|
|
|
Битва за «японку»
Ужесточение правил ввоза машин с правым рулем может оставить Россию без Приморья
Дальний Восток кипит. Поводом стало нововведение местной таможни, которая с 5 октября определяет стоимость ввозимых в регион подержанных японских автомобилей по специальным каталогам. Эти документы составлены так, что теперь при растаможке машин их владельцам придется платить на 1–3 тыс. долларов больше, чем прежде. При этом официально таможенные пошлины не повышались. Естественно, в регионе резко выросли цены на иномарки. Рассерженные автолюбители едва ли не каждый день устраивают громкие акции протеста: то стучат перед зданием краевой администрации по пустым канистрам, то перекрывают дороги. По их мнению, новые правила – первый шаг на пути к запрету праворульных машин в России.
Настроения в регионе сегодня революционные. Дело в том, что импорт подержанных японских машин дает хлеб десяткам, а то и сотням тысяч приморцев: от моряков до слесарей в автосервисах. Отечественные автомобили здесь презирают, считается, что даже 15-летняя «японка» гораздо лучше новеньких «Жигулей». Поэтому любые ограничения (в том числе и таможенные) на ввоз праворульных машин люди воспринимают как попытку ограничить их свободу в выборе средства передвижения. После ввода новых таможенных правил на одном из самых популярных приморских автомобильных интернет-форумов появилась отдельная «ветка», в которой всерьез обсуждается возможность отделения Дальнего Востока от России.
Еще в прошлый четверг, когда слухи об изменении расчета стоимости ввозимых автомашин подтвердились, около сотни автомобилей приехали к зданию Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ). Водители давили на клаксоны и вызывали представителей таможни для объяснений. Никто к ним так и не вышел. Позже на местном телеканале начальник пресс-службы ДВТУ дала невнятный комментарий. «Эти каталоги призваны унифицировать определение стоимости ввозимых автомашин независимо от таможенного поста, через который проходит машина», – сказала пресс-секретарь. Но автовладельцы уверены, что таможня просто пытается поднять собираемость платежей: официально таможенные пошлины не растут, но денег за провоз машин приходится платить намного больше.
На следующий день, в пятницу, протест едва не перерос в народный бунт. Началось все с того, что от знаменитого владивостокского авторынка «Зеленый угол» колонна, состоящая примерно из нескольких сотен машин, отправилась к зданию все того же ДВТУ. Перед выездом по толпе пронесся слух, будто в Находке повесился автодилер, которому в конце недели нужно было забирать из таможни 40 грузовиков. У него не было денег на уплату дополнительных расходов, к тому же он не мог поднять заранее оговоренные цены для покупателей. Настрой у протестующих оказался соответствующим. По пути к этой группе присоединялось все больше машин. Они включали ближний свет, гудели. По словам участников, среди них оказались даже автомобили со спецномерами.
Когда один из сотрудников ГАИ, остановив первые машины колонны, попытался отобрать у их владельцев права, водители других автомобилей, выйдя из салонов, живой цепью перекрыли движение по встречной полосе. При этом попавшие в вынужденную пробку люди не высказывали своего недовольства, наоборот, многие предлагали гаишникам «перейти на сторону народа». Кстати, многие сотрудники ДПС нет-нет да и «подмигивали» фарами протестующим. Секрет прост, большинство приморских милиционеров также передвигаются на японских иномарках с правым рулем. Лишь один из гаишных начальников активно ругал своих подчиненных, но он разъезжал вдоль всей колонны на экзотической для Владивостока «Волге».
Каждый раз, когда автоинспекторы пытались остановить протестующих, повторялась одна и та же картина: люди мгновенно перекрывали все движение по улице. А «упертого» сотрудника ГИБДД, забравшего у лидера колонны ключи зажигания, чуть не выкинули в реку вместе с патрульной машиной. Пришлось ключи отдать.
В субботу на центральной площади города собрались около 200 автолюбителей, назвавших свое действие «Маршем пустых канистр». На сей раз они протестовали против «завышенных цен на бензин». Сейчас литр дизельного топлива в Приморье стоит 17 рублей, АИ-95 – 22 рубля. А ведь ростом цен на бензин в Приморье объясняется повышение стоимости всех услуг и товаров – от хлеба до доставки газет. Митинг проходил без истерик. Однако спокойствие ничуть не уменьшало решимости автомобилистов добиться выполнения своих требований.
«В Москве должны знать, что Дальневосточная таможня проводит антигосударственную линию, она показывает, что Дальний Восток далек от столицы, от остальной России, что здесь совсем другие законы. Мы уже не верим, что из Москвы контролируют ситуацию в регионе», – сказал на митинге пенсионер Юрий Савичев.
В итоге автомобилисты договорились на всех предстоящих выборах «прокатить» кандидатов от «Единой России». А автодилеры, которым должны в ближайшее время поступить машины из Японии, – месяц не забирать их с таможенных складов. «У нас действительно нет денег, чтобы платить дополнительные сборы за ввоз машин, – пояснил дилер Константин Шапиро. – Мы не будем оформлять ввоз машин, пусть остаются на стоянке. Да, за простой машин нам придется заплатить штраф, но у таможни октябрь по платежам «провиснет». Таможня не получит денег, и ее стоянки переполнятся. Может, хоть тогда они поймут, что с людьми тоже надо считаться».
newizv.ru |
|
|
|
|
|
Дальневосточных таможенников убедил "марш пустых канистр"
Дальневосточное таможенное управление приостановит действие новых правил таможенного оформления иномарок на неопределенный срок. Об этом таможенники и автомобилисты договорились во вторник на заседании согласительной комиссии. Старые правила будут в силе до завершения проверки законности работы таможни, которую под давлением общественности и правозащитных организаций начала прокуратура Приморского края.
Согласительная комиссия, в которую, помимо работников таможенного управления, вошли представители общественных организаций "Свобода выбора" и "Антикоррупционная коалиция Приморья", а также представители автобизнеса, была создана после того, как накануне автомобилисты на пять часов перекрыли одну из центральных улиц Владивостока, назвав свои действия "маршем пустых канистр". В качестве крайней меры пикетчики пригрозили сжечь в центре города старые "Жигули".
Автовледельцы опротестовывали введение так называемого мини-каталога, разработанного в таможенном управлении для определения таможенной оценки ввозимых из Японии иномарок. Новые правила увеличили стоимость автомобилей на $2-3 тысячи.
Под мини-каталогом подразумевается приказ о новой системе таможенных платежей за ввозимые на территорию России иномарки. Если раньше таможенники использовали в работе так называемые "тарифные сетки", в которых приводились средние цены на импортные автомобили с учетом только трех параметров: марки, года выпуска и объема двигателя, то по новым правилам, помимо старых параметров, должны учитываться модель, модификация, тип двигателя, марка кузова и год выпуска до 1998 г. включительно. Причем в основу мини-каталога ДВТУ положена информация о стоимости новых автомобилей из японских каталогов, являющихся официально опубликованными источниками ценовой информации.
"По данному заявлению прокуратура края проведет тщательную проверку, в ходе которой будет дана правовая оценка действиям ДВТУ", - заявили представители прокуратуры. По их словам, заявители могут рассчитывать на жесткую реакцию надзорных органов в том случае, если в действиях таможенников обнаружатся нарушения.
Между тем накануне на пресс-конференции первый заместитель начальника таможенного управления Александр Воробьев подчеркнул, что таможенники считают свои действия правомерными и направленными на наведение порядка в сфере автобизнеса.
utro.ru |
|
|
|
|
|
|
|