Конкурентный анализ: способы поиска альтернатив
Новая тема Написать ответ
# Чт Июл 23, 2015 10:44 amMiss Content Зарег.: 05.03.2010 ; Сообщ.: 7881Ответить с цитатой
Как вы обычно проводите конкурентный анализ? Этот вопрос оказывается зачастую затруднительным.

А между тем – не знаю, согласитесь вы с этим или нет – конкуренция вещь хорошая. Она мотивирует развиваться и становиться лучше. Но двигателем отдельно взятого бизнеса конкуренция может стать только тогда, когда реализуется правильный подход к конкурентному анализу, к изучению конкурентов для выработки маркетинговой стратегии на рынке конкурирующей продукции.

Вот скажите, присматривались ли вы когда-либо к альтернативным веб-инструментам для конкурентного анализа? Или вы наивно уверены, что используемые вами средства самые лучшие в своём роде? А может, у вас есть идея создать своё приложение, но вы не знаете, будет ли оно конкурентоспособным в своей области?

Что ж, подкину вам пару-тройку идей для ответа на все эти вопросы.

Поисковые подсказки Google

Поиск Google бесспорно является одним из лучших. С Google обычно начинают и без него не работают. А первое, что пользователь видит, едва только начав вводить поисковой запрос в Google – это подсказки, причём смежные с его темой. (Вот здесь Капитан очевидность как бы намекает нам, что если мы сделаем запрос, например, по названию нашей фирмы, то сразу увидим, пользуется ли она в народе популярностью, а главное, какой популярностью – это покажут смежные слова в подсказках, ведь слава тоже, как известно, дурной бывает…)

Очевидно, «на первом эшелоне» конкурентного анализа Google со своими подсказками способен сослужить немалую службу. Посмотрим, к примеру, с кем и как часто нас сравнивают. Пишем [<наше фирменное имя> против] и тут же видим, кто ещё делит с нами нишу, и насколько он близок к нам по частоте запросов.



А можно пойти дальше и использовать более глобальный инструмент от SEO Chat, который ищет подобным образом по любой букве алфавита в четырёх поисковых системах (Google, Bing, YouTube, Amazon) разом.



Теперь, когда соперники обнаружены, надо бы проанализировать, в чём их сильные и слабые стороны, чем они лучше или хуже нас (а может, они вообще не из той оперы, только кажутся крутыми), почитать комментарии и отзывы наконец. И желательно, если данные для анализа предстанут перед нами в виде удобной таблицы, а ещё лучше – инфографики или даже динамичного видео. Что говорите, я размечтался? А как вам вот такой великолепный пример?



Или такой:



Анализ с использованием блоггерских комментариев, отзывов и обзоров важен при раскрутке: если ваш продукт отвечает чему-то из таблице выше, вы почти гарантированно получите отзыв или комментарий этого блоггера!

G2Crowd

G2Crowd является грозным орудием. Он собирает независимые и беспристрастные отзывы только от проверенных пользователей и представляет их в очень наглядной форме. Что более важно, G2Crowd ещё и сравнивает.

Вот что он выдаёт по запросу «social media management» (назовём это для краткости SMM):



Здесь основные участники SMM ранжируются по популярности, мы видим, кто в этом деле лидер, а кто нет. Ранжирование производится в соответствии с G2Score.

G2Crowd делает свои выводы на основе оценок пользователей Интренета в целом и социальных сетей в частности.

Чтобы сравнить два наименования на рисунке выше, поставим соответствующие флажки в левой колонке и увидим вот такую картину (для примера возьмём Buffer и Sprout Social).



Обратите внимание на глубину и многогранность сравнения. Сопоставляются самые различные параметры, такие как удобство в использовании, условия и цены, рентабельность инвестиций, решаемые задачи социального менеджмента и многие другие:



G2Crowd также покажет, какие сравнения наиболее часто интересуют пользователей, что для разработчика инструмента подаст идею, кто «наступает на пятки», какие имеются ближайшие альтернативы:



Это всё к тому, что если вы планируете разрабатывать и продвигать приложение SMM, только представьте, насколько полезны подобные (и притом бесплатные) исследования. Сразу становится ясно, что наиболее востребовано, в каком направлении желательно идти, от каких недостатков избавляться, какие сильные стороны развивать.

