru имеет всего 106 внешних ссылок (по данным Linkpad), а сайт okna-tseny.ru с шестого места по тому же запросу состоит из 30 не обременённых текстом страниц.
Магия? Нет, просто сегодня работают другие инструменты, а результаты работы стали гораздо масштабнее.
1. Поведенческие факторы
Самый важный элемент SEO, который к поисковым системам относится только косвенно. Главный фокус — на развитии сайта. Если ваш сайт нравится пользователям, если они находят на нём всю необходимую информацию, им удобно выбирать и заказывать товар или услугу — сайт понравится и поисковикам.
Как понять, удобно ли пользователям? Через поведенческие факторы:
время просмотра сайта;
глубина просмотра каталога и отдельных страниц;
процент отказа: сколько посетителей слишком быстро покидает страницу;
процент конверсионных действий: использование корзины, заполнение форм заявки;
и др.
Чтобы улучшить эти показатели, нужна тщательная работа с юзабилити: это подробный каталог с фильтрами, удобное меню, детализированные карточки товаров, заметные целевые действия. Иногда достичь результатов можно только разработкой нового сайта.
Сегодня SEO не работает без постоянного развития сайта. Таким образом, вы одновременно решаете две важные задачи — повышаете конверсию и улучшаете свои позиции в поиске, которые дают ещё больше трафика и продаж. Беспроигрышная стратегия.
Тут есть и свои оптимизаторские хитрости, не запрещённые поисковыми системами. Например, увеличить время просмотра сайта поможет видео или пагинация в каталоге, а повысить процент ценного для поисковиков прямого трафика (когда адрес сайта набирается в браузере) можно с помощью рекламной акции или конкурса в офлайне.
Как быть, если сайт новый, и поведенческие факторы ещё не успели накопиться? Лучшее решение — запустить рекламу и начать приводить на сайт людей, поведение которых поисковая система сможет проанализировать.
2. Структура
Мощный и часто скрытый инструмент продвижения. В самом простом варианте при богатой семантике (много вариантов ключевых слов с хорошей частотностью) — делаем страницы под все основные запросы.
Иногда бывает много вариантов геозапросов («пластиковые окна Саратов», «заправка картриджей Войковская»). Тогда есть возможность сделать отдельные страницы с уникальным содержанием под каждый регион: 243 станции метро в Москве, 1114 городов в России, 85 субъектов федерации — возможностей много.
Другой случай — разновидности продукта («проекты красивых домов из бруса», «белая керамическая плитка для кухни»).
Если основная семантика не очень широкая, то можно использовать смежные темы. Страницы с контентом под такие запросы привлекают не совсем целевой, но близкий к целевому трафик.
Итог — больший вес сайта, точное соответствие страниц запросам пользователей, дополнительный трафик. Результат выражается и в росте конверсии, и в лояльности поисковика к сайту.
3. Правильный выбор запросов
Если вы не готовы вкладывать огромный ежемесячный бюджет, чтобы обогнать всех конкурентов, нужно действовать умнее. Начать продвижение стоит с одной-двух групп запросов, которые представляют ваше уникальное торговое предложение — то, чем вы выделяетесь в своей отрасли.
Сайт с экологичной одноразовой упаковкой из кукурузы не имеет смысла продвигать по запросу «одноразовая упаковка». Зато по запросу «крафтовая упаковка» конкурентов у него будет существенно меньше.
В «Эврике» мы так работаем в первую очередь с клиентами из высококонкурентных тематик (медицина, строительство и других). Исследуем рынок и анализируем конкурентов, находим сильные стороны нашего клиента и разрабатываем позиционирование компании, которое используем как на сайте, так и при выборе запросов для продвижения.
В тех случаях, когда объём трафика долгое время не увеличивается или конкуренты плотно занимают топ, такая стратегия становится лучшим выходом.
