По мере того как приближается 21 апреля — дата выхода нового мобильного алгоритма, появляется все больше подробностей, касающиеся грядущего обновления.
Специалисты Google во время недавней видеоконференции ответили на вопросы и раскрыли некоторые подробности нового алгоритма, который обещает оказаться мощнее Панды и Пингвина.
Новый мобильный алгоритм будет оценивать отдельные страницы, а не весь сайт в целом и будет протекать в режиме реального времени, но сколько продлится «зачистка» выдачи и как определить, пострадает ли ваш сайт?
Это событиe ожидают все вебмастера — изменения обещают быть значительными.
Из видео, опубликованного в официальном аккаунте Google+, можно вынести следующее:
1. Запуск алгоритма стартует 21 апреля одновременно по всему миру и продлится от нескольких дней до недели.
2. Никакой градации алгоритм не предусматривает — сайт либо mobile-friendly, либо нет.
3. Самый простой способ проверить затронет ли вас этот алгоритм — взять мобильное устройство и посмотреть, есть ли в выдаче рядом с сайтом соответствующий знак? Если нет, вот полезные ссылки:
Ввод алгоритма продлится от нескольких дней до недели.
Вот что конкретно по этому поводу сказал сотрудник Гугла:
«Ввод нового алгоритма назначен на 21 апреля. Мы не можем назвать конкретный период, потому что это может занять несколько дней. Может быть, даже неделю или около того.»
Ваша страница либо оптимизирована под мобильные устройства, либо нет.
Страница будет признаваться либо дружественный к мобильным устройствам, либо нет. Промежуточных градаций не предусмотрено.
«Как мы уже говорили ранее, сайт или подходит мобильным пользователям, или нет. На это влияет множество факторов: небольшие размеры шрифтов и кнопок, расстояние между соседними ссылками, легкость восприятия контента, область просмотра и т.д. Если вы уже позаботились об этом, то ваш сайт только выиграет от введения нового алгоритма.
Но, как мы уже упоминали ранее, существует более 200 различных факторов, которые влияют на ранжирование. Поэтому позиция вашего сайта будет зависеть и от других характеристик вашего сайта, насколько он полезен пользователю. Все тоже самое что при поиске с десктопа.»
Как узнать, что ваш сайт адаптирован под мобильные устройства?
Самый быстрый способ узнать, является ли сайт дружественным к мобильным устройствам - найти в Google интересующий сайт и посмотреть, стоит ли рядом с ним соответствующий значок. Кроме того, можно самостоятельно пройти проверку на дружелюбность сайта к мобильным устройствам с помощью Mobile Friendly Test Tool. Имейте ввиду, что мобильные отчеты по юзабилити в Google Webmaster Tools могут содержать устаревшие данные в зависимости от времени сканирования.
«Возьмите телефон и найдите свой сайт. Есть ли в выдаче рядом с сайтом серая отметка? Если вы видите ее в результатах поиска, то Гугл понимает, что ваш сайт адаптирован под мобильные устройства».
Зависит еще и от тематики сайта. Например, сайты кафе или кинотеатров больше ищут с мобильных, человек может идти по улице и подумать: "А где здесь ближайшее кафе?". А вот бытовую технику выбирают более вдумчиво. Это не является импульсивной покупкой.
Алгоритм Google mobile-friendly не затронет локальный поиск. Если сайт местной организации появляется в результатах основного поиска Google, но не имеет отдельной мобильной версии, алгоритм его не затронет.
Новые подробности: представитель Google отметил, что новый алгоритм ранжирования мобильной выдачи не повлияет на другие алгоритмы поисковика, связанные с ним.
– Могу предположить, что любой алгоритм Google, зависящий от алгоритма, который влияет на органическую мобильную выдачу, также будет затронут?
– Нет, нововведение повлияет только на поисковую выдачу. Алгоритм работает независимо от чего бы то ни было.