DiscoverCloud

DiscoverCloud работает по профилю B2B. Весьма приятны их фильтры поиска и отображение результатов по категориям, типам (фрилансеры, предприятия, малый бизнес, стартапы, агентства), интегрированным продуктам (например, Amazon, Evernote, Zendesk, Zoho и т.д.), ценовой политике (бесплатно, Freemium, с ежемесячной подпиской и т.д.).



На странице каждого из этих средств перечислено несколько альтернативных (непонятно, однако, как эти альтернативы выбираются, но все на месте), и можно сравнить (а сравнивают тут до трёх):



Очень наглядна сравнительная таблица:



Легко выходить на альтернативы:



SimilarWeb

SimilarWeb предлагает анализ трафика на любом сайте, который он только способен проиндексировать. Но более важным является раздел "Схожие сайты":



SimilarWeb использует многомерную совокупность факторов для определения схожих сайтов, это и отличает его от обычной поисковой машины. Обычные поисковики работают несколько по-другому: им и в голову не придёт пользователю, запрашивающему NBA.com, выдать сайт ESPN. А вот SimilarWeb перед выдачей анализирует количество входов, структуру сайтов, ссылки, характерные особенности пользовательского серфинга и т.д. Это и позволяет сервису быть умнее и прозорливее простого поисковика.

SimilarWeb также предлагает расширения для FireFox и Chrome, что делает работу с сервисом прямо из браузера гораздо более лёгкой.

О конкурентном анализе в электронной коммерции

Конкурентный анализ в области электронной коммерции – это уже что-то чисто маркетинговое. Хорошо, если с вашим продуктом вы можете позволить себе быть на рынке игроком с минимальной ценой, но если нет, вам наверняка интересно было бы не пропустить такового и понять, почему он демпингует. Или, вам кажется, что наиболее привлекательная цена именно у вас, но на деле…

В общем, последние веяния показывают, что:

– Google Compare собирается выводить сравнения по бизнесам в результатах поиска, и надо думать, он не ограничится только страховыми компаниями;
– Развитие систем сравнения тяготеет в основном к ценовому направлению, но в этом случае не уделяется должного внимания другим рыночным аспектам, в которых продукт или услуга могли бы выделиться.

Инфографика Godatafeed даёт хороший обзор инновационных инструментов анализа электронной коммерции:



Заключение

Интернет предоставляет нам много возможностей, но он также открывает их и нашим конкурентам, которые зачастую оказываются хитрее и быстрее нас. Несомненно, нас уже сравнивают с другими, альтернативными, но готовы ли мы с достоинством выдержать такое сравнение? Вот для того, чтобы его выдержать, а при грамотном подходе дать конкурентам ещё и фору в сто очков вперёд, и стоит применять вышеописанные инструменты. Эти инструменты помогут обнаружить и развить наши конкурентное преимущества.

Оригинал статьи на английском языке: http://www.searchenginejournal.com/5-ways-discover-alternatives-compare-site-competitors/132346/
# Пт Июл 24, 2015 2:00 pmTREVERS Зарег.: 20.06.2011 ; Сообщ.: 9819Ответить с цитатой
обо всём и совсем ничего, все сервисы знакомы и заюзаны, а вот те которые в тренде здесь не указаны жаль, палить не буду, пока ещё время не пришло :nah:
# Пт Июл 24, 2015 2:15 pmKamilla Зарег.: 09.07.2013 ; Сообщ.: 1315Ответить с цитатой
Цитата:
все сервисы знакомы и заюзаны


Для кого как. Я, например, про большую часть из них в первый слышу.
# Пт Июл 24, 2015 4:12 pmTREVERS Зарег.: 20.06.2011 ; Сообщ.: 9819Ответить с цитатой
в общем вот один из них, правда сейчас с доступом засада, только по инвайтам

Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
 
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.