4. Скорость загрузки сайта
Поисковые системы учитывают скорость загрузки сайта как напрямую, так и через поведенческий фактор — пользователи чаще уходят с медленно работающих сайтов. Нормальным временем загрузки считается 2–3 секунды, а каждая дополнительная секунда на 20% увеличивает вероятность отказа. Особенно важна скорость загрузки сайта на мобильных.
Проверить её можно на многочисленных онлайн-сервисах, например Google Page Speed Insights. Но там вы получите довольно ограниченный анализ и набор общих рекомендаций.
Для хорошего результата стоит учитывать несколько параметров:
скорость ответа сервера;
время до начала отрисовки страницы;
время до полной загрузки страницы.
Чтобы улучшить каждый показатель, в разных случаях требуются разные типы работ:
оптимизация объёма контента сайта — компрессия больших картинок и видео, файлов стилей и скриптов;
настройка кэширования на стороне сервера;
сжатие данных для ускорения их обмена с сервером;
в некоторых случаях стоит сменить хостинг.
Скорость загрузки важна для всех сайтов, но критичным фактором она становится там, где предполагается большое количество переходов внутри сайта (интернет-СМИ, интернет-магазины) или высокий процент заказов с мобильных (доставка пиццы, вызов такси).
5. Адаптация под мобильные
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, доля покупок с мобильных устройств выросла с 14% в 2016 году до 20% в первом полугодии 2017 года. Ещё выше этот показатель среди москвичей — 25%. То есть вы можете потерять около четверти потенциальных клиентов, если не адаптируете свой сайт под мобильные.
С точки зрения SEO это не менее важно: удобный для планшетов и смартфонов сайт даёт хорошие поведенческие показатели, а Google ранжирует такие сайты выше в мобильной выдаче.
Сегодня стандартом является именно адаптивный сайт, а не отдельная мобильная версия — такой сайт меняет размеры в зависимости от устройства.
Что важно:
расставить приоритеты — вынести ключевые элементы наверх, отказаться от второстепенных элементов;
обеспечить читабельность текста на любом экране;
сделать удобную навигацию между разделами сайта;
максимально облегчить процесс заказа и оплаты;
максимально сократить количество поп-апов, которыми сложно управлять на мобильных.
6. Оформление ссылок на сайт
Продолжая разговор о скорости, нельзя не сказать о представлении сайта в поисковой выдаче. Чем меньше времени понадобится пользователю, чтобы получить важную информацию о вашей компании, тем больше вероятность, что он сделает выбор в вашу пользу и кликнет ссылку. Поисковые системы это точно оценят.
Как улучшить внешний вид сайта в выдаче?
Микроразметка
С помощью сервисов Schema.org и OpenGraph стоит настроить внешний вид ссылок на страницы сайта из поиска и социальных сетей. Сегодня поисковики сами выбирают, какую информацию отразить в сниппете (описание сайта в выдаче) в зависимости от запроса, но для отдельных категорий страниц есть возможность дополнить его.
Ссылка на товар, оформленная с помощью микроразметки. Обратите внимание на заметную цену и информацию о доставке
Карточка организации
Быстро посмотреть расположение, виды услуг, отзывы, часы работы и телефон компании позволяет карточка на Google и «Яндекс.Картах».
7. Агрегаторы
Уже довольно давно верхние строчки выдачи по многим популярным запросам занимают сайты-агрегаторы — там можно настроить фильтр и выбрать подходящую клинику или ресторан, не посещая сайты конкретных организаций.
Обойти агрегаторы непросто, да и не нужно: лучше сделать так, чтобы ваша компания заняла там достойное место. Так вы не только поможете пользователям найти вас, но и прокачаете уровень узнаваемости бренда.
Некоторые ресурсы берут плату за добавление или улучшение видимости компании на своём сайте, однако учитывая огромный трафик — оно того стоит. К тому же, пользователи часто доверяют именно таким ресурсам как независимым.
Выживет ли SEO
Пожалуй, из всех областей интернет-маркетинга, в SEO больше всего мифов, недобросовестных исполнителей и, как следствие, разочарований.
