|
|
|
Скажи мне кто твой друг – я и скажу: «Билл Гейтс!»
Новая русская поговорка
Ну-с, орёлики мои, судари мои разлюбезные…. Наверное, вы жаждете услышать, как я нынче стану красочно расписывать, что бы я такого выморочил у бедняги Билли, будь он моим другом? Или станут распинаться, что такие зажравшиеся нувориши как дядюшка Гейтс нам вовсе не друзья? А может, зачну юлить типа «и вашим, и нашим», чтобы потрафить наибольшему количеству голосующих? Нет, голуби мои сизокрылые. Ничего этого не будет. А будет правда и только правда. Потому что, как говаривал ещё один Билли, он же Вильям, носящий фамилию Шекспир:
А тот, кто снес бы униженья века,
Неправду угнетателей, вельмож
Заносчивость, отринутое чувство,
Нескорый суд и более всего
Насмешки недостойных над достойным…
Так что позвольте вас разочаровать – никаких насмешек над гениальным рыжеватым американцем не будет. Данный пересказ удивительнейших событий, произошедших с вашим покорным слугой, является чистой правдой в последней инстанции.
Это случилось три года назад…. Едва над зеркальными каналами Амстердама забрезжило дивное весеннее утро, как я уже был на ногах. Моя расторопность имела причины – прижимистые голландцы выдали визу всего на неделю без запаса. А что такое неделя отдыха после года унизительных мучений в офисе, где я работаю…впрочем, неважно кем я работаю. Одним из тех, кто стал прототипом героя для известного шлягера «каждую пятницу я в гавно». Так что, я принял решение - посещение города, который сегодня является мечтой каждого продвинутого менеджера среднего звена, должно быть максимально насыщенным.
Я быстро оделся, и, не обращая внимания на довольно аппетитные запахи из столовой, где был накрыт общий завтрак, вышел на мощёную булыжниками улочку. Обычную улицу Амстера, стиснутую между рядом сказочных домишек, ажурными мостиками и розоватым от восходящего солнца каналом. Вокруг было тихо и безмятежно – очередной туристический будень ещё не захватил здешние пейзажи многоголосой суетой. И я впервые за целый год почувствовал, что по-настоящему счастлив….
Несмотря на девять часов утра из многих кофешопов, попадавшихся на моём пути, доносились явственные ароматы, которые свидетельствовали о действительно качественном товаре. Да и не пустовали эти заведения – видимо, кто-то из туристов или местных жителей предпочитал перед завтраком обрести недюжинный аппетит с помощью старого доброго косяка. Но что же – такое решение можно было уважать, но начинать первый день с безоглядного задува как-то не хотелось. Проявляя силу духа, я бодрым шагом следовал к своей конечной цели – площади Рембрандта, желая осмотреть знаменитый памятник и композицию Ночного дозора до традиционного наплыва выспавшихся галдящих туристов.
Но моим благородным намерениям сбыться было не суждено.
…На одной из лавочек, примостившихся возле очередного канала я заметил ссутулившегося мужчину, который сидел неподвижно, словно памятник. Меня как-то сразу поразил его унылый вид, который читался даже со спины. Было устойчивое ощущение, что этот человек, как минимум, потерян для себя, а, может быть - и для общества.
Скажу сразу – общение с посторонними людьми, да ещё и за границей, да ещё и в Амстердаме, да ещё и ранним утром никаким боком не входило в мои планы. Но вид этого незнакомца поразил меня своей какой-то беспомощностью, что ли…Он был похож на большого брошенного или потерявшегося ребёнка. В каком-то непонятном раздумье я зашёл на близлежащий мостик, чтобы получше рассмотреть несчастного бродягу, скрючившегося в нескольких метрах на позеленевшей от возраста лавочке. Его несчастная физиономия и слишком консервативный для Амстердама костюм вызывали какие-то знакомые образы.
«На нашего учителя пения похож…» - мелькнула мысль, - «Которого все дразнили «Фриц-рыжий лис»…». Незнакомец глянул в мою сторону, сверкнув линзами очков, после чего еле заметно помахал рукой. Это вялый жест можно было отнести к знаку приветствия, типа, мол, всё хорошо. А можно было и трактовать как призыв о помощи – вроде как, иди сюда – я реально загибаюсь! Я осторожно приблизился к лавке и спросил:
- Ю ол райт?
