|
|
|
Несмотря на последние заявления Гугла о том, что ключевые слова больше не будут учитываться при поиске, работа SEO специалистов до сих пор основана на их поиске и дальнейшей оптимизации сайта на их основе.
Если вам требуется небольшое количество кейвордов, на помощь вам придут многочисленные сервисы, например, Moz Keyword Difficulty Tool.
Этот инструмент проверяет топ выдачи для конкретного кейворда и на основе определенных показателей, выдают вам данные об их ранжировании.
Проблема в том, что подобные сервисы могут анализировать только ограниченное количество кейвордов. Например, в Moz tool лимит всего в 20 ключевых слов. Но что если вам нужно проверить 100 000 ключевых слов?
К концу этого урока вы сможете получать данные по ключевым словам несколькими способами. Либо по кейворду:
Либо по типу кейвордов:
Либо по категории кейвордов и позиции в выдаче.
Что нужно делать?
Все онлайн сервисы по анализу ключевых слов работают по одному принципу. Они анализируют факторы ранжирования для каждого ключевого слова из подборки и сортируют. Все очень просто.
Чтобы повторить, нам нужно сделать следующее:
1. Сбор урлов.
Я предпочитаю парсить выдачу Гугла с помощью Advanced Web Ranking. Он помогает получить результаты ранжирования для больших подборок ключевых слов.
Проблема в том, что когда вам нужно проверить сотни тысячи ключевых слов, стоимость использования становится очень большой.
После того, как вы добавите подборку кейвордов, у вас должно получиться следующее:
Следующим шагом будет экспорт отчета "Top Sites" из Advanced Web Ranking в Excel. Обязательно выберите формат CSV (при другом формате работать с данными будет намного сложнее).
В результате вы получите список кейвордов, позиции и урлы.
Для последующего анализа этой информации я использую Excel Plugin и MajesticSEO API. Аналогично вы можете пользоваться SEOgadget Excel tool и Moz API. Они дают похожие результаты.
2. Анализ результатов.
Я выбрал Excel Plugin поскольку он очень простой, быстрый и в Excel очень удобно работать с цифрами. Скачать этот плагин можно здесь (только для Windows, если вы счастливый обладатель Mac, вроде меня, вам потребуется Parallels или другая виртуальная машина).
В колонке, рядом со списком урлов, примените формулу:
=MajesticSEOIndexItemInfo(C2,"CitationFlow","fresh",TRUE)
Эта формула даст вам номер Потока Цитирования (это Метрика Потока Majestic SEO, основанная на количестве цитирований во взвешенном выражении для конкретного URL или домена) в ячейке C2. Если ваш лист отформатирован по другому, вам придется обновить номер ячейки.
Как только данные Потока Цитирования начнут появляться в этой ячейке, просто скопируйте их, чтобы заполнить весь список. Если у вас много кейвордов, самое время передохнуть и попить кофе, т.к. это может занять некоторое время в зависимости от скорости подключения и количества результатов, которые вы хотите получить.
У вас должно получиться что-то вроде этого.
3. Находим новые возможности.
Первое, что вы захотите сделать, это проверить отдельные кейворды и их позиции. Это очень легко сделать, если вы умеете работать в Excel со сводными таблицами.
Для начала, сделаем сводную таблицу среднего значения цитируемости ключевого слова. В результате, вы получите:
Для большей наглядности, можно представить эти данные в виде графика.
И это только начало. Если вы создадите сводный график для большого массива данных и посмотрите на среднее значение цитируемости, вы увидите много интересного.
В качестве примера возьмем подборку из 52 000 ключевых слов и определим среднее значение каждого сайта для каждой из позиций в топ 10.
На этом этапе будет удобно распределить полученные данные по категориям, для того, чтобы сосредоточить усилия на создание контента и покупку ссылок с тем кейвордами, по которым вы наверняка получите трафик.
На графике ниже, представлено сравнение 3 категорий ключевых слов, отсортированных по среднему значению цитирования.
Как вы видите, наиболее высоко будут ранжироваться слова из "brown widgets" категории.
Время действовать!
Итак, мы создали собственный сервис для анализа ключевых слов, способный анализировать сотни тысяч урлов и максимизировать отдачу от написания контента и построения ссылок.
По правде говоря, парсинг выдачи Гугла, противоречит их правилам, но поскольку у них есть привычка собирать наши данные, будем считать, что мы квиты.
Оригинал статьи на английском языке: http://moz.com/blog/build-your-own-mass-keyword-difficulty-tool |
|
|
|
|
|
Отличный мануал, спасибо! |
|
|
|
|
|
Плюсики за стаью |
|
|
|
|
|
VKtraf писал(а): |
Отличный мануал, спасибо!
|
Вы лучше напишите свои впечатления после проверки на практике. |
|
|
|
|
|
|
|