|
|
|
Уже несколько лет я работаю контент-менеджером. Прошу обратить внимание, не копирайтером, а именно контент-менеджером, поскольку эта профессия предполагает не только написание текстов, но и работу с графической информацией, умение измерять и анализировать результаты своей работы и еще многое другое.
С целью проверки моих соображений я собираюсь провести тестирование на целевых страницах. И когда придет время создавать новый ресурс, я буду точно знать, что работает лучше всего.
4 типа контент-маркетинга.
Измерить успешность написанного текста можно по следующим критериям:
1. Социальные сигналы (вирусный контент)
2. Комментарии (дискуссионный контент)
3. Подписки (контент, генерирующий лиды)
4. Продажи (продающий контент).
В свою очередь, каждый вид контента соответствует определенной части маркетинговой воронки:
1. Вирусный контент = осведомленность.
2. Дискуссионный контент = рассмотрение
3. Контент, генерирующий лиды = конверсия.
4. Продажи = лояльность.
Использование этой простой структуры, поможет вам создавать лучшие образцы контента, а если усилить их дизайном, то покупатели потекут к вам рекой.
1. Дизайн для вирусного контента.
Если вы создаете текст, предназначенный для вирусного продвижения, он должен отличаться от других постов на блоге. Дизайн здесь играет не последнюю роль. В качестве примера приведу статью “4 Facebook Advertising Techniques Every Marketer Should Know”. Она информативна, прекрасно написана, но … совсем не вызывает желание поделиться ею с друзьями.
Для того, чтобы у людей появлялось прямо таки нестерпимое желание обсудить вашу статью, можно использовать следующие хитрости:
Призыв к действию после каждой статьи.
Вместо обезличенного «Подписаться на обновления» я поставил кнопки социальных сетей.
Желательно, время от времени, вносить изменения в эту область для новизны восприятия и уменьшения «баннерной слепоты».
Призывы поделиться в самом тексте.
Учитывая, что веб становится все более визуальным, в статье можно использовать скриншоты, инфографику, видео со встроенными кнопками соц. сетей. Например:
Для того, чтобы картинками с вашего блога охотнее делились, можно использовать сервис Marker.ly.
Отключить комментарии.
В таких статьях я специально отключаю возможность комментировать.
Во-первых, цель этой статьи — информирование как можно большего количества людей, а не комментарии, большинство из которых все равно будет: «Спасибо» и «Отличный пост».
Во-вторых, комментарии рано или поздно заканчиваются и тогда впервые пришедший на блог почувствует себя опоздавшим на поезд, читая годичные отзывы.
В-третьих, внимание читателей рассеивается и они не не могут по достоинству оценить саму статью.
На случай, если кто-то захочет задать вопрос или связаться с вами, можно повесить небольшую форму обратной связи перед призывом к действию.
Тестирование.
Поскольку мой бюджет весьма ограничен, тестирование будет идти в реальном времени на примере этой статьи. Мои нововведения состоят в следующем:
Новые кнопки: «Поделиться по эл. почте», «Сохранить ссылку», «Stumble», «Reddit»...
На картинках я также разместил кнопки социальных сетей, нажав на которые в 1 клик можно поделиться изображением в Pinterst и Tumblr.
Еще я экспериментирую с добавлением рамки, когда посетитель доходит до конца статьи. Эту идею я позаимствовал у Upworthy, они делают тоже самое, когда заканчивается видео.
2. Дизайн для дискуссионного контента.
Главная целью этого контента - начать беседу. Там должно быть что-то, что заставит читателя перейти в конец статьи и оставить коммент. Когда я сам читаю статьи, меня может побудить к комментированию какое-то отдельное предложение или цитата, но не вся статья целиком.
Но для того, что бы прокомментировать одну строчку, мне надо выделить ее, прокрутить вниз, вставить, написать комментарий, запостить, подождать пока загрузится страница и найти место, где я остановился. Я не единственный, кого это останавливает.
Но некоторые сайты, вроде Medium решили эту проблему, позволив оставлять комментарии сбоку от статьи.
Filament.io так же работает над проектом Highlite, размещая комментарии рядом со статьей.
На своем сайте я делаю так: когда вы прокручиваете страницу вниз, окно для комментариев опускается на боковой панели вместе с вами.
Таким образом, вы увеличите время проведенное посетителями на сайте, т.к. пользователи будут одновременно читать и вашу статью и комментарии.
В планах: собираюсь протестировать размещение кнопок социальных сетей над формой комментирования. Кроме того, собираюсь опробовать 2 системы комментариев (Disqus и Livefyre).
Советы:
1. Адаптируйте блог под под свои нужды: добавьте Markerly, встроенные твиты, плавающие кнопки...
2. При создании контента всегда различайте текст для обсуждения и текст для расшаривания в соц. сетях. Невозможно одновременно убить 2 зайцев.
3. Тестируйте. Перед тем, как вкладывать значительные суммы в редизайн блога, протестируйте все нововведения.
Есть еще идеи о том, как дизайн блога может повлиять на конверсию? Буду рад услышать их в комментариях.
Оригинал статьи на английском языке: http://unbounce.com/conversion-rate-optimization/testing-your-blog-design/ |
|
|
|
|
|
Как всегда - спасибо, классная статья |
|
|
|
|
|
Longer, спасибо. |
|
|
|
|
|
|
|