Незнакомец лихорадочно замотал головой, но было снова непонятно – то ли он полностью ол райт, то ли далеко не ол райт. Блин, и тут меня осенило, на кого похож этот странный приятель. Ну, конечно же, на Билла Гейтса, который в на заре моей карьеры программиста был объектом всеобщей тихой зависти. И золотые очки и приличный костюм явно гармонировали с растиражированным образом миллиардера и филантропа. Было только непонятно, что делает создатель «Винды» в столь странном месте и в столь сумеречном состоянии. Делать было нечего – следующий вопрос назрел сам собой:
- Вот из ё нэйм?
Не дожидаясь ответа, обуреваемый недюжинным любопытством, я осторожно присел рядом. Билл, (а может и не Билл) с благодарностью взглянул на меня, и довольно внятно ответил:
- Май нэйм Уильям. Бат ай симс фогет май сёнэйм.
Несмотря на свой ужасный английский я понял, что это чудик-двойник забыл свою фамилию. Прикинув ситуацию, я невольно чертыхнулся по-русски:
- Твою мать!
Рыжая копия миллиардера сразу же отреагировала на реплику широкой улыбкой и длинной тирадой:
- Я немного понимай русский. Как карашо, что вы подошли до меня. Я совсем заблудился в этом сумасшедший город. Чёртов лепёшка с канабис! Нот кар, нот гард, но кредит карт – олл ваниш!
И тут он наглядно показал, как его не по-детски плющило полночи, после чего он пришёл в себя на этой лавочке.
От такого заворота меня даже передёрнуло. Видно этот сумасшедший англичанин или американец, который как две капли воды похож на Билла Гейтса, объелся местных кексов с Марией Хуановной, и потерял всё, что может потерять состоятельный человек, включая свою охрану. Почему-то это обстоятельство меня страшно развеселило. Ещё бы – первый день в Амстердаме встретить в умат укуренного Билла Гейтса, который к тому же забыл свою фамилию….
Прежде чем всерьёз помочь странному незнакомцу я решил немного поразвлечься, задав первый пришедший на ум вопрос:
- Может быть твоя фамилия Шекспир? Тот тоже вроде как Уильям?
Мой собеседник задумался. После чего довольно внятно спросил:
- А этот Шекспир имеет отношение к… как это… компьютер софту?
Диалог начинал меня забавлять. Я ответил:
- Вряд ли. Этот парень вроде как писал неплохие трагедии. Ну типа «Быть или не быть…Курить иль не курить…» - при этих словах я заговорщицки подмигнул слегка взбодрившемуся любителю волшебных кексов, который уже вполне пришёл в себя и удивлёно озирался по сторонам. Но, чёрт побери, как он был похож на Билли Гейтса! Не может же и впрямь…Конечно, этой мысли я не допускал – слишком фантастической мне представлялась данная ситуация. Тут рыжий очкарик просительно посмотрел на меня и задал весьма интригующий вопрос:
- Очень извиняюсь, сори…. Наверное, мне лучше ехать американский посольство, где будут разбираться с документ, кар и другими проблемами. Но у меня нет денег! – и он в отчаянии, видимо не в первый раз, вывернул оба кармана довольно дорогого пиджака. И снова умоляюще посмотрел мне в глаза, как потерявшаяся рыжая собака...
Я сразу напрягся, как это всегда делают русские люди, когда за границей у них что-нибудь просят. Что-то в моей голове подсказывало, что передо мной реально сидит тот самый Билл Гейтс, попавший каким-то чудом в столь странную ситуацию. Тем более, что согласно свидетельствам очевидцев, в Амстердаме бывает и не такое. Говорят, в этих местах даже видели самого Пелевина, который уныло плёлся за гигантским лиловым негром, выклянчивая у громилы очередную дозу кокса. Мои мысли потекли бы ещё дальше, но тут мой собеседник расставил все точки над «и»:
- Не будет ли у тебъя… у вас несколько десятков евро…в долг….Мне надо такси…и сделать обязательный звонок… Вы дайте мне визитка ваш гостиниц – я прямо сегодня вернуть. Я помню, что я достаточно богатый человек, но беда с этим легал драг… Многое потеряно из моя голова….Но я всё вспомню…Мне надо американ посольство….Прошу вас…Хелп…
И тут меня осенило поистине идиотская мысль. Это же проверка! Меня проверяет сама Судьба, предоставляя шанс помочь миллиардеру, попавшему в беду! Будь я в России, при подобной просьбе я бы просто плюнул и ушёл. Но кругом искрилась магия вольного города Амстердама, который одним своим сказочным видом заставлял нарушать все стандарты и правила. По-шпионски оглянувшись, я быстро достал бумажник и сунул сотку евро в поросшую рыжими волосами почти детскую ладонь моего нового приятеля. Затем резко встал, достал из портмоне визитку моего отеля и, аккуратно положив её на лавочку, быстро зашагал прочь это этого странного наваждения.
