Предлагаю сегодня немного поговорить о контенте т.к. за последние 12 месяцев в индустрии SEO произошли колоссальные изменения касающиеся контента. Я знаю некоторых вебмастеров, до сих пор использующие покупные ссылки, но эта схема больше не гарантирует высокие позиции. Естественные же ссылки основываются на связях, а эти связи возникают благодаря полезному контенту, который таким образом становится во главу угла.
Последнюю пару недель я посвятил детальному изучению интернет источников с целью поиска ресурсов, полезных при написании контента. Этот пост будет интересен для тех, кто хочет не просто создавать контент, а создавать занимательный и достойный контент.
Хочу выразить особую благодарность Джону Куперу из Point Blank SEO. Его пост, посвященный визуализации данных, вдохновил меня написать эту статью.
Виды контента.
1.Текст — это родоначальник контента и до сих пор является мощным средством воздействия. Большинство интернет ресурсов и блогов состоит из тестового контента. Меган Браун — автор одного из моих любимых блогов iAcquire сумела совместить в серии постов знание бейсбола и SEO и издала их в виде полноценной электронной книги.
Ниже представлены виды текстового контента. Имейте ввиду, что любые тексты могут быть дополнены картинками и видео.
Списки — читатели просто обожают посты «топ 10...» или «лучшие/худшие....».
Статьи — будьте в курсе последних новостей, что бы первым оповестить ваших читателей.
Викторины — могут быть особенно привлекательны, если вы придумаете как простимулировать участников.
Техническая документация — только представите будущую конверсию! Кто ваши клиенты? Что им будет интересно? Каким образом это контент сгенерирует лиды? Вам нужно ответить на эти вопросы, прежде чем приступать к созданию контента.
Анализ примеров из практики — отличная возможность показать свои знания. Тематические исследования могут быть представлены по-разному, в том числе в виде презентаций, которые можно загрузить на SlideShare.
2. Видео - первоначально доступное только посредством телевидения, сейчас видео контент присутствует в любом мобильном телефоне. Ниже представлены возможные формы видео контента, а затем различные жанры.
Кинетическая типография (движущийся текст) — используйте видео и аудио для придания вашим словам большей наглядности. Превосходно подходит для слоганов, лозунгов, девизов. Посмотреть интересные примеры можно на Vimeo channel.
Live Stream - это программа, которая позволяет каждому желающему создать свой собственный "прямой эфир" экрана своего компьютера.
Вебинары —это видео-конференция, транслируемая через интернет. Участники такой видео-конференции могут не только видеть и слышать докладчика, но также задавать ему вопросы и получать ответы в режиме реального времени. Хотите стать гуру и идейным лидером? Тогда вебинары это то, что вам нужно.
В следующих жанрах можно представить любой контент, не обязательно видео.
Инструкции — сколько часов вы провели на Ютубе, пытаясь чему-то научиться? А сколько раз вас просили показать как что-то делается? Почему бы не использовать свой опыт для создания видео с практическими рекомендациями, например как сделать жареный сэндвич с сыром.
Мотивирующее видео — исследуйте свою аудиторию, что бы понять, что ее может вдохновить. Вот одно из моих самых любимых видео.
Обучающее видео — его очень легко спутать с инструкцией. В инструкции вам шаг за шагом рассказывается, как сделать что-то или приобрести определенный навык. Обучающее видео повышает ваш интеллектуальный уровень в целом. Оно особенно полезно, когда покупателям нужно узнать дополнительную информацию, перед принятием решения о покупке. Посмотрите обучающий ролик компании, продающей продукты без глютена.
Информационное видео — вы тысячи раз видели такие сюжеты в новостях. Сравните, как CenturyLink использует информационный контент для продажи IT услуг.
Юмористическое видео — мы все любим посмеяться. Очень часто используется в рекламе. Классический образец от John West Salmon.
3. Интерактивная графика — это рисунки с динамическими характеристиками, меняющимися в зависимости от поведения пользователей. Особенно часто используется крупными СМИ. Мне особенно нравится это пример из Нью-Йорк Таймс.
Презентации — они тоже интерактивны т.к. посетители должны совершать действия при переходе с одной страницы на другую. Презентации можно разместить на сайтах вроде SlideShare.
