Столько всего говорили о важности поведенческих факторов для сайта, о том что ПФ скоро заменит ссылки и подробно объясняли как вебмастеров будут наказывать за накрутку...
Получается это относится только к Яндексу? Потому что официальный представитель Гугла Джон Мюллер заявил, что
Цитата:
Не думаю, что у нас есть возможность оценить, чем именно пользователи занимаются на вашем веб-сайте. Заполняют они форм или нет, происходят ли конверсия и продажа… Если мы не можем оценить происходящее, мы не можем использовать это как фактор ранжирования. Но если люди посещают ваш сайт, заполняют формы, подписываются на сервисы или рассылки, это, как правило, является признаком того, что вы движетесь в правильном направлении.
Этот вопрос не раз поднимался на конференциях. Вот один из ответов.
Вопрос: Учитываются ли у вас при ранжировании поведенческие факторы, кликовые факторы и социальные сигналы?
Андрей Липатцев: Мы решили вместо поведенческих факторов и социальных сигналов использовать рост и вес вебмастера. Потому что, в этом смысле настолько же полезные данные, позволяющие нам адекватно оценить качество контента и опыт пользователя. Мы решили, бог с ним, зачем мы будем заниматься ерундой, мы все равно о них знаем все: берем вес, рост и показываем тех, у которых вес к росту имеет идеальный показатель. Мы не учитываем – это слишком шумные факторы. Поведенческие факторы – кто куда заходит, кто там сколько сидит – это жизненно важные для вас данные. В Google Analytics вы можете посмотреть, обязательно смотрите и настраивайте. Я первый человек, который будем вам с утра до вечера говорить, как важно настраивать каналы, как важно отслеживать конверсии, как важно понимать почему одну страницу смотрят, а другую нет, в том числе на мобильном устройстве. Это принципиально важно. Использовать это в ранжирование – шумно, манипулировать этим – легко. Поэтому мы не используем поведенческие факторы. Социальные сигналы – это популярность вашего сайта, это то что на английском называется «цыганский телефон», это то, за счет чего вы бесплатно рекламируете себе гораздо эффективнее, чем через рекламу на телевизоре. Этим тоже нужно обязательно пользоваться, но как сигнал для поискового ранжирования – это слишком шумно. Мы этим тоже пока не пользуемся, потому что это невозможно использовать. Это не значит, что об этом не надо задумываться – это очень важные вещи для бизнеса, поэтому обязательно задумывайтесь об этом, работайте с этим, но для поискового ранжирования мы это не используем. Это не должно вас волновать.
Если на сайте 50 уников в сутки, то поисковикам трудно как-то оценивать поведенческое, а если уже больше 1000 в сутки, то это уже хороший объем для анализа. На крупных сайтах все прекрасно учитывается, анализируются и ранжируется.
Конечно. Как раз наоборот гугля скорее ПФ и считает получше яндекса. Браузер их хром явно "стучит" и давно кто и на каком сайте сколько проводит времени. А вот у яши их браузеры/модули появились гораздо позже.
На блогах полно замечаний, типа если уменьшить показатель отказов, то возрастает траф из поисковых систем. А кто-то на практике с этим сталкивался? Действительно ли тот же гугл ориентируется на показатель отказов или это "утка"? А то у меня есть сайтец, так у него показатель отказов 85% и 200 посетителей в сутки, 2к страниц в индексе основном, не сопли. Не растет, зараза. Сейчас постепенно улучшаю его, ибо выглядит он действительно отвратительно. Вот, думаю, может, зря я, может, это все развод и ПФ не влияют?
Вот, думаю, может, зря я, может, это все развод и ПФ не влияют?
Не зря, влияют эти параметра на качество поиска, поэтому очень хорошо учитываются поисковиками. Другое дело, что поисковики пока не могут определить, что ты там делаешь: нашел нужную инфу, отвлекся на что-то другое в попандере или заполняешь анкету на сайте.
Теперь Джон Мюллер рассказал, что социальные сигналы не влияют на ранжирование
Цитата:
Если ссылки в сетях не закрыты тегом nofollow, как это обычно бывает, это может оказать некоторое влияние. Кроме того, специалист напомнил, что контент социальных сетей может ранжироваться и ранжируется в поиске. Но в целом, упоминание в социальных сетях не имеет прямого влияния на ранжирование контента.
Теперь Джон Мюллер рассказал, что социальные сигналы не влияют на ранжирование
Цитата:
Если ссылки в сетях не закрыты тегом nofollow, как это обычно бывает, это может оказать некоторое влияние. Кроме того, специалист напомнил, что контент социальных сетей может ранжироваться и ранжируется в поиске. Но в целом, упоминание в социальных сетях не имеет прямого влияния на ранжирование контента.
Правильно он говорит, на индексирование влияет, а не ранжирование нет, ранжируются лишь только странички самой социальной сети, чем многие дорвейщики и пользовались до недавнего времени, пока социалки сами не стали вводить ограничения на создание подобного рода страниц.