|
|
|
Любовь Гугла к экзотическим зверюшкам в очередной раз проявилась 24 апреля с выходом обновления Пингвин (первоначально известное как Вебспам обновление). Любое обновление Гугла всегда вызывает пристальное внимание вебмастеров, но на сей раз страсти накалились больше, чем обычно. Вебмастеров вполне можно понять: многие из них ощутили значительное проседание трафика, а соответственно, падение доходов. Но прежде чем удалять свой сайт из-за страха перед возможными санкциями, прочтите несколько советов о том, как пережить это обновление.
Что нам известно.
Для начала, давайте посмотрим, что нам известно. Прежде всего, я рекомендую вам прочитать пост Дэна Салливани, посвященного последнему обновлению. На мой взгляд, это самый обстоятельный и объективный обзор этой темы. Так же могу посоветовать пост Глена Гейба о потенциальных возможностях нового алгоритма.
Среди главных виновников потери позиций чаще всего называют:
Совпадение анкоров.
Злоупотребление одинаковыми доменными именами.
Плохой контент и спам.
Избыток ключей во внешних и внутренних ссылках.
Многие грешат на низкокачественные ссылки, но ничего точно сказать нельзя, т.к. Гугл одновременно запускает несколько кампаний, результаты которых перекрывают друг друга. Так недавно, Гугл организовал атаку на сателлитные сети, что тоже внесло свой вклад в падение трафика.
Время запуска.
Официально, алгоритм Пингвин был запущен 24 апреля и его запуск поистине был стремительный. Ему предшествовал целый ряд других обновлений. 19 апреля вышло новое обновление Панды 3.5; 16 апреля многие сайты из-за технического сбоя были ошибочно помечены как припаркованные домены. В течение всего апреля Гугл через Webmaster Tool рассылал уведомления о «неестественных ссылках». Так что, этот апрель выдался поистине черным для вебмастеров.
Насколько все плохо?
Согласно официальной статистики Гугла, Пингвин затронул только 3.1% англоязычных запросов, в то время как Панда 1.0 целых 12%. Так как данные меняются каждый день и даже каждый час, эти цифры невозможно проверить. Но согласно внутренним данным SEOmoz, изменения 24 апреля действительно были молниеносными.
График еще сырой т.к. он предназначался для будущих проектов, но суть в том, что последствия Пингвина намного превзошли последствия Панды.
Возможен ли откат назад?
Однозначно нет. Введение Пингвина не случайно и Гугл как никогда серьезен в своей борьбе против спама. Как вы видите, на графике нет ни малейших признаков отката назад в последующие дни после запуска. Значит ли это, что Гугл НИЧЕГО не собирается изменять? Конечно нет, в алгоритм несомненно еще будут вноситься изменения, но только в сторону закручивания гаек.
Для сравнения, вспомним, что Панда 3.5 вышла через через 14 месяцев после Панды 1.0. С ежемесячных Гугло танцев в 2003 году пройден большой путь. Не забывайте, что Панда в своем роде уникальна - она объединяет множество факторов ранжирования в единый показатель и обновляется вне реального времени. В данный момент нет никаких данных, говорящих о том, что Пингвин будет работать по такому же принципу. Похоже Пингвин был интегрирован прямо в основной алгоритм, как более традиционные обновления Гугла.
Дополнение от 11 мая 2012: появились данные о том, что Пингвин действует по той же схеме, что и Панда. Поэтому мои первоначальные предположения оказались неверны. Советую вам прочесть пост Дэна Салливана на эту тему.
Что делать.
Нижеизложенные советы применимы к любому обновлению Гугла. Изменения ранжирования происходят постоянно, только в 2010 году Гугл анонсировал 516 изменения и их количество год от года только увеличивается. Я хочу дать вам возможность пережить не только Пингвина но и Зебру, Скунса, Дельфина и любую другую экзотическую зверюшку, которую придумает Гугл.
Глубоко вдохните.
За 17 лет работы с клиентами я понял, что паника никогда не доводит до добра. Как бы ни были велики ваши потери, вам надо взять паузу, вдохнуть поглубже и заняться анализом потерь. Сведите воедино ваши показатели, что бы понять, где именно вы понесли наибольшие убытки. Очень важно определить — какой именно трафик вы теряете.
