Совсем недавно, Гугл в очередной раз нагнал страх на вебмастеров, начав рассылать сообщения о том, что на их сайтах были обнаружены «неестественные» ссылки.
Вопрос, можно ли навредить конкуренту с помощью негативного SEO («плохих ссылок») на его сайт, вновь начал тревожить вебмастеров.
Предположительно, эти письма получали вебмастера, злоупотреблявшие покупными ссылками с целью манипуляции PR и получения более высоких позиций.
Эти сообщения в совокупности с введенным недавно апдейтом Пингвин вновь породили слухи о возможном существовании «негативного» SEO.
Что такое «негативное» SEO?
Под «негативным» SEO чаще всего понимают намеренное приобретение покупных ссылок для сайта конкурента, с целью его понижения в выдаче. Так же сюда относят: взлом сайта с последующим заражением; ложные отзывы (создание большого количества положительных отзывов для имитации их покупки) или элементарное кляузничество в Гугл о том, что вебмастер пользуется «черными» методами продвижения.
Так как владельцу сайта трудно повлиять на внешние ссылки, они выглядят очень заманчивым инструментом для устранения конкурентов.
Но в действительности, все вышесказанное верно лишь наполовину... Существуют способы для защиты вашего ресурса. Поэтому, прежде чем начинать волноваться о возможных кознях злопыхателей, следует уяснить следующее:
- СДЛ сайт с высоким трастом, как правило не пострадает от методов «отрицательного» SEO.
- Серьезные и законопослушные компании не будут рисковать своей репутацией и навряд ли решаться на подобную игру.
- Гугл знает о возможности подобных манипуляций и если вам удастся доказать собственную невиновность, то позиции сайта будут быстро восстановлены.
- Внешние факторы ранжирования очень легко выявить(особенно наличие внешних ссылок и отзывов), вы вовремя можете заметить неладное и своевременно среагировать.
Тактики «негативного» SEO.
Ниже перечислено несколько способов, потенциально могущих навредить вашему сайту.
Покупные ссылки — если на ваш сайт одномоментно появятся тысячи низкокачественных ссылок, это не сможет не вызвать подозрения у Гугла. Постарайтесь привести ваш сайт в порядок, в соответствие с требования Гугла и можете посылать заявку на пересмотр позиций.
Кража контента до индексации — под этим понимается копирование материалов сайта. Этому можно противостоять путем регулярного обновления карты сайта после публикации нового контента. Использование тега rel=canonical повысит авторитетность вашего сайта и даст преимущество при копировании материалов на другой сайт. Самый простой способ узнать не скопирован ли ваш контент — ввести вместо запроса предложения в кавычках с вашего сайта.
Поддельные отзывы — очень простой способ скомпрометировать конкурента, создав видимость его недобросовестности. Что бы противостоять этому, регулярно просматривайте сайт на наличие отзывов и в случае возникновения сообщите Гугл, используя форму обратной связи.
Скорость сайта - избыточная активность пауков повышает возможность медленной загрузки браузеров пользователей. Причем это могут быть не только поисковые пауки, но и вредоносные. Так что, закрывая им доступ на сайт, не забудьте оставить путь для поисковых роботов Гугл, Яндекс, Бинг, а так же пользователей. Для правильной идентификации поисковых роботов будет полезно знать IP поисковых систем.
Запросы DMCA.
Digital Millennium Copyright Act — Закон об авторском праве в цифровую эпоху. Это пожалуй, самый «черный» и опасный для владельцев сайта способ. Он заключается в том, что конкурент находит ваши наиболее жирные ссылки и сообщает вам, что они ведут на страницы нарушающие авторские права, и вам нужно их немедленно удалить. Защититься от этого, можно связавшись с владельцем сайта-донора, до того как это произойдет. Даже одна, единственная фраза «Спасибо за ссылку!» убережет вас от проблем. Регулярно анализируйте реферальский трафик, на предмет ссылок передающих наибольший вес и не забывайте вовремя за них благодарить. До того, как они будут проиндексированы или обнаружены с помощью Open Site Explorer.
Самый лучший способ защиты от «негативного» SEO.
Если честно, не существует универсального алгоритма позволяющего противостоять «черным» тактикам. Они всего лишь показывают уязвимые места вашего собственного сайта.
