Google не возражает против использования разных типов адаптации сайта под мобильные устройства на одном ресурсе. Об этом заявил представитель поиска Джон Мюллер (John Mueller) во время очередной видеовстречи для вебмастеров.
По его словам, вполне допустимо сочетать адаптивный дизайн, динамический показ или отдельные мобильные URL в рамках одного ресурса. Важно лишь использовать их в разных блоках сайта.
Прослушать ответ Мюллера можно, начиная с отметки 13:05 видеозаписи ниже:
Напомним, что в мае Google усилит влияние алгоритма mobile-friendly на мобильную выдачу. Чтобы убедиться в том, что сайт является дружественным к мобильным устройствам, в Google советуют проверять отдельные страницы с помощью теста mobile-friendly и использовать данные отчёта о мобильном юзабилити в Search Console для анализа всего ресурса.
«7 из 10 сайтов, которые приходят к нам на продвижение, не имеют мобильной версии, несмотря на то, что 90% современного e-commerce она необходима. Половина клиентов сначала отказываются вкладываться в создание мобильных сайтов, считая, что их покупатели не пользуются смартфонами и планшетами. Однако статистика поискового трафика наглядно демонстрирует ежегодный рост количества мобильных покупок. Так, в 2015 году 64% пользователей приобретали товары со смартфонов и планшетов (по данным Initiative).
Если говорить о типе мобильных версий, мы рекомендуем клиентам использовать адаптивный дизайн, а не динамические показы или отдельные URL. Это связано с тем, что большинство сайтов оптимизируется как для Google, так и для Яндекса, а российский поисковик отдает предпочтение именно адаптивному дизайну», – комментирует Алексей Леонтьев, руководитель отдела оптимизации сайтов Kokoc.com (Kokoc Group).