Интерактивные графики и данные — похожи на карту, которую я приводил в качестве примера. Они содержат большие объемы данных и позволяют пользователю самому контролировать объемы получаемой информации. У Гугла есть интересная подборка интерактивных диаграмм, созданных на основе HTML5.
4. Графика — простая графика может быть очень мощным средством воздействия и по частоте использования идет после текста. Обычная фотография может вызвать целую гамму чувств, вот почему надо быть особенно внимательным при выборе изображений. А с появления социальных сетей, где основным контентом являются фотографии, создание ярких образов стало важным как никогда. Вот обзор основных видов изображений.
Фотографии — просто не значит плохо. Фотографии необычных явлений, человеческих лиц, забавных животных, детей всегда вызывают ответную реакцию. Тексты лучше воспринимаются, когда они дополнены фотографиями.
Когда я смотрю на подобные изображения, я не могу удержаться от вопросов: что это, кто это сделал, мне хочется узнать больше.
Синемаграфия — живые картинки. Цель синемаграфии — обратить внимание на некоторые детали образа — ветер, колышащий волосы, вино, льющееся из бутылки — с помощью локальной анимации. По сути это простые анимированные gif изображения.
Графики — облегчают восприятие большого объема информации.
Комиксы и карикатуры — они повышают настроение и формируют позитивный образ компании. Если тематика позволяет, нет никаких причин их игнорировать.
Гифки — в отличие от синемаграфии они полностью анимированы и привлекают больше внимания.
Мемы — это способ выражения собственных чувств, с помощью популярной фразы или персонажа. Могут применяться в любой отрасли, даже в IT индустрии.
5. Инфографика — визуализация информации с помощью картинок и текста. Сейчас мы наблюдаем расцвет популярности инфографики, следовательно можно предположить скорый закат. В любом случае, инфографика дает возможность представить большой объем самой разной информации в организованном и удобном для восприятия виде. Инфографика «Уровень зарплат в SEO индустрии».
6. Аудио
Подкасты - в последнее время очень модны и пользователям такой вид контента пришелся по душе. К тому же это совсем не дорого и очень легко. А если вы хотите обратиться к профессионалам, к вашим услугам такие компании как Pagatim, имеющие большой опыт в продвижении подкастов.
Источники контента (большинство платные).
Агентства.
Brafton - контент-маркетинговое агентство вошло в ТОП-100 самых быстрорастущих компаний Америки, в настоящий момент в агентстве работают более 1 000 сотрудников.
Contently - еще одно агентство, в отличие от Brafton специализируется на статьях для блогов, а не на новостях. Есть возможность нанять редактора, который будет координировать работу копирайтеров и дизайнеров.
Эти 2 сервиса лучшие в своей отрасли и их услуги не дешевы. Но вне зависимости от того что вы хотите получить: новости или контент для блога, ваш бюджет будет потрачен не напрасно.
Сервисы.
Writer Access — предоставляет возможность заказать статьи, указав цену и пожелания. Опыт работы с этим сервисом самый позитивный.
Есть и более дешевые варианты.
Bloghands
Water My Blog
Blogmutt
Media Shower
Видео.
Следующие онлайн сервисы предназначены для самостоятельного создания видео и вам не придется тратиться на команду профессионалов.
PowToon - позволяет создать до 45 секунд креативного видео и презентации (для создания более длительного видео необходима платная версия). Сервис основан на технологии Flash, поддерживает кириллицу.
Switch Video - создает небольшие ролики отлично подходящие для лэндингов.
TruScribe - специализируется на создании whiteboard анимации.
YDraw - с его помощью можно сделать рисованную анимацию.
Интерактивная графика.
Есть хорошие инструменты, облегчающие жизнь тем, кто не обладает специальными знаниями.
Stat Silk - отличный инструмент для визуализации данных, которые можно просматривать на карте.
Tableau — помогает визуализировать данные, в том числе и из открытых источников.
AmCharts — создает интерактивные JavaScript диаграммы.
Ниже приведен список сервисов, которые помогут с визуализацией данных:
Hohli - создание простой графики, большинство из которой вам знакомы по работе в Excel.