Поэтому самым лучшим способом защиты будет создание действительно качественного сайта и постоянный контроль его позиций. Кроме того, честные и открытые отношения с Гугл будут только способствовать этому.
Сомневаюсь, что в Гугл не знали к какому эффекту это приведет. По моему личному мнению, это был пробный шар для накопления информации и подготовки команды поддержки клиентов и команды вебспама к последующим, более значительным изменениям.
Мэтт Каттс неоднократно заявлял, что Гугл игнорирует и не наказывает сайты за плохие ссылки, ведущие на них. Тогда из-за чего всеобщая истерия по поводу ссылочного спама?
#Вт Май 29, 2012 8:22 amEditeurЗарег.: 19.06.2010 ; Сообщ.: 382
Другой вопрос, волновавший вебмастеров, касался некачественных ссылок и их влияния на сайт. Например, понесет ли наказание сайт, если ресурс, на который он ссылается, из качественного превратился в спамный. По словам г-на Каттса, наличие пары старых ссылок на некачественный ресурс не повлияет на позиции сайта. А вот если количество таких ссылок зашкаливает, реакция Google будет незамедлительной, и сайт будет понижен в выдаче.
#Ср Май 30, 2012 5:10 pmrz00007Зарег.: 12.05.2012 ; Сообщ.: 397
избыточная активность пауков повышает возможность медленной загрузки браузеров пользователей. Причем это могут быть не только поисковые пауки, но и вредоносные. Так что, закрывая им доступ на сайт, не забудьте оставить путь для поисковых роботов Гугл, Яндекс, Бинг, а так же пользователей.
На дворе 2012 год, какие раньше сервера были и какие каналы. Гугл давно уже никак не учитывает параметр Crawl-delay. А старые байки все в ходу.
#Ср Май 30, 2012 10:03 pmrz00007Зарег.: 12.05.2012 ; Сообщ.: 397
Другой вопрос, волновавший вебмастеров, касался некачественных ссылок и их влияния на сайт. Например, понесет ли наказание сайт, если ресурс, на который он ссылается, из качественного превратился в спамный. По словам г-на Каттса, наличие пары старых ссылок на некачественный ресурс не повлияет на позиции сайта. А вот если количество таких ссылок зашкаливает, реакция Google будет незамедлительной, и сайт будет понижен в выдаче.
Сайты рухнули из-за того, что классическое продвижение по Гуглу строилось на ссылках, причем качество доноров особого значения не имело... сейчас же ссылки со спам сайтов влияют негативно т.е. сайт опускается в выдаче!
По заявлению Катса, Google пришлось изменить мнение о невозможности навредить сайту конкурентами, так как уже были случаи «успешной работы» негативного SEO. Вывод: конкурентов можно мочить.
От этого к сожалению никто не застрахован. остается только продвигать сайт настолько успешно и грамонтон. чтобы даже негативное СЕО не смгло уничтожить сайт.
Бинг уже подсуетился и представил инструмент, помогающий «отречься» от ненужных ссылок. С ее помощью вебмастер может указать страницу, каталог или доменное имя, которые могут содержать «неестественные» (спамерские) ссылки на его сайт. Таким образом вебмастер даст поисковику понять, что не хочет, чтобы его контент имел связь с той ссылкой и тем сайтом, который на него ссылается.
Когда Google разрабатывает новый алгоритм или команда Webspam продумывает санкции к сайтам, всегда учитывается вероятность негативного SEO в отношении конкурентов, говорит Мэтт.
Цитата:
Мы продумывали эти случаи в наших алгоритмах и тестировали, чтобы убедиться, что мы можем справиться с такого рода вещами, - замечает Мэтт Каттс.
Большинство специалистов могут не беспокоиться о негативном SEO, так как вероятность столкнуться с ним крайне мала.
Цитата:
По моему опыту, много людей говорят о негативном SEO, но очень мало людей действительно практикуют его и еще меньше тех, кто добивается успеха в этом деле.
Для тех, кто все же боится «пасть жертвой» недобросовестных конкурентов, некоторое время назад Google запустил инструмент «Отклонение ссылок». Он позволяет вебмастерам загрузить список входящих ссылок на сайт, выбрать некачественные и сообщить Google, что их не надо учитывать.
Цитата:
Если кто-то думает о том, чтобы попробовать заняться негативным SEO, вероятно, лучше использовать ваше время, чтобы сделать что-то полезное и продуктивное, - советует Мэтт.