В связи с этим появилось предположение, что новый mobile-friendly алгоритм Google также не повлияет на ранжирование видео и изображений.
Сегодня, 21 апреля выпустит обновление алгоритма mobile friendly, которое специалисты отрасли уже окрестили «Мобилогеддоном».
Редактор Search Engine Land Барри Шварц опубликовал список вопросов и ответов об алгоритме, возникших в течение последних двух месяцев.
Вопрос (В): Когда Google выпускает алгоритм mobile-friendly?
Ответ (О): Алгоритм стартует 21 апреля. В Google подтвердили, что они по-прежнему придерживаются изначально выбранного графика.
В: На что повлияет это алгоритмическое обновление?
О: Это обновление повлияет только на мобильный поиск, оно даст импульс ранжирования страницам, дружественным к мобильным устройствам, исключительно в результатах мобильного поиска Google.
В: Повлияет ли это на пользователей десктопов и ранжирование на десктопах?
О: Нет, алгоритм будет воздействовать только на мобильный поиск.
В: Затронет ли алгоритм пользователей планшетов?
О: Нет, он затрагивает только поиск на мобильных смартфонах.
В: Как узнать, является ли сайт mobile-friendly?
О: Лучший способ проверки проиндексированного в Google сайта – увидеть наличие ярлыка mobile-friendly в результатах поисковой выдачи. Существует также отдельный инструмент проверки, но поисковой системе может потребоваться некоторое время для обновления индекса. Также можно использовать отчеты о мобильном юзабилити в Google Webmaster Tools, но они могут работать с задержкой.
В: Выпускал ли Google мобильный алгоритм ранжирования в 2013 году?
О: Да, но оно касалось мобильных сайтов, а этот алгоритм касается мобильного юзабилити.
В: Когда впервые стало известно об изменениях мобильного ранжирования?
О: В декабре 2014 года Google сообщил об эксперименте с новым алгоритмом ранжирования mobile friendly.
В: Алгоритм работает на основе сайтов или страниц?
О: Алгоритм работает на постраничной основе. Таким образом, даже если только некоторые из страниц не являются mobile friendly, остальные получат выгоду от этого алгоритма.
В: Алгоритм работает в режиме реального времени или с задержкой?
О: В отличие от Panda или Penguin, этот алгоритм работает в режиме реального времени. Иногда показ метки mobile friendly может задерживаться в результатах поиска, но Google будет отслеживать эти изменения в режиме реального времени.
В: Если сделать сайт дружественным к мобильным устройствам, сколько времени понадобится Google на обработку этих изменений?
О: Как уже упоминалось, алгоритм работает в режиме реального времени. Google сканирует веб-страницы, чтобы определить, являются ли они mobile friendly. Тесты показали, что это может занять от нескольких до более 72 часов. Можно предположить, что для крупных сайтов может понадобиться месяц. Поэтому важно убедиться, что самые важные страницы индексируются в виде mobile friendly.
В: Будут ли затронуты алгоритмом Новости Google, местные результаты, блок «В новостях», видео?
О: Нет, будут затронуты только результаты основного поиска - до тех пор, пока другие разделы не решат внести аналогичные изменения.
В: Можно ли быть частично mobile friendly?
О: Нет, страница или mobile friendly, или нет.
В: Понизится ли в поисковой выдаче сайт, не являющийся дружественным к мобильным устройствам, 21 апреля?
О: Не обязательно. Специалисты Google сообщили, что запуск алгоритма может занять несколько недель. Таким образом, изменения произойдут в срок от нескольких дней до нескольких недель.
В: Как сильно будут затронуты сайты, не являющиеся mobile friendly, в результате выхода алгоритма?
О: На данный момент это неизвестно. Специалисты Google сказали, что воздействие будет более значительным, чем алгоритмы Panda и Penguin. Это может означать, что изменится более 11% результатов поиска.
