Звучит невероятно, не правда ли? Думаете, это невозможно?
Могу вас уверить, что именно столько я получаю в среднем за час работы, будь то копирайтинг, написание контента или журналистика.
При этом, я самый обычный человек (хотя, моя мама думает по другому) и пишу действительно неплохо, но до Пулитцеровской премии мне далеко. И при этом я никогда не говорю потенциальным заказчикам, что беру $250 в час, иначе они бежали бы от меня, как от прокаженного.
Вместо этого я выработал для себя несколько принципов работы, которые позволяют мне зарабатывать больше среднестатистического копирайтера. Все они приведены ниже.
1. Не указывайте почасовую ставку.
Большинство фрилансеров при разговоре с заказчиком говорят что-то вроде: Я беру 100 долларов в час, эта работа займет 4 часа и будет стоить $400.
Неправильно!
Вместо этого назовите общую стоимость проекта, что позволит вам зарабатывать в час столько, сколько вы хотите. Если вы подсчитали, что выполнение задания займет у вас 4 часа, не нужно говорить, что возьмете $250 за каждый час. Просто информируйте, что написание супер-мега обзора их бананорезки, после которого конкуренты будут тихо плакать от зависти, обойдется им в $1000.
Раскрывая заказчикам свою часовую ставку, вы даете возможность вас контролировать и если вы пишите быстро, как я, то будете зарабатывать меньше. Кроме того, слишком высокая почасовая ставка может отпугнуть потенциальных заказчиков.
Запомните, что вы не работаете по часам, вы решаете проблему клиента.
2. Пишите быстро.
Один мой приятель с отвисшей челюстью наблюдал как я написал статью из 800 слов за полчаса. Еще 60 минут у меня заняло сбор материала (2 интервью). За эту работу мне заплатили $400, так что моя почасовая ставка составила $266.
Очень быстрое написание материала — моя главная фишка и секрет больших заработков. При сдельной оплате, чем быстрее вы пишите, тем больше зарабатываете. Начинайте создание статьи или поста с написания плана, а затем заполняйте недостающие части. С опытом у вас будет получаться все быстрее и быстрее.
3. Не тратьте много времени на поиски информации.
Одна из самых распространенных ошибок копирайтеров в том, что они тратят слишком много времени на поиск и сбор информации. И это негативным образом отражается на их заработках.
Предположим, у вас есть задание написать статью об успешной пиццерии, за который вы получите $500.
Вот какую работу проделало бы большинство:
Интервью с владельцем пиццерии по телефону (1 час).
Поездка в ресторан и обед (4 часа).
Поиск информации об истории пиццерии (2 часа).
Чтение двух десятков итальянских кулинарных книг в поисках секрета приготовления хрустящей корочки (2 часа).
Анализ отрасли и конкурентов (среднемесячный заработок, число работников и т.д.) (3 часа).
8-недельные курсы разговорного итальянского (шутка, но это недалеко от истины).
После того, как написание статьи займет еще 4 часа, почасовой заработок копирайтера составит $31. А самое главное то, что он не использует и 90% информации, которую с таким трудом добыл.
Предупреждение: я не в коем случае не рекомендую сокращать время на подготовку и в итоге выдавать слабую работу. Вы должны научиться работать быстро и хорошо, что вполне достижимо.
Обычно интервью занимает 20-30 минут. Перед этим я просматриваю информацию в интернете, чтобы знать о чем справивать.
Боитесь пропустить что-то важное? Секрет в том, чтобы начать работу как можно раньше. Даже если вам потребуется дополнительная информация, у вас будет достаточно времени до дедлайна.
4. Повышайте свой профессиональный уровень.
Если вы хотите зарабатывать как специалист, вам придется им стать. Вы можете предложить то, что не могут другие? Как вы можете облегчить жизнь клиентов? Сформулируйте, почему вы заслуживаете получать $250 в час и донесите эту мысль до клиентов. Например, когда вы называете цену, которая выше среднерыночной, всегда объясняйте клиенту что он получит за эти деньги.
Пример 1.
- Исходя из вашего ТЗ, обзор бананорезки будет стоить вам $1000. Вы хотите, чтобы я приступил к этому заданию?
-Что? Другой копирайтер просил $500.
Пример 2.
- Написание обзора бананорезки будет стоить вам $1000. За эти деньги я:
Проведу телефонные интервью с вашими сотрудниками и клиентами. Я уже провел более 500 интервью и знаю, что и как спрашивать.
Исследую вашу компанию, ваш продукт и конкурентов для нахождения преимуществ и написания как можно более детального обзора.
Напишу обзор объемом 750 слов в разговорном стиле, который будет легким для восприятия.
Придумаю заголовок с ключевыми словами для лучшей оптимизации в поисковых системах.
Отредактирую обзор, пока вы не будете полностью удовлетворены.
Вы хотите, чтобы я приступил к этому заданию?
Вау! Другой копирайтер просил вдвое меньше, но ваш обзор сделает гораздо больше продаж.
5. Ищите состоятельных клиентов.
Если вы полагаете, что для поиска клиентов вам будет достаточно собственного сайта и профиля в LinkedIn, то вам придется иметь дело с нищебродами и халявщиками. Обходите стороной биржи фрилансеров и сайты объявлений. Клиенты, готовые платить премиум цены там не водятся.
Вместо этого сосредоточьтесь на поиске солидных клиентов. Начните с предприятий, которые имеют прибыль от 5 миллионов долларов. Только они смогут платить вам требуемые суммы. Затем свяжитесь с этими компаниями и информируйте о своих услугах тем способом, который у вас лучше получается, будь это холодные звонки, письма или электронная почта.
Пока ваши конкуренты будут продолжать крысиные бега за дешевыми заказами, вы будете двигаться вперед к своей цели - $250 в час.
Наоборот стараюсь в поиске информации проверить несколько источников, а не хвататься за первый попавшийся и тут же принимать его истиной в последней инстанции.
Кстати, автор статьи — известный публицист Линда Формичелли.
Из ее профиля на LinkedIn
Цитата:
I'm a freelance writer who's had articles published in such top-notch magazines as WebMD, Health, Inc., Woman's Day, Redbook, Oxygen, Fitness, Family Circle,Writer's Digest, and USA Weekend.
As a copywriter, I've created eyeball-grabbing web copy, brochures, advertorials, reports, newsletters and more for companies like Sprint, Pizzeria Uno, Edelman, OnStar, Wainwright Bank, Sarnafil Roofing, and Bay State Gas.
#Пн Dec 01, 2014 11:29 pmВишенкаЗарег.: 29.03.2011 ; Сообщ.: 2495
Без пятого пункта все остальные положения практически ничего не значат. Но: если копирайтер настолько хорошо может находить солидных клиентов, то может ему лучше в менеджера переквалифицироваться?
#Вт Dec 02, 2014 4:46 amSkyworkerЗарег.: 25.12.2013 ; Сообщ.: 11427
Никто не мешает совмещать такие качества в одной профессии и зарабатывать своим умом гораздо больше конкурентов.
Не мешает. Но если ты умеешь продавать, лучше продавать что-то более дорогое и прибыльное - элитные автомобили, квартиры, яхты. Полагаю, доходы там существенно больше.
#Сб Dec 06, 2014 5:29 amSkyworkerЗарег.: 25.12.2013 ; Сообщ.: 11427
Никто не мешает совмещать такие качества в одной профессии и зарабатывать своим умом гораздо больше конкурентов.
Не мешает. Но если ты умеешь продавать, лучше продавать что-то более дорогое и прибыльное - элитные автомобили, квартиры, яхты. Полагаю, доходы там существенно больше.
Не спорю. Но если человек умеет продавать и хорошо излагать свои мысли на бумаге, то и речь у него более грамотна, а это очень сильно помогает в продажах, где в основном нужно общаться с людьми, уметь их убеждать и выявлять их потребности.