… На шестой день после этого удивительного случая, я решил посетить знаменитый музей мадам Тюссо, расположенный на площади Дам. Тем более, что там проходил ежегодный конкурс двойников, которые время от времени позировали со своими восковыми «близнецами». Было весьма жутковато смотреть, как медленно «оживал» второй Гитлер или грозил тебе трубкой двойник Сталина, стоявший рядом со своей идеально выполненной копией. И тут в одной из комнат меня бросило в холодный пот – передо мной сразу за парочкой неотличимых Мерлин Монро стояло два Билла Гейтса. Причём живой двойник, увидев мою растерянность, нагловато подмигнул мне типа: «Знай наших!» В каком-то непонятном смятении я быстро покинул здание музея, словно за мной гналась нечистая сила. А потом, лежа на кровати в номере под копией Рембрандта, тихо напивался и размышлял:
«Он или не он?....Неужто меня так ловко и красиво провели? Хорош двойник – днём в музее зарабатывает, а с утреца на улице приезжих разводит… Под обдубашенного Билла Гейтса косит…» Мысли одна необычнее другой толпились в моей захмелевшей голове, и скоро я уснул под мерный перелив колоколов близлежащей башни.
Эта мучительная загадка мучила меня ещё несколько недель на работе, но вскоре суета столичной жизни взяла своё, и я почти забыл своё маленькое приключение и выброшенную на ветер сотню евро.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Через три месяца после моей поездки в Амстердам неизвестное лицо в течение пяти дней перечислило мне на карточку шестьдесят тысяч долларов. Четырьмя переводами по пятнадцать тысяч. Это не было ошибкой – банк подтвердил точность моих реквизитов. Комментариев к платежу не было, впрочем, они и не требовались….. Я сразу понял, откуда деньги. Моему удивительному амстердамскому должнику с его возможностями вряд ли понадобилось много времени, чтобы узнать номер моей кредитки, которой я расплачивался в отеле. Он даже позаботился, чтобы не «засветить» мой счёт одной крупной суммой. Он всегда всё предусматривает заранее. Ну, возможно, кроме неожиданных последствий потребления магических амстердамских лепёшек…
И теперь каждый раз, посещая очередной весной вольный город Амстердам, я сажусь на ту самую лавочку и с искренней душевной теплотой думаю о моём далёком американском друге Билли…..
|
|
|
|
|
|
Посмеялся от души! Отличный текст! Ставлю "+" |
|
|
|
|
|
Голосуем за Бардо –
Быстро, дружно,
А не то…
Будут с тёлками проблемы,
в пиве будет одна пена,
Google задрочит все площадки,
жизнь покажется не сладкой –
Твой айфон отрулят воры,
и подруга бортанёт,
И задумаешься скоро:
«Отчего ж мне так не прёт?»
С холки вылезет весь волос,
зашевелятся враги…
Кинув за Бардо свой голос,
избежишь такой пурги!
Голосуем за Бардо!
А не то порвёшь пальто,
ноутбук зальёшь нечайно
будет грустно и печально -
пострадаешь ни за что…
Не играйте с судьбой в прятки!
Голоснул – и всё в порядке,
А уж дядюшка Бардо
разберется кто есть кто. |
|
|
|
|
|
Кстати, пропали все фото( |
|
|
|
|
|
Бардо писал(а): |
Кстати, пропали все фото(
|
Как заливал? Через фотохостинг или "копировать урл"? |
|
|
|
|
|
|
Отличный рассказ!
Знаете, очень рада, что прочитала Вас. Масса позитива, грамотности и ненавязчивого юмора - это то, что надо! И ещё очень понравились амстердамские улочки... Почувствовала в них что-то знакомое и родное. |
|
|
|
|
|
- Май нэйм Уильям. Бат ай симс фогет май сёнэйм.
Несмотря на свой ужасный английский я понял, что это чудик-двойник забыл свою фамилию.
Несмотря на то, что английский ужасен не только у рассказчика, но и у его странного друга, плюсую именно это сочинение. По одной простой причине: графоманией не пахнет |
|
|
|
|
|
Где картинки? |
|
|
|
|
|
Бардо, запости картинки к статье, это важное условие конкурса, которое должно быть соблюдено. |
|
|
|
|
|
А как их запостить? Редактирование работает только на свежих постах. |
|
|
|
|
|
Да очень просто: запостит новым постом, а я добавлю их в статью. |
|
|
|
|
|
|
|