|
Научившись писать правильные заголовки, вы несомненно привлечете больше читателей на свой ресурс. Заголовок должен выражать главную идею текста и давать представление о нем еще до ознакомления. Иначе говоря, заголовок – это реклама вашего текста.
В своей замечательной книге "Made To Stick", посвященной загадкам человеческой памяти и рассказывающей как сделать скучные "продуктовые" истории цепляющими аудиторию, братья Хис делятся, что создание удачного заголовка может занять 80% времени затраченного на написание всего текста.
Из этого соотношения 80/20 следует, что несмотря на свой малый размер, заголовок обладает огромной силой убеждения. Именно от него зависит, зайдет ли читатель на ваш ресурс или пойдет мимо.
Примечание: говоря о заголовках, я имею ввиду не тег title, который индексируют ПС, а обычный заголовок поста ли статьи. Заголовок может совпадать с тегом title, но не обязательно.
Представим, что интернет — это автострада, по которой с огромной скоростью едут ваши пользователи. Тогда ваш сайт — это магазин, расположенный рядом с дорогой и только от удачной вывески зависит: остановится ли ваш клиент или поедет дальше (если вы когда-нибудь проезжали по шоссе №1, ведущее в Бостон, штат Массачусетс, вы поймете что я имею ввиду. См. фото).
Надеюсь, это маленькое сравнение поможет вам осознать важность создания удачных заголовков. Ниже я изложил несколько советов о том, как как сделать ваши заголовки более кликабельными.
7 составных частей удачного заголовка.
1. Любопытство.
2. Обещание.
3. Эмоция.
4. Наглядность.
5. Длина.
6. Звучание.
7. Ожидания.
1. Любопытство.
Заголовок должен кратко и ёмко отражать суть всего материала, вместе с тем, там должна оставаться некая интрига. В данном случае, целью является пробудить у читателя интерес, который заставