|
|
|
Планшеты продолжают терять популярность среди россиян. Согласно данным J'son & Partners Consulting, в 2015 году продажи планшетных ПК в России снизились на 33%. Однако вместе с этим упала и средняя цена девайса.
Компания J'son & Partners Consulting проанализировала рынок планшетных ПК в мире и в России и пришла к неутешительным для производителей выводам: планшеты уверенно теряют интерес со стороны покупателей. В 2015 году ритейлерам удалось реализовать в России только 6,2 млн устройств, тогда как в 2014 году эта цифра составляла 9,3 млн. Таким образом, продажи планшетов упали на 33% — рост этого рынка не только приостановился, но и пошел на спад, достигнув отметки ниже, чем в 2013 году. Тогда было продано 6,8 млн девайсов.
Подобная тенденция характерна не только для России: в мире объем продаж планшетных ПК также упал на 10%. Тем не менее общемировой показатель снизился не столь радикально, как на отечественном рынке.
Аналитики также отмечают, что вместе с падением продаж «таблеток» значимо выросли продажи фаблетов — смартфонов, диагональ экрана которых превышает 5 дюймов. Уже в середине 2015 года фаблеты опередили планшеты по количеству реализованных устройств.
Причина падения популярности планшетов в России, полагают эксперты, кроется как в неблагоприятной экономической ситуации, так и в том, что рынок уже перенасыщен.
В 2013–2014 годах доля России по реализуемым планшетам составляла 3–4%, когда как по смартфонам — 2%. Таким образом, в 2015 году произошло ожидаемое насыщение рынка, которое, как указывают аналитики, имело бы место и при стабильной экономической ситуации.
Вместе со снижением продаж смартфонов упала и средняя цена на устройство. В 2014 году этот показатель составлял 8,6 тыс. руб., в 2015-м — 8,4 тыс. руб., что сделало средний планшет на российском рынке самым дешевым за все годы продаж.
На такой результат оказали влияние два фактора: девальвация рубля и распространение дешевых устройств B- и C-брендов. Оба фактора в совокупности не позволили средней стоимости девайса ни резко подскочить, ни значительно упасть.
Количество производителей, ориентированных на премиальный сегмент, также уменьшилось.
Фаблеты берут верх
Не только аналитики J'son & Partners Consulting полагают, что фаблеты сыграли не последнюю роль в падении продаж «таблеток». Ритейлеры тоже возлагают на них ответственность за снижение популярности планшетов.
«На динамику развития рынка планшетов также повлиял и рост популярности фаблетов, которые, являясь смартфонами по сути, брали на себя часть функций планшетного компьютера. Изменившаяся экономическая ситуация вынудила людей отказаться от покупки планшетного компьютера, так как он не является для пользователей «первым экраном», в отличие от смартфона», — считает руководитель пресс-службы «Связного» Мария Заикина.
По словам Заикиной, в «Связном» также предвидят слияние девайсов и официальное появление третьей категории (после смартфонов и планшетов) многофункциональных устройств, ныне именуемой фаблетами.
На рынке уже сейчас существуют аппараты с 6-дюймовым экраном, часть из которых является смартфонами, другая часть — планшетами.
Аналогичной позиции придерживаются и в «Мегафоне»:
«Планшет — это всегда «второй экран». Клиенты сегодня экономят, поэтому охотнее приобретают фаблеты (как устройства «два в одном»), нежели отдельно смартфон и отдельно планшет, экономя на «втором экране». Кроме того, не нужно списывать со счетов и эргономику. Все-таки планшет достаточно громоздкое устройство, многие клиенты не готовы его использовать ежедневно», — отметила руководитель пресс-службы «Мегафона» Юлия Дорохина.
Второе дыхание для планшетов
Эксперты сходятся во мнении, что негативная динамика в продажах планшетных ПК продолжится и в нынешнем году. Представители «Евросети» полагают, что в 2016 году спрос на планшеты упадет еще на 10%. Не ожидают его дальнейшего роста и в «Вымпелкоме».
В «Мегафоне» отметили, что переломить тенденцию им удалось благодаря комплектам по типу plag & play. По словам Юлии Дорохиной, предложение «планшета для водителей», где сразу были предустановлены необходимые программы в комплекте с тарифным планом, оказалось популярным среди покупателей.
Аналитики J'son & Partners Consulting предполагают, что
недорогие модели планшетов в будущем смогут найти применение в сфере систем «умного» дома, а также в M2M-системах.
Эксперты «Мегафона» прогнозируют и возможное появление новых устройств.
«Скорее всего, мы увидим большое разнообразие недорогих устройств «умный» дом, различные вариации бытовой техники с выходом в интернет и т.д. Возможно, появятся какие-то новые устройства, которым пока нет аналогов», — подчеркивает представитель компании.
Тенденция снижения популярности «таблеток», как отмечалось ранее, наблюдается не только в России. Однако это не останавливает производителей, которые продолжают анонсировать новые девайсы, в том числе и в премиальном сегменте.
Нельзя обойти стороной и недавнюю презентацию Apple, где компания анонсировала новую версию «профессионального» планшета iPad. Теперь он получил меньшую диагональ, но характеристики «железа» остались теми же.
Однако сама Apple отмечает, что их планшеты ориентированы скорее на то, чтобы заменить ПК и стать инструментом для качественной работы и развлечения. Тем не менее в последнем квартальном отчете не отмечается ошеломительного спроса на iPad Pro. |
|
|
|
|
|
Что то я не заметил особого падения цен на планшеты)) Если год назад было полно всяких моделей за 1900-2000 рублей, то теперь нужно хорошенько поискать их.
Да и зачем он нужен этот планшет? Единственное что на нём удобно делать, дак это читать книжки. Ну видео иногда посмотреть.
Вот и всё. |
|
|
|
|
|
Когда только они появились, сразу мега спрос появился. Сейчас по сути это обычное развлекательное устройство, работать на нем сложно, поэтому и теряется популярность. |
|
|
|
|
|
Взял бы сейчас вместо планшета нетбук-планшет, а то на экране не очень удобно быстро писать, кнопки привычнее, а если нужно, то можно взять планшет и смотреть его хоть лежа на диване. |
|
|
|
|
|
Для связи - смартфон, для работы - ноутбук. Работать на планшете не очень удобно, только развлекаться или что-то покупать. |
|
|
|
|
|
|
|
|