Определите верный временной промежуток.
Из-за совпадений во времени многих кампаний Гугла, зачастую очень сложно сказать, что явилось причиной того или иного спада. Но если потеря трафика произошла в период между 24 и 25 апреля, велика вероятность, что виноват Пингвин.
Проверьте IT факторы.
Для начала надо определить, а Пингвин ли собственно виноват. Вы не представляете, сколько раз за свою карьеру я сталкивался с ситуацией, когда владелец сайта на 100% был уверен, что его сайт пострадал и-за смены алгоритма. И только впоследствии выясняется, что с их сайтом были какие-то технические проблемы, недолго до введения алгоритма. Не ничего хуже, чем потратить уйму времени на решение проблемы, которая не существует.
Проведите тщательный СЕО аудит.
Вы должны точно знать, какие методы используют ваши исполнители. У меня были клиенты, которые клялись, что используют только белые методы продвижения, а потом оказывалось, что они наняли кого-то для закупки ссылок и не проконтролировали их действия. Работайте только с теми людьми, кому доверяете.
Что не надо делать.
В первую очередь не нужно паниковать. В моей практике были случаи когда крах бизнеса происходил не из-за смены алгоритма, а из-за непродуманных действий, направленных на его преодоление.
Не делайте резких движений.
До сих пор доподлинно не известна истинная роль обратных ссылок. Так что, худшее что вы можете сделать — это начать снимать без разбору все обратные ссылки. Ведь каждая ссылка представляет собой рекомендацию на ваш сайт. А теперь представьте, как должны отреагировать ПС если все рекомендации внезапно исчезнут. Даже обратные ссылки низкого качества могут быть полезны. Если активно начать их сокращать, ваши позиции могут опуститься еще ниже.
Советую вам прочесть интервью с Джимом Бойкиным, в котором он рассказывает об использовании серых методов продвижения, в том числе и покупных ссылках, и о том, что из этого вышло.
В первую очередь, вашими главными подозреваемыми должны быть:
платные ссылки
ссылки с недавно забаненных сетей.
ссылки в футере с совпадением анкоров
другие ссылки с совпадением анкоров.
Сосредоточьтесь на ссылках с мало авторитетных сайтов. Если к тому же у такой ссылки малый вес — это 100% кандидат на удаление. Правда, удалить такие ссылки может быть очень сложно (я уже давал советы как это сделать). В таком случае, их следует оставить в покое и направить усилия на увеличение положительной ссылочной массы.
Не увлекайтесь «разоптимизацией».
Очень часто я слышу жалобы о том, что высокие позиции занимает не та страница. В этом случае, вебмастер специально начинает ее «разоптимизировать» путем замены тэга TITLE и удаления ключевиков. В конечном итоге, он теряет обе страницы.
Иногда следует сделать шаг назад, что бы увидеть всю картину целиком. Действительно ли ваш контент полезен? Выполняет ли анкорный текст свою роль? Нужно ли вам столько страниц или они только служат для увеличения ключевиков?
Не посылайте заявку о пересмотре.
Гугл создал специальную форму, куда можно отправить заявку о пересмотре. Но так как Пингвин это изменение в алгоритме, а не санкция, то вряд ли ваш сайт будут проверять вручную.Возможно, Гугл таким образом просто собирает информацию. В любом случае, вреда от этого не будет.
Исправьте все, что возможно.
Недавно, у меня был долгий спор с клиентом, утверждавшим, что его сайт пострадал от изменения алгоритма. В конечном итоге, мы так ни к чему и не пришли т.к. 1) органический трафик действительно резко упал; 2) на сайте действительно были проблемы. Причем эти проблемы были вполне устранимы. Не стоит во всем винить Гугл, возможно проблема в вас самих. Лучше постарайтесь исправить все, что только можно исправить.
Оригинал статьи на английском: http://www.seomoz.org/blog/penguins-pandas-and-panic-at-the-zoo |
|
|
|
|
|
Катя, спасибо за большой труд, прочитал на одном дыхании
Полезная статья, кто не читал и работает с трафом - маст рид |
|
|
|
|
|
По моему кто то уже выкладывал на армаде перевод этой статьи. |
|
|
|
|
|
|
|