|
Microsoft займется рекламой в компьютерных играх
Виртуальные миры становятся все более привлекательным местом для бигбордов и баннеров. Стало известно, что Microsoft собирается купить компанию Massive Inc., которая основала первую в мире сеть по размещению рекламы в компьютерных играх.
Сделка еще официально не оформлена, но она вполне реальна. К настоящему моменту Microsoft уже инвестировала в компанию Massive Inc. около $4 млн и продолжает переговоры. По оценкам экспертов, стоимость покупки может составить от $200 до $400 млн.
Как известно, рекламная сеть Massive Inc. предусматривает размещение рекламных щитов, баннеров и логотипов в десятках компьютерных игр. Запатентованные технологии позволяют подгружать в игру новую рекламу через Интернет, отслеживать в режиме реального времени количество показов и предоставлять рекламодателю полную статистику. К сегодняшнему дню фирма подписала контракты с 38 издателями по размещению рекламы в 60 различных играх. Среди заказчиков — такие известные бренды как Coca-Cola, 20th Century Fox и Panasonic.
С момента открытия фирмы год назад компания уже обеспечила рекламой более 65 млн игровых сессий. Выступая недавно на открытии игровой выставки, директор Massive Inc. заявил, что к 2010 г. объем рекламы в видеоиграх вырастет с нынешних $56 млн в год до $1,6-1,8 млрд. Оценки независимых аналитиков из Yankee Group менее оптимистичны, но тоже выглядят многообещающе: $700 млн в 2010 г.
Некоторые современные игры, например, Auto Assault, изначально имеют встроенные механизмы для размещения сменной рекламы: это, в частности, рекламные щиты на шоссе и специальные предметы с логотипом фирмы.
Интерес компании Microsoft к этой сфере только подтверждает, что реклама в играх — чрезвычайно перспективное направление. Крупнейшие медиакомпании уже начали инвестировать в эту отрасль. Например, на прошлой неделе компания Viacom Inc. заплатила $102 млн за стартап Xfire Inc., который разрабатывает программы для общения игроков в игровом пространстве.
В прежние годы сменная реклама встречалась, в основном, только в онлайновых играх. С появлением рекламной сети Massive Inc. стало возможным подгружать рекламу в обычные игры на персональных ПК и игровых консолях. В частности, Microsoft покупает игровую рекламную сеть в первую очередь для того, чтобы обеспечить еще один источник дохода для издателей игр на платформе Xbox Live.
Впрочем, сделка с Microsoft может сыграть плохую шутку с рекламной сетью Massive Inc. Хотя в рекламную сеть войдут десятки игр на платформе Xbox, но вполне вероятно, что с фирмой превратят сотрудничать издатели игр под альтернативными платформами, такими как Nintendo и Sony.
webplanet.ru |
|
|
|
|