|
|
|
Прочитал в учебнике, что СЕ индексируют только 100-200 кб текста на странице. В связи с этим несколько вопросов:
- так ли это вообще?
- а что именно они считают текстом? Как мне "взвесить" видимый поисковиками текст? Я могу тупо загрузить страницу, веделить все тексты на ней, скопировать в текстовый файл и посмотреть на его размер. Будет ли это адекватно? Первое сомнение: на паге есть рисунки и ссылки. А у рисунков и ссылок есть альты и тайтлы. Которые, вроде бы и не видно, а вроде бы это текст.
- значит ли это, что когда текст, переваливший за 200 кб, можно не оптимизировать?
- значит ли это, что большие страницы лучше разбивать на несколько и связывать ссылками?
- Этот текст, который поисковик индексирует, берется им тупо сверху вниз? Может, поисковик придает какое-то значение тексту и сылкам в низу страницы?
- Учебник не рекомендует использовать графические шапки. Дескать "место в верху документа слишком ценное. Лучше туда Н1 запихнуть". А я не понял. Графика же поисковиком игнорируется. Графическая шапка высотой 30 пикселей или графическая шапка высотой 500 пикселей, или ее вообще нет - поисковику это без разницы. Это же не текст. Если у меня Н1 сразу под графической шапкой, то зрительно он может быть и в низу. Но для поисковика-то это будет первый текст, который он встретил на странице, то есть самый верх. Разве нет?
-Где-то встречал рекомендацию определения стилей и скрипты выносить в отдельные файлы. Мотивировалось это так. Когда это все находится в теле хтмл-документа, то мои милые оптимизированные заголовки и тексты оказываются дальше от начала документа. Это тоже похоже на бред. Это же не текст, а код страницы. А поисковик-то, вроде как индексирует именно текст. Или я что-то не так понимаю?
- Рекомендуется не ставить больше 50-100 исходящих ссылок. А как поисковик относится к нескольким одинаковым ссылкам? Например, я в заголовке ресурс прорекламил, потом в середине текста баннер на него повесил, ну и в самом низу, чтоб дорку было куда уйти. Как среагирует на это поисковик? Может, лучше так не делать? |
|
|
|
|
|
1. Если ранее говорили об ограничении, то оно относилось к коду страницы в килобайтах. Соответственно чем чище код, тем больше текста съедал поисковик. Именно из этих предпосылок рекомендовалось использовать CSS-верстку, а не табличную. На большом документе - css-верстка дает выигрыш в коде около 10-20%. Сейчас похоже ограничения на размер документа серьезно изменились. У гугла в кэше встречаются документы размером за 10мб (например заспамленные гостевухи).
2. Что считается текстом сказать трудно. У каждого из элементов кода есть свой определенный вес. Например текст запиханный в form/textarea - практически игнорируется. Альтеги на картинках учитваются в общей массе, но вес придают скорее самим картинкам, а не всему документу.
3. Текст находящийся вверху документа считается более важным. Поэтому я рекомендую всем таблично-верстающим уносить рекламу и навигацию в ПРАВУЮ колонку, а в левой сосредоточить максимально релевантный текст.
4. Разбитие большого текста имеет под собой здравый смысл. По соображениям юзабилити. Серфер не любит долгозагружаемых документов и не любит сразу и много читать. Впервую очередь он должен увидить акцентированные ключевые моменты и иметь права выбрать какие-именно подэлементы он хочет прочесть внимательнее. Поисковики делают свои ограничения не просто так, а основываясь на предпочтениях пользователей (это мое предположение, но вроде вполне логичное, чтобы оно было истиным).
5. Совершенно верное утверждение. Графическая шапка не ухудшит восприятия информации поисковиком. Ему в принципе наплевать на твои дизайнерские изыски
6. Ставить цсс во внешний файл - это просто здравый смысл для многостраничного документа. Увеличивать код каждого отдельного файла - бессмысленно и влечет за собой доп издержки на бэндвич.
7. Исключительно из своего опыта, могу сказать что не стоит превышать 50 исходящих ссылок (не важно внутренних или внешних) на документе. Еще очень желательно соблюдать следующую пропорцию: не менее 15 слов текста на каждое слово в ссылке. Откуда я это взял не спрашивайте. Просто "опыт-сын ошибок трудных" + интуиция. Но это работает |
|
|
|
|
|
|
|
|