Diagram.ly - простой в использовании инструмент для создания диаграмм.
InkScape - открытый редактор векторной графики, функционально схожий с Illustrator, Freehand, CorelDraw.
JS Charts — платный генератор графиков и схем, который требует минимум знаний программирования.
Более подробную информацию по визуализации данных можно узнать в недавнем посте на Point Blank SEO.
И под конец несколько инструментов для создания инфографики.
Данный вид представления изображений был придуман в Нью-Йорке фотографом Jamie Beck (Джемми Беком) и видеомонтажером-дизайнером Kevin Burg (Кевином Бергом) и назван синемаграфиями (от англ. cinemagraphs – анимированная фотография в формате .gif). Впервые подобные «оживленные» фотографии были использованы при проведении репортажа в Нью-Йорке о показе модной коллекции. Главная цель синемаграфии была направлена на привлечение внимания на конкретные определенные образы деталей, таких как локон волос, колышащийся от небольшого ветра; наливание вина из бутылки; дым, поднимающийся вверх от костра или стелющийся по земле и многое другое. Остальная часть фотографии остается в статичной форме.
Создать синемаграфию возможно средствами программного обеспечения Photoshop Adobe, позволяющего редактировать изображения и многие форматы видеофайлов в целью создания или преображения конечного изображения. Подбираете видеообъект, из которого можно выделить конкретную часть кадра для статистического изображения и анимирования конкретного элемента. Неважно, снято ли будет вами видео, либо скачано с какого-либо видео-хостинга. Импортировать видеосюжет в программное обеспечение Photoshop Adobe можно следующим способом File >> Import >> Video Frames to Layers >> выбираете нужный видеофайл, с которым и будете работать для создания синемаграфии. Получается, что каждый кадр будет импортироваться отдельно по слоям. Важно обратить внимание на область, где лучшим образом будет смотреться анимационный объект. На первом слое располагается статичная фотография, служащая для выравнивания остальных действий. Выберите данный слой и включите видимость слоев. Данный процесс способствует гарантии статичного расположения данной области. Так мы получим, что основной кадр на первом слое двигаться не будет (останется статичным), а элемент объекта, выбранный с помощью применения специальной маски, станет анимированным.
Теперь переходим к следующему этапу, выбираем второй слой. Для создания маски на слое необходимо применить инструмент выделяющий рамку или другой любой инструмент, наиболее подходящий для выделения конкретной области, которая и станет анимированным объектом. И повторяем данную процедуру на каждом слое, где просматривается область движения конкретного элемента. Данный процесс занимает наиболее длительный момент времени. Шкала движения помогает просматривать полученный результат на каждом этапе. Таким образом получается статистическое изображение с анимационным конкретным элементом. От частоты исходного необходимого видеоматериала зависит скорость движения анимированного элемента. Вручную можно выбрать время переключения с кадра на кадр на таймлайне, нажав правую кнопку мыши и выбрав требуемый период времени. Для лучшей работы можно поэкспериментировать с разнообразными настройками таймлайна.
По завершению данного процесса можете перейти к следующему процессу, выбрав команду File >> Save for Web & Devices. Теперь убедитесь, что ваше изображение сохранится в формате .gif. Для избегания возможных проявлений недостатков данного формата, примените фильтр тона, ограничивающий число цветовых оттенков в получившимся анимированном изображении. И как все устроит, можете смело сохранять полученный результат.
Кстати, а видеоролики сами по себе как-то индексируются поисковиками? Если они будут просто роликами, без сопровождающего их текстового описания? И с аудио контентом как тогда?
Кстати, а видеоролики сами по себе как-то индексируются поисковиками? Если они будут просто роликами, без сопровождающего их текстового описания? И с аудио контентом как тогда?
Думаю что нет. Индексируются только ролики, находящиеся на видеохостингах типа ютубе, рутубе и прочих, да и то за счет того что у них есть тайтлы и описания. Вот они и попадают в выдачу, ведь они проиндексированы благодаря тексту. Без текста невозможна индексация. Если конечно не брать в расчет картинки, но там опять же текст указывается в alt и title. В голых видео и аудио нет текста (без названия/заголовка и описания), который могут считать поисковые боты и проиндексировать такой контент.