|
Путешествуя по огромным спискам полученных поисковыми механизмами результатов на Google, Yahoo и MSN, вы наверняка на каком-то этапе своего путешествия попадаете на рекламные страницы. Хотя поисковые механизмы ежедневно дорабатывают, пытаясь усовершенствовать результаты поисков, спамеры работают так же усердно, стремясь пробиться через их защиту.
Как вы знаете, алгоритм Google уже несколько лет опережает Yahoo и MSN. Однако Yahoo не отстает и вводит некоторые изменения. Среди них можно выделить заявку на патент под названием «Основанное на ссылках выявление спама». Этот патент подробно рассказывает о том, как компания Yahoo намерена бороться с массовым спамом, который засоряет выдачу.
Поисковые механизмы прекрасно понимают, что есть спамеры, которым ничего не нужно, кроме как обмануть их. Об этом говорится в патенте:
«Поскольку высокий рейтинг в списке результатов обеспечивает преимущества в бизнесе, авторы некоторых страниц пытаются намеренно поднять свой рейтинг. Такие страницы с искусственно завышенным рейтингом называются «спамовыми» страницами и в целом известны как «Интернет спам».
Патент Yahoo даже описывают различные уловки спамера, которые сейчас используются.
О начале использования патента говорили мало. Я уверен, что если бы это Google вводил новый патент, он бы повсюду раструбил о данном событии. Однако как вебмастера мы не должны игнорировать поисковые механизмы yahoo. Новый патент вводит важные тенденции, которые нельзя пропустить.
В документе Yahoo рассказывает о системе борьбы с Интернет спамом. Авторы предлагают прием полуавтоматического отделения сайтов хорошего качества от спамовых сайтов. Это осуществляется благодаря алгоритму, который выявляет спам при помощи PageRank и TrustRank.
Интересно то, что оба эти термина являются торговыми знаками Google. Хотя термины используются одинаковые, значение эти алгоритмы имеют несколько иное. Вот как патент Yahoo определяет каждый термин:
«PageRank – ряд хорошо известных алгоритмов для присвоения численного веса документам с гиперссылками (или веб-сайтам или веб-страницам), индексируемыми поисковым механизмом. PageRank использует информацию ссылки, чтобы присвоить документам в Интернете балл глобальной важности. PageRank документа – это мера популярности документа в Интернете, основанная на ссылке».
«TrustRank – прием анализа ссылки, связанный с PageRank. TrustRank – это метод отделения достойных страниц от Интернет спама. TrustRank руководствуется положением, что хорошие документы в Интернете редко делают ссылки на спам. TrustRank включает два этапа: первый – выбор источника, а второй – присвоение балла. TrustRank документа – определение вероятности того, что документ хороший (т.е. не является спамом)».
Yahoo уже не первый раз думает о TrustRank. В 2004 году компания выступила соавтором исследования Стэндфордского университета под названием «Борьба со спамом при помощи TrustRank».
Это исследование имеет много схожих теорий с новым патентом Yahoo. Оба документа используют полуавтоматическую систему определения того, является ли страница спамом. Вмешательство человека необходимо, чтобы определить набор качеств достойных страниц. Алгоритм в дальнейшем использует набор страниц и присваивает рейтинг другим страницам, основываясь на модели использования взаимных ссылок с надежными страницами.
Однако в данном документе речь не шла о том, как эта операция будет осуществляться. После опубликования нового патента Yahoo мы можем ознакомиться с одним возможным подходом. К сожалению, моих технических и математических знаний недостаточно, чтобы понять объяснение.
Основы, с другой стороны, в целом описаны доступно. К примеру, предположим, что один сайт признали достойным. Если у вас будет ссылка с этого сайта, ваш сайт получит более высокий рейтинг, потому что вы тесно связаны с достойным сайтом.
Чем дальше сайт находится в структуре ссылок, тем ниже рейтинг он получит. На самом деле, согласно предложенному Yahoo механизму структуру ссылок достойных сайтов можно использовать, чтобы выяснить, являются ли достойными другие сайты.
Какое значение это имеет для вашего сайта?
Это всего лишь одна попытка усовершенствовать результаты поиска. На этот раз идея основана на выявлении ссылок из подозрительных источников. И теперь еще важнее остаться в «белом» списке поискового механизма.
Вам необходимо получить бэклинки с качественных сайтов и любыми средствами избегать ссылок с ненадежных сайтов. Сосредоточьтесь на создании согласованных ссылок и размещайте ссылки на высококачественные сайты, которые полезны для вас и посетителей ваших сайтов. Службы, предлагающие постоянный обмен ссылками, сперва могут показаться привлекательными, но в конечном итоге они причинят вам вред.
С каждым днем поисковые механизмы становятся умнее. К счастью, к нам это не относится. Поисковые механизмы всегда ищут одно и то же: хороший качественный контент. И если вы выкладываете хороший контент и следуете основным принципам оптимизации поискового механизма, у вас все получится.
Перевод выполнен: Viktoria M.
Источник: site-reference.com |
|
|
|
|