|
Поиск ключевых слов является неотъемлемой частью в работе сео оптимизатора. Но большинство специалистов используют уже зарекомендовавший себя сервис Google Adwords Keyword Tool и в результате все получают одинаковые низкоконкурентные кейворды. Наша же цель поиска ключевых слов — найти незамеченные другими, но не менее сочные низкочастотные запросы. Под низкочастотным запросом часто понимают запрос содержащий 4 и более слов. Лично я не совсем с этим согласен. Для меня низкочастотные запросы это поисковые запросы, которые пользователи делают нечасто, по гораздо проще продвинуться в поисковых системах и попасть на первые позиции, т.к. конкуренция ниже в разы. Таким образом они могут содержать и 2 слова, и больше 4.
В этой статье я хотел бы поделиться своим методом поиска ключевых слов на примере индустрии поздравительных открыток в UK. Все инструменты, которые я использовал находятся в свободном доступе. Итак, начнем.
Базовый поиск Гугла + Seed Keyword.
Я всегда начинаю свои исследования с анализа поисковой выдачи Гугла по основному ключевому слову. Это дает представление об основных конкурентах и крупных игроках отрасли. По запросу [greetings cards] в Google.co.uk я получил следующее:
Две из четырех позиций в топе (funkypigeon.com and moonpig.com) занимают известные бренды, широко рекламирующиеся по телевизору. Сайты, занимающие 2 верхние строчки гораздо менее известны.
Шпионим за конкурентами.
Теперь, когда вам известно, кто ваши основные конкуренты, настало время узнать, какие ключевые запросы они используют. Давайте взглянем на greetingscards.co.uk. На главной странице совсем немного текста, поэтому обратимся к помощи инструмента по определению плотности ключевых слов. У SEOBook есть неплохой сервис, но я собираюсь использовать инструмент Дэвида Нэйлора Search Marketing. У него больше возможностей по настройке результатов и он может обрабатывать фразы из 4 и более слов. В результате, у нас должен получиться следующий список:
Как вы видите, это уже достаточно подробный список ключевых слов, готовый для использования. Но откуда взялись все эти слова, учитывая, что на главной странице было совсем мало текста? Ответ вы можете получить, взглянув на исходный код. Они по прежнему используют кейворд мета тэги и всунули туда около 30 ключевых слов. По этой причине лучше не использовать избыточные тэги т.к. они дают знать вашим конкурентам, на какие ключевые слова вы ориентируетесь.
Übersuggest.
Übersuggest простой и эффективный инструмент по поиску ключевых слов. Все, что вам нужно сделать, это ввести ваше ключевое слово в поле поиска, выбрать язык и страну. Для [greetings cards] у нас получилось следующее:
Их можно легко скопировать и вставить в Google Adwords Keyword Tool.
Соединяем все вместе.
На этом этапе, я использую инструмент mergewords для дальнейшего расширения нашего списка. Но прежде, надо подумать о том, как расположить слова в три колонки, чтобы получить правильное сочетание слов. После этого, можно начать заполнять графы. Для greetings cards я использовал следующие комбинации:
В результате, мы получили 468 возможных ключевых слов.
Отделяем зерна от плевел.
После выполнения этих действий, у нас должен получится список из 800 ключевых слов. Тем не менее, среди них могут быть дубли и неподходящие по разным причинам ключевые слова. Начнем процесс фильтрации. Для начала, поместим наш список в в электронную таблицу Excel, там есть функция «удалить дубли».
В Excel 2007 и более поздних версиях вы найдете эту функцию без труда. Однако, если вы используете более раннюю версию, есть другие способы удаления дублей. На MrExcel.com описано несколько способов удаления дублей в Excel 2003 and 2007.
После удаления 29 дублей у нас осталось 851 ключевых слов. Нам предстоит самостоятельно просмотреть весь список и вручную удалить названия брендов. К сожалению, я не знаю, как можно автоматизировать этот процесс.
В конечном итоге, у нас осталось 741 кейвордов.
Используем Google Adwords Keyword Tool.
Теперь самое время использовать инструмент Гугла для уточнения списка и получения дополнительной информации, как объемы поиска, конкуренция и местные поисковые тренды. Следите за тем, чтобы все параметры были установлены правильно. Итак, убедитесь, что вы задали поиск полных соответствий [Exact], в нужном месте (в данном случае в UK) и поставьте галочку, чтобы показывать понятия тесно связанные с поисковым запросом.
Чтобы установить точное соответствие перейдите в левый сайдбар и поставьте галочку рядом с [Exact]. Вам возможно придется убрать галочку с Broad match (широкое соответствие).
После ввода 741 кейвордов в инструмент подсказки ключевых слов, мы можем уточнить список, удалив непригодные слова, пропущенные после предыдущей проверки вместе со словами, чей локальный объем поиска меньше 10.
После этого в нашем списке осталось 126 слов, которые можно сохранить в CSV файле. Но мы еще вернемся в сервису Гугла.
Расширим наш список из 126 слов, вставив их в инструмент подсказки ключевых слов. Как только вы сделали это, у вас должно получиться около 800 подсказок от Гугла.
Первое, что мы должны сделать, это сохранить все 126 ключевых слов из нашего первоначального списка в отдельный список. Далее, расположим подсказки Гугла в колонке Сompetition в порядке возрастания конкуренции. Теперь мы можем начать добавлять все ключевые слова с низким и средним уровнем конкуренции и локальными ежемесячными объемами поиска больше 10. Это и будут наши сочные низкочастотные кейворды.
Заключительным этапом является добавление всех важных ключевых слов из подсказок, которые мы возможно пропустили. После их добавления, у вас должен остаться окончательный список из примерно 280 позиций. Увидеть и бесплатно скачать этот список вы можете на моем блоге Crimson Penguin.
Это еще не все.
Два моих любимых инструмента, о которых часто забывают - Google Trends и Google Insights.
Причем, Гугл их недавно объединил в один сервис - Google Trends, который показывает то, как спрос на различные ключевые слова колеблется с течением времени. Он также дифференцирует ключевые слова, популярные в различных странах, регионах и городах.
Давайте рассмотрим это на примере индустрии поздравительных открыток.
Как ы можете видеть из верхнего графика, небольшое изменение ключевых слов ведет к значительным расхождениям в результатах. Так, [birthday cards] - множественное число, искало в 2 раза больше людей чем [birthday card] — единственное число.
Заключительное слово.
Надеюсь, из этой статьи вы узнали что-то новое для себя и будете использовать полученные знания в дальнейшей работе.
Оригинал статьи на английском языке: http://www.seomoz.org/ugc/the-beginners-guide-to-keyword-research-using-free-tools |
|
|
|
|