В: Как будет учитываться скорость загрузки сайта? Если мобильный сайт медленный, а десктопный - быстрый, будет ли наблюдаться негативное влияние?
О: В настоящее время не будет. В новом алгоритме еще действуют некоторые десктопные сигналы.
В: Будет ли затронуты брендовые запросы или мобильные запросы, связанные с навигацией?
О: Не совсем. Если крупный бренд не становится mobile friendly, и пользователь ищет его в мобильных результатах, Google по-прежнему будет размещать его на первых позициях. В конечном счете, релевантность является более важной, и этот фактор важнее мобильного алгоритма.
В: Приложения Android уже затронуты новым алгоритмом?
О: Да. Об этом стало известно в марте, когда Google анонсировал обновление.
В: Каковы наиболее распространенные мобильные ошибки поисковой оптимизации?
О: Google опубликовал документ с семью основными ошибками веб-мастеров при переходе на mobile friendly.
В: Удалит ли Google сайт из поиска, если сайт не станет дружественным к мобильным устройствам?
О: Абсолютно нет. Хотя некоторые специалисты утверждают обратное.
В: Понадобится ли отдельный мобильный файл Sitemap?
О: Нет.
В: Повлияет ли алгоритм на рекламу AdWords?
О: Нет, он влияет только на органический поиск. AdWords может иметь свои собственные мобильные факторы, но они не связаны между собой.
Специалисты поисковой оптимизации наблюдают первые признаки выхода алгоритма Google mobile friendly. Так, сайт Moz больше не занимает первую позицию по запросу «seo», так как не является дружественным к мобильным устройствам.
На данный момент немногие веб-мастера заметили какие-либо изменения. Но по сравнению с другими обновлениями алгоритмов Google, изменения от mobile friendly должны проявиться раньше.
«Мобайлгеддон» сократил трафик к неоптимизированным сайтам на 10%
Другие выводы Adobe:
Поисковый бизнес Google вырос всего лишь на 2% в годовом сравнении. В аналогичном периоде прошлого года темп роста составил 4,5%. Для сравнения, в отчётном периоде показатель роста Bing/Yahoo достиг 24% в США. Плюсом для Google является тот факт, что во II квартале цена за клик выросла на 6%.
Объёмы медийной рекламы в сети Google и YouTube упали на 22%. Возможно, это связано с их текущим механизмом таргетирования рекламы.
Медийная реклама в Facebook обеспечила в два раза больше кликов по ссылкам в годовом сравнении. CTR Google также вырос, но только на 24%.
Adobe провёл опрос, который показал, что чуть больше половины респондентов считают медийную рекламу в Facebook более релевантной, чем в YouTube, подтверждая тем самым, что таргетинг в социальной сети – лучше. Facebook также сократил число объявлений медийной рекламы на мобильной странице, хотя теперь они транслируются в новостной ленте. Это изменение привело к росту вовлечённости пользователей и увеличению CTR в два раза.
В Twitter доход на одно посещение вырос на 64% и достиг 60 центов. Доходы Facebook и Pinterest сократились на 17% и 51% соответственно.
В результате обновления алгоритма Google mobile-friendly выиграли сайты с минимальным трафиком
Разработчик мобильных сайтов для малого бизнеса Duda исследовал около 4700 сайтов, размещенных на его платформе (исключительно мобильные и отзывчивые сайты). Компания отслеживала уровни трафика на эти сайты в течение шести недель до и после обновления алгоритма.
Специалисты Duda обнаружили, что после обновления алгоритма количество просмотров исследуемых сайтов увеличилось на 10,8%. Интересен тот факт, что сайты с минимальным уровнем трафика до обновления получили максимальную выгоду.
#Пн Сен 21, 2015 12:58 pmDocЗарег.: 31.03.2010 ; Сообщ.: 4909
На днях Гугл заверил, что у него нет отдельного мобильного индекса, только десктопный. А ведь еще весной они говорили, что работают над созданием мобильного индекса.