Изменения алгоритма ранжирования мобильных сайтов.
Новая тема Написать ответ
# Ср Авг 07, 2013 12:26 pmMiss Content Зарег.: 05.03.2010 ; Сообщ.: 7881Ответить с цитатой
Гугл недавно анонсировал изменения алгоритма, касающиеся ранжирования мобильных сайтов, что значительно облегчит жизнь владельцам смартфонов. Цель этих изменений: повысить в поиске сайты, ориентированные на мобильные устройства и понизить сайты, не заботящиеся об удобстве мобильных пользователей.

В этой статье я обозначу ключевые моменты, основанные на рекомендациях Гугла, которые помогут вам избежать санкций.

1. Гугл любит один URL и отзывчивый дизайн.

Еще год назад, Гугл объявил, что предпочитает сайты, поддерживающие единый адрес на разных платформах. Иными словами, Гугл отдает приоритет сайтам, имеющим единый URL на всех типах устройств: настольных компьютерах, смартфонах, планшетах...

В этом году, Гугл впервые официально подтвердил, что сайты с одним URL выше ранжируются. Из обновленных рекомендаций для вебмастеров:

«Гугл рекомендует вебмастерам следовать передовой практике использования отзывчивого веб дизайна и поддержки единого HTML для всех устройств».

Почему же Гугл предпочел именно этот вариант?

Первая причина: прежде всего это связано с особенностями распространения контента в последние годы. Люди сами охотно делятся ссылками на интересный контент, тем самым улучшая ваши позиции.

Причина вторая: медленные редиректы. Если вы видите “m.” или“mobile.” в начале URL (например: http://www.m.example.com), то вас ждет переход на другой сайт. Время перенаправления зависит от скорости вашего соединения. Для мобильного посетителя, использующего 3G переход может занять пол секунды. По данным KISSmetric эта незначительная на первый взгляд задержка ухудшает конверсию на 3,5 %. Например, если выручка вашего сайта составляет $100 000 в день, то за год вы потеряете 1,4 миллиона долларов! Так что, редирект может вам очень дорого обойтись.

Еще один минус отдельных мобильных версий сайтов — большие затраты на их поддержку. Если большие компании еще могут себе это позволить, то для маленьких затраты на поддержание нескольких версий становятся непомерным бременем.

2. Мобильные прокси остались в 2010.

Для владельцев сайтов, использующих мобильные прокси настали тяжелые времена. Хотя Гугл продолжает оказывать поддержку для прокси-решений, он ясно дал понять, что сайты с неправильно настроенные мобильные прокси будут понижаться в выдаче.

Совет: если вы обираетесь продолжать использовать этот метод, советую вам ознакомиться с рекомендациями Гугла.

По правда говоря, им мало кто следует. Только 4.5% ретейлеров из Internet Retailer Top 500 выполнили все необходимые предписания.

Гугл обновил требования к сайтам, использующим отдельные мобильные URL (включая почти все мобильные сайты использующие прокси). Теперь он требуют двусторонней (то есть, «двунаправленной») разметки. Узнать больше о требованиях Гугл.

Если у вас отдельный мобильный URL, 100% выполнение всех требований будет означать изменение разметки для каждой страницы мобильной и десктопной версии. Кроме того, на мобильную и планшетную версию потребуется добавить тэг canonical link, указывающий на соответствующий контент на десктопной версии.

В уже упоминавшемся Internet Retailer Top 500 более половины сайтов не установило канонический тэг для страниц, кроме главной. 95% проигнорировало соответствующую десктопную разметку.

3. Типичные ошибки.

Гугл указал на некоторые распространенные ошибки, которые приводят к понижению в выдаче.

    Невоспроизводимое видео
    Некачественные редиректы
    404 только для смартфонов
    Загрузка приложений
    Неправильные перекрестные ссылки
    Скорость страниц


Я не буду останавливаться на проблемах с видео, т.к. в настоящее время они встречаются все реже. Мы так же опустим обсуждение скорости загрузки не потому, что она не важна, а потому, что это слишком обширная тема для данного поста.

Рассмотрим оставшиеся ошибки более подробно.

Некачественные редиректы.


На многих сайтах есть страницы, оптимизированные для смартфонов, и пользователи перенаправляются на них в зависимости от агента пользователя. Обычная ошибка – перенаправление пользователя по URL’у сайта для десктопа на неправильный URL сайта для смартфона.

Только представьте разочарование пользователя, перешедшего с мобильного поиска на сайт и не найдя там нужной информации! А ведь мобильный поиск приносит до 15% трафика.

Если вы последовали рекомендации Гугла и используете единый URL, то вам не о чем волноваться. В противном случае убедитесь, что ваши редиректы работают правильно.

404 только для смартфонов.

В последнее время это встретишь нечасто, но еще попадаются сайты, которые выдают ошибку 404, когда страница оптимизированная под мобильные устройства недоступна. Если содержимое все же недоступно для просмотра с экрана смартфонов, покажите десктопную страницу. Это лучше, чем сообщение об ошибке.


Загрузка приложений.

Будучи активным мобильным пользователем, я впадаю в депрессию, попадая а страницу напичканную рекламой мобильных приложений. В лучшем случае, владелец сайта использует оптимизированную под мобильных пользователей версию. В худшем, от рекламы нельзя скрыться. В любом случае, я как можно быстрее возвращаюсь к результатам поиска и ищу более дружелюбный сайт. И я такой не один.

Гугл уже не раз предупреждал, что будет пессимизировать такие сайты. Спасибо тебе, Гугл за это!

Неправильные перекрестные ссылки.

Когда пользователь отказывается от просмотра мобильной версии странице, его нужно перенаправить на соответствующую десктопную версию, а не на домашнюю страницу или лендинг.

Если вы заметите, что посетители часто отказываются от просмотра какой-либо страницы, это свидетельствует о том, что с ее мобильной версией что-то не так. Среди распространенных ошибок: показ только части контента или неработающая мобильная версия.

Заключение.

Поскольку доля мобильного трафика только увеличивается, важно следовать рекомендациям Гугла для улучшения позиций ваших сайтов.

Оригинал статьи на английском языке: http://moz.com/ugc/the-definitive-guide-to-googles-new-mobile-seo-rules
# Чт Авг 08, 2013 8:28 amDoc Зарег.: 31.03.2010 ; Сообщ.: 4909Ответить с цитатой
Цитата:
Для мобильного посетителя, использующего 3G переход может занять пол секунды. По данным KISSmetric эта незначительная на первый взгляд задержка ухудшает конверсию на 3,5 %. Например, если выручка вашего сайта составляет $100 000 в день, то за год вы потеряете 1,4 миллиона долларов!


Учитывая, что среднее время загрузки сайтов составляет 7,72 секунды влияние пол секунды сильно преувеличено.
# Чт Dec 19, 2013 12:01 pmKhan27 Зарег.: 21.04.2010 ; Сообщ.: 4069Ответить с цитатой
видео для вебмастеров с ответом на вопрос, насколько важным фактором является скорость загрузки при ранжировании.

Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
 
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.