|
Mail.ru Group объявила о приобретении агрегатора по доставке еды из ресторанов Delivery Clubu. Сумма сделки составляет $100 млн, из них $90 млн будет выплачена в ноябре 2016 г., а оставшиеся $10 млн — в начале 2017 г. После закрытия сделки Mail.ru Group будет владеть 100% акций Delivery Club.
Перепродажа Delivery Club
Delivery Club был основан в 2009 г. группой частных инвесторов во главе с Левоном Оганесяном. Впоследствии проект стал привлекать средства инвестиционных фондов: в 2011-2012 гг. группа фондов во главе с фондом Addventure вложила в проект $5 млн. Среди инвесторов Addventure — основатель платежной системы Qiwi Андрей Романенко и основатель холдинга «Пронто-Москва» Леонид Макарон.
Далее к числу инвесторов присоединился фонд Phenomen Ventures, а в 2014 г. 100% акций Delivery Club приобрела международная группа Foodpanda, созданная немецким инкубатором Rocket Internet. Foondpand развивает маркетплейсы (агрегаторы по доставке еды) в странах Восточной Европы, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Летом 2016 г. сообщалось об уходе из Delivery Club ряда топ-менеджеров, несогласных с тем, что Foddpanda направляет доходы российской «дочки» на развитие своих проектов в Азии.
Сейчас к Delivery Club подключено 4,5 тыс. ресторанов, число заказов составляет 20 тыс. в день. По итогам первой половины 2016 г. выручка проекта составила p296 млн, показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитов) находится в районе нуля.
Председатель совета директоров Mail.ru Group Дмитрий Гришин пояснил, что для его компании покупка Delivery Group — очередной шаг в направлении развития мобильных приложений. Сейчас 72 % заказов от пользователей Delivery Club поступает именно через мобильное приложение. Комбинация лидирующих позиций Delivery Club с сетью, ресурсами и экспертизой Mai.ru Group будет способствовать дальнейшему успеху приобретаемого сервиса, добавляет Гришин.
Foodpand уходит из России
Со своей стороны, основатель и гендиректор Foodpanda Ральф Вензел (Ralf Wenzel) говорит, что после данной сделки группа сконцентрируется на рынках Азии и Ближнего Востока.
Аналитик «Финам» Леонид Делицын считает данную сделку «неожиданной». «Основную выручку Mail.ru Group приносят реклама, игры и дополнительные услуги в социальных сетях, — говорит Делицын. — От Mail.ru Group, конечно, ожидали диверсификации, но не столь радикальный уход в сервис, связанный с оффлайн». |
|
|
|
|