Все официальные представители Google, общающиеся с вебмастерами, проходят специальные тренинги для пиарщиков
До недавнего времени слова PR и Google, использованные в одном предложении, заставляли любого оптимизатора и вебмастера вспоминать о необходимости провериять свои сайты на предмет изменения одноименной пузомерки. Вот только чуть более двух лет назад Корпорация добра перестала обновлять свою фирменную пузомерку , мотивировав это среди прочего тем, что та превратилась в полезный инструмент для продавцов и покупателей SEO-ссылок.
Время идет, и SEOшникам на пару с сайтовладельцами начинают расшифровывать аббревиатуру PR как Public Relations (то бишь пиар), а не Page Rank – как и все остальные обыватели. Укорениться этой мысли помогает и сама Корпорация добра. К примеру, на днях один из ее бывших сотрудников по имени Мурат Ятаган проболтался о том, что все официальные представители Google, общающиеся с вебмастерами, проходят специальные тренинги для пиарщиков (видео ниже с 33-й минуты).
Ятаган, который покинул штат Корпорации добра примерно год назад и сейчас трудится в качестве консультанта в одно SEO-агентстве, отметил, что тренинги для персонала Google с профессиональными пиарщиками в качестве инструкторов проходят примерно каждые шесть месяцев.
На этих тренингах их знакомят с четко прописанными рекомендациями касающиеся того, о чем можно говорить с вебмастерами, а о чем лучше молчать. К примеру, в случае обсуждения определённых тем представителям Google рекомендовано уходить от прямого ответа и "лить воду" вместо конкретики.
Как известно, целью пиара является создание положительного образа компании в сознании ее текущих и потенциальных клиентов и партнеров. Дело это очень полезное, чего уж там. Поэтому занимается пиаром не только Google, но и другие игроки мирового рынка поисковых систем. К примеру, Яндекс в начале недели сделал очередной пиар-ход, устроив горячую линию для вебмастеров в стремлении показать свое желание улучшать фирменные сервисы в ответ на пожелания и предложения их пользователей.
Тренинги для пиарщиков проходят не только специалисты Google, но и их коллеги из Яндекса, перенимая опыт заокеанского конкурента. Об этом свидетельствует обилие уклончивых ответов и явное избегание неудобных вопросов.