|
В корпоративном блоге "Яндекс" появились подробности о технологии "Блендер" - разработке компании, отвечающей за расстановку блоков на странице выдачи.
Начать, пожалуй, стоит с того, зачем вообще мы применяем вертикальные поиски. В некоторых случаях поиск по вертикалям бывает гораздо эффективнее стандартного веб-поиска. Например, когда пользователю требуется найти информацию определенного типа (картинки, видео). Некоторые запросы подразумевают другие критерии ранжирования: при поиске по товарам важно иметь возможность производить ранжирование по цене, а в поиске по людям необходимо учитывать дополнительные фильтры. Вертикальные поиски также могут предполагать совершенно иные способы взаимодействия с пользователем, как в случае с навигацией по результатам, отмеченным на карте, при поиске ближайшего магазина, кинотеатра или заправки.
Конечно, с таким запросами лучше всего обращаться в специализированные поисковые сервисы Яндекса: Картинки, Видео, Карты, Музыку. Однако это требует от пользователя дополнительных действий: нужно предварительно вбить адрес или выбрать определенный поисковый движок. Ввести запрос в омнибокс браузера и поискать дефолтным движком – наиболее простой и распространенный сценарий. Наша задача – предоставить релевантные результаты и встроить вертикали там, где это необходимо. |
|
|
|
|