Но сбрасывать продвижение со счетов ещё долго будет невыгодно: аудитория поисковых систем до сих пор огромна, а любой сайт всё ещё можно привести к нужной кондиции, чтобы эта аудитория его нашла. И главное — стоимость заявок здесь обычно гораздо меньше, чем в других рекламных каналах.
Выживут тут не все, а только те, кто будет двигаться с поисковиками в одном направлении, а именно — навстречу людям и их нуждам. Современная оптимизация — это почти ювелирная работа, которая в первую очередь улучшает взаимодействие сайта с пользователем, и лишь во вторую — с поисковой системой. |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Яндекс и Google будут учитывать ссылки в следующем году. Ожидается тренд на все большее уменьшение коммерциализованности ссылок. Иными словами, если несколько лет назад поисковики высоко оценивали ссылки с анкорами «пуховики купить недорого в Москве», позже SEO-оптимизаторы начали увеличивать количество безанкора «здесь», «тут» и «по ссылке», а в 2018 речь может пойти о «линкбилдинге без ссылок». Поисковики могут начать учитывать упоминания названий компаний на внешних сайтах, даже если они не являются анкорами.
|
Кто-нибудь уже опробовал «линкбилдинге без ссылок»? |
|
|
|
|
|
сео сегодня практически наука, но все упирается в коммерческую тайну пс - сеошникам пс дают одни правила, а сами играют совсем по другим правилам |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Кто-нибудь уже опробовал «линкбилдинге без ссылок»?
|
Ingritt, пока нет и в ближайших планах тоже от ссылок пока не отказываюсь, пусть что хотят пишут но
ссылки работали и продолжают работать в гугле |
|
|
|
|
|
Кстати тоже неоднократно замечал что безанкорные ссылки стали более популярными, хотя с анкором они более продуктивней и работают ещё на брендинг. |
|
|
|
|
|
|
Цитата: |
сео сегодня практически наука, но все упирается в коммерческую тайну пс - сеошникам пс дают одни правила, а сами играют совсем по другим правилам
|
Интересно представители GOOGLE так же будут отвечать ЕК когда их попросят дать пояснения по поводу снижения позиций в выдаче? Как мы уже все поняли GOOGLE очень предвзято относится в вопросах ранжирования, а то что они там говорят о своих факторах которых 130 штук и что все их так соблюдают? |
|
|
|
|
|
Вот что будет требовать Еврокомиссия от ПС
Цитата: |
Объяснить, по каким принципам ранжируются результаты в поисковой выдаче.
Предупреждать владельцев сайтов об изменении поисковых алгоритмов за 15 дней.
Объяснять лично каждому владельцу, почему сайт не был добавлен в каталог или был удален из поисковой выдачи.
|
|
|
|
|
|
|
Цитата: |
о своих факторах которых 130 штук и что все их так соблюдают?
|
Adler, судя по предыдущим ответам на любые обвинения в адрес гугла - у них железобетонная отмаза
мол это генетические алгоритмы которые срабатывают в каждом отдельно взятом случае по разному, то есть иначе
говоря это корпорация - секта Святого РАНДОМА |
|
|
|
|
|
секта святого рандома - зачетно) доры живы пока работают цепи маркова |
|
|
|
|
|
Не совсем понятно зачем тогда гугловцы трепятся в твиттере если все равно они не знают точно что и как у кого будет в итоге на выходе, рандом все решает |
|
|
|
|
|
Пожалуй актуально на сегодня только это:
ПФ
Правильный выбор ключей
Ссылки |
|
|
|
|
|
Коляныч писал(а): |
Пожалуй актуально на сегодня только это:
ПФ
Правильный выбор ключей
Ссылки
|
Хочу ещё добавить что так же важен релевантный контент, скорость загрузки страниц и траст домена. |
|
|
|
|
|
|
Цитата: |
Не уточняется, когда именно Google запустят новый алгоритм.
|
Когда ещё это будет |
|
|
|
|
|
|
|