|
Среди вебмастеров давно ходят слухи о том, что Гугл при формировании выдачи использует данные о частоте запросов и количестве кликов. Я решил лично убедиться, так ли это на самом деле.
В 6:03 вечера я ввел следующий запрос:
Мой пост, опубликованный на прошлой недели, болтался на 7 позиции (Гугл US, не залогинен, без региональной привязки). После этого я написал в Твиттере: «Поможете провести небольшой тест? Найдите в выдаче “IMEC Lab” и перейдите по ссылке на мой блог.
В течение нескольких часов люди активно кликали на ссылку.
По моим подсчета, около 175-250 подписчиков прочитало мой пост и перешли по ссылке (хотя, точно число подсчитать сложно). В этот день на страницу блога перешло 228 посетителей с Гугла. Я склонен полагать, что это произошло только благодаря моему твиту.
За день до этого, с Гугла зашло всего 7 человек.
В 9:01 я опять проверил позиции. Мой пост переместился на первую строчку в выдаче!
Конечно, на основании этого нельзя утверждать, что на выдачу Гугл влияет частота запросов. Могли сказаться другие факторы. Например, эта страница случайно (или в результате ретвитов) получила новые обратные ссылки, что вызвало рост позиций по сравнению с предыдущей неделей. Возможно, этот рост будет иметь кратковременный характер. К тому же, на выдачу влияет географическое положение.
Канада — 9 позиция.
Австралия — 7 позиция
Новая Зеландия — 6 позиция
Великобритания — 8 позиция
Южная Африка — 6 позиция
Ирландия — 8 позиция
Подозреваю, что поскольку поисковые запросы и клики имели место на территории США, то выдача изменилась только для американских пользователей.
Понятно, что эти предположения требуют дальнейшей проверки, но лично я убедился, что частота запросов оказывает влияние на формирование выдачи гораздо больше, чем предполагалось ранее (особенно, это касается низкочастотных запросов).
Оригинал статьи на английском языке: http://moz.com/rand/queries-clicks-influence-googles-results/#more-1701 |
|
|
|
|