Какие ключевые факторы ранжирования сайтов в Гугл? Жизненно важный вопрос, на который долгое время не было однозначного официального ответа со стороны Корпорации добра.
Не было до вчерашнего вечера, когда состоялся очередной вебинар «Вопросы и ответы с Гугл». В ходе мероприятия старший сотрудник отдела развития качества поиска Google Андрей Липатцев наконец-то приоткрыл занавес тайны относительно ключевых факторов ранжирования американского поисковика.
Итак, тройку самых важных сигналов для формирования поисковой выдачи составили:
контент (текстовый, графический и т.д.);
внешние ссылки;
RankBrain.
Напомним, что о RankBrain стало известно еще в прошлом году, когда представители Гугл сильно удивили сео-сообщество, заявив, что данный фактор – третий по значимости для формирования поисковой выдачи Google. Тогда, «разоблачив» RankBrain, они скромно умолчали о первых двух местах условного ТОПа, что стало поводом для многочисленных спекуляций и догадок. Но теперь им, судя по всему, официально положен конец.
Не лишним также будет сказать, что завязавшаяся с сотрудником Гугл дискуссия содержала в себе еще много чего познавательного. В частности, Андрей Липатцев опроверг тезис, что Google учитывает отказы в процессе формирование результатов поиска. По его словам, этот, казалось бы, негативный поведенческий фактор практически не влияет на поисковую выдачу.
С полной версией вебинара можно ознакомиться здесь.