|
|
|
Наверняка многие из вас используют данные Google Keyword Planner, особенного когда дело касается поиска ключевых слов. Но реальность такова, что у этого сервиса есть свои подводные камни и не следует бездумно полагаться на его цифры. Сегодня я расскажу о том, какие у него недостатки и как получать более точные данные при выборе ключевых слов.
1. Округление средних цифр
Безусловно, самый популярный раздел на Google Keyword Planner это «Среднемесячные объемы поиска». Эта ключевая информация используется везде, начиная от выбора ключевых слов для рекламной кампании до прогнозов будущих объемов трафика. Но можно ли верить этим данным?
Если вы занимались раскруткой спортивных сайтов, то наверняка знаете, что одни из самых популярных ключевых слов baseball scores и basketball games. Google Keyword Planner показывает, что каждый из этих кейвордов в среднем в течении месяца ищут 201 000 раз. Исходя их этого следует ожидать аналогичных объемов трафика. Так?
Неверно. «Среднемесячные объемы поиска» на самом деле очень усреднены и округляются до ближайшего значения. Мы это можем понять благодаря тому, что Google Keyword Planner предоставляет данные за последние 12 месяцев. Если усреднить эти данные, то запросом «baseball scores» интересуются 217 275 раз, в то время как «basketball games» всего только 205 750! Разница больше чем на 10 000 поисковых запросов!
Для примера я взял еще пару кейвордов с среднемесячным объемом поиска 201 000. В среднем, отклонение было на 14 621. В некоторых случаях погрешность достигала 40 000 в месяц! Если бы у нас не было доступа к данным за 12 месяцев, то за год мы бы недосчитались десятки тысяч посещений.
2. Группировка ключевых слов
Google Keyword Planner использует интервалы для группировки ключевых слов по объемам. Например, если кейвод имеет объем трафика 201 000, это не означает что его искали именно столько раз. Вполне возможно, что кейвод был помещен в эту группу потому что следующая группа начинается с 246 000, а границы предыдущей заканчивались на 165 000. Таким образом, объемы поиска одного кейворда в течении месяца могут изменяться на 80 000 и при этом Keyword Planner будет оставлять его в той же группе.
После анализа больших объемов данных, я обнаружил, что Гугл имеет примерно 85 групп, в которые он распределяет трафик по объемам поиска. Это означает, что низкочастотные ключевые слова могут попасть в группу с интервалом 10–20 запросов, в то время если дело касается высокочастотных запросов, то интервал уже включает сотни тысяч. Чем больше объемы трафика, тем больше погрешность. Самые большие группы имеют интервал в 250 000!
Google использует эту процедуру округления для удобства и, наверно, учитывает ежемесячную величину отклонения, которая для популярных запросов может быть просто огромной.
3. Скрытые кейворды
Более подробно эта проблема освещена в посте Рэнда Фишкина. Детали можно узнать здесь. Я лишь покажу на конкретных примерах в чем заключается суть. Возьмем слово "football". С помощью сервиса GrepWords найдем фразы, которые содержат это ключевое слово. Затем тоже самое проделаем с помощью сервиса Гугла и сравним результаты.
Как оказалось, Гугл пропустил 3 запроса, которые приносят больше всего трафика и только 4 из предложенных им были в топ 10. Мы повторили этот эксперимент десятки раз и выяснили, что только 35% от предложенных Гуглом относились к числу наиболее популярных.
Для сеошников это означает приличную потерю трафика, если ограничиться только Keyword Planner.
4. Несоответствие при комбинации фраз
Если правописание не является вашей сильной стороной (как и у меня), то вы несомненно видели в выдаче «Показаны результаты по запросу... Искать вместо этого ...». Для пользователей это очень удобно, но когда дело касается статистики, то начинается путаница. Что делает Гугл в этой ситуации? Учитывает ли он только правильно написанные запросы (то, что он в действительности показывает в поисковых результатах) или же он еще считает трафик с неправильно записанных кейвордов? Давайте взглянем на очень популярный запрос «Texas A&M Football».
На картинке выше мы видим несколько вариантов написания.
Обратите внимание, что объемы поиска не меняются в зависимости от написания. Несмотря на то, что это словосочетание можно написать по разному, Гугл отображает объемы поиска только для закрепленного написания.
Вот тут и начинаются сложности. Предположим вы запускаете сайт, который продает футбольное снаряжение и вы выбираете, какую фирму выбрать. Вы открываете Google Keyword Planner и видите, что "Texas A&M Football" и "FSU Football" люди ищут 201 000 раз в месяц. На первый взгляд, обе фразы принесут одинаковый объем трафика. Но дело в том, что первая может писаться по разному, что повышает совокупный объем. В этом случае выбрав "FSU Football" вы потеряете несколько тысяч посетителей в год только потому что Гугл не объединил ключевые слова в Keyword Planner, как он это делает в выдаче.
Это может показаться разумным компромиссом. Keyword Planner показывает вам статистику по ключевым словам независимо от того, будут ли эти запросы перенаправлены на другую фразу. Но в случае со знаками пунктуации мы наблюдаем противоположную картину. Возьмем запросы facebook.com и facebook com. Гугл рапортует, что оба эти запроса ищут 7.8 миллионов раз в месяц, что в действительности не так. Гугл просто скомбинировал эти 2 запроса как в результатах поиска, так и в выдаче.
5. Странные рекомендации
Иногда Google Keyword Planner дает неправильные рекомендации по подбору ключевых слов. Вот несколько примеров:
Поскольку Keyword Planner использует гораздо более продвинутую технологию, чем просто компоновка фраз, то он иногда выдает такие комбинации о которых человек бы никогда не додумался. К сожалению это означает, что вам придется проверять все вручную. Представляете, сколько денег было слито в пустую сеошниками, которые бездумно использовали рекомендации Гугла.
Не все так плохо.
К счастью, есть много других сервисов, чьи данные дополняют Keyword Planner. Я рекомендую ClickStre.am и SimilarWeb. Кроме тог, не лишними будут агрегаторы ключевых слов вроде GREPWords, KeywordTool.io или Moz Keyword Explorer.
Но несмотря не все свои недостатки и подводные камни, Google Keyword Planner пожалуй лучшее, что у нас есть для оценки объемов поискового трафика. Мы конечно можем использовать данные сторонних сервисов, статистику Google Adwords и Google Search Console, но ни один из них не является адекватной заменой Keyword Planner.
Оригинал статьи на английском языке: https://moz.com/blog/google-keyword-planner-dirty-secrets |
|
|
|
|
|
В любом случае одного инструмента для анализа недостаточно. Каждый сервис использует разные источники, поэтому цифры отличаются. |
|
|
|
|
|
У кейвордпланера есть фильтры, если уметь с ними пользоваться, то это лучший и при том бесплатный сервис.
Остальным доверия меньше, и статья больше похожа на заказную, интересен один вопрос, откуда берется базы кейвордов на GREPWords, KeywordTool.io или Moz Keyword Explorer? |
|
|
|
|
|
Shkiff писал(а): |
откуда берется базы кейвордов на GREPWords, KeywordTool.io или Moz Keyword Explorer?
|
тоже вот интересно.... давным давно юзал ресурс кейтудей или как-то так, это было оч давно но по тем временам норм было... |
|
|
|
|
|
В Google AdWords очередное обновление функционала. Разработчики добавили прогнозирование трафика и показов на основе указанного бюджета и ставках. Теперь планировать кампании станет еще легче.
|
|
|
|
|
|
|
|