|
|
|
7 апреля домен .ru праздновал свой день рождения. Ровно 22 года назад, 7 апреля 1994 года, домен .ru был внесен в международную базу доменных имен.
По данным регистратора доменных имен REG.RU, к концу 2015 году в доменной зоне .ru было зарегистрировано более 5 000 000 ресурсов. Это позволило домену занять пятое место среди национальных доменов по количеству регистраций. Причем регистраторы в зоне .RU расселились по всему миру и сегодня находятся даже в Коста-Рике и Новой Зеландии. В 2015 году Рунет, в дополнение к национальным доменам .RU и .РФ, пополнился доменными зонами .МОСКВА, .MOSCOW, .ДЕТИ, .САЙТ, .ОНЛАЙН, .TATAR и .РУС.
Алексей Королюк, генеральный директор компании REG.RU:
За 22 года существования домен .RU добился признания пользователей Рунета — в России старейшая национальная зона намного популярнее международных доменов .COM, .NET, .ORG и new gTLDs. Сейчас зона находится в состоянии плавного развития: резких скачков динамике регистраций ближайший год наблюдаться не будет, однако домен .RU продолжает качественный рост. Все больше доменов на первичном и вторичном рынках приобретается для долгосрочных проектов.
Из более чем 78 млн пользователей интернета в России ежедневно в сеть выходят 63,9 млн человек (по данным ФОМ на осень 2015 года). В целом аудитория русскоязычного интернета по всему миру превышает 250 млн пользователей.
В пятерку самых популярных ресурсов в России, по версии SimilarWeb, вошли ВКонтакте, Яндекс, Одноклассники, Mail.Ru и YouTube:
|
|
|
|
|
|
Ураааа! Поздравляю всех! 22 года это уже немало. |
|
|
|
|
|
Знакомство российских пользователей интернета началось с массовых «чятов», которые начали распространяться с бешеной скоростью практически сразу после открытия первого домена .ru.
Они не отличались лаконичным интерфейсом и напоминали скорее нечто истеричное: с момента, когда жителям рунета удалось добраться до массовых переписок, пришла эпоха анонимности.
Многие из собеседников (а если откровенно, то абсолютно все) использовали ники, содержащие уменьшительно-ласкательные формы и знаки препинания по надобности и без. Проще говоря, рунет заполонили принцесски и Мил@шки.
Для того чтобы быть постоянно в сети и не выпадать из бурной беседы, было жизненно необходимо регулярно покупать карточки для интернета (да, когда-то он был неразрывен с городским телефоном) или же сутками просиживать в интернет-клубах.
Старожилы интернета определенно помнят скандально-популярную «Кроватку.ру» — место, где десятки пользователей ежедневно проводили все свое время, а самые зажиточные даже выкладывали фотографии. К слову, этот пережиток прошлого до сих пор функционирует и, как утверждают создатели форума, «живее всех живых».
Чуть позднее из тысяч хаотичных чат-посиделок отделились пользователи, желающие писать связные предложения. В конце 90-х – начале 2000-х массовым стало распространение блогерства. Помимо неясных оскорблений или споров, происходящих в чатах, жителям рунета понадобилось делиться подробностями своей жизни и своим мнением о происходящем вокруг. Возможность вести свой онлайн-дневник снискала бешеную популярность.
Появившийся на западе «Живой журнал» быстро нашел своих фанатов в России, которые впоследствии сформировали русскоязычное сообщество. Среди тех, кто одними из первых завел ЖЖ и обновляет его до сих пор, числятся веб-дизайнер Артемий Лебедев, а также журналист и предприниматель Антон Носик.
В это же время начал развиваться легендарный «Башорг», или просто «Баш», — место, где любой желающий публиковал либо забавную переписку, либо фрагменты диалогов из обычной жизни.
В основном туда писали люди продвинутые, и шутки часто касались либо офисной жизни, либо IT-тематики. Портал существует и по сей день, но состоит уже из вполне понятных бытовых эпизодов жизни, которые могут заставить улыбнуться.
Имиджборды, демотиваторы, «упячка» и «лурк»
Анонимность жителям рунета понравилась, что привело к появлению имиджбордов, на которых обитали «анонимусы» и «битарды».
Робкие в реальной жизни, часто безработные и неженатые молодые люди с удовольствием проявляли свою глубинную циничность и оскорбляли всех направо и налево.
Одним из «русифицированных» пионеров среди площадок был небезызвестный «двач», который стал олицетворением духа свободы, анонимности и всех имиджбордов сразу. Именно «двач», а затем и десятки его последователей, кишащие злобой, стали родителями первых интернет-мемов.
За имиджбордами начала расцветать новая эпоха — от массовых переписок завсегдатаи рунета перешли на буквально конвейерное производство демотиваторов и «фотожаб».
По мере появления сайтов, на которых подобные «приколы» можно было делать в автоматическом режиме, апогеем странного юмора стало движение «Упячка». Его «воены», чья численность резко возросла до необъятных размеров, говорили на абсолютно непонятном языке, утверждали, что борются с УГ и провозгласили своим идолом Онотоле (который в реальности был Анатолием Вассерманом и не имел ничего общего с этим бесконтрольным течением).
Группы во «ВКонтакте» и обычные форумы буквально уничтожались «военами», которые заполоняли своим контентом все на своем пути. Борьба со скукой превратилась в полное сумасшествие.
В 2007 году (который стал также культовым из-за расцвета подростковых субкультур: эмо, панков и любителей аниме) появилась надобность в систематизации всего того, что произошло за 13 рунетовских лет, в связи с чем возник знаменитый «Лурк».
Переняв стиль «Википедии», пользователи «Луркморья» в вызывающей манере описывали поголовно каждого персонажа, который хоть немного прославился в интернете. |
|
|
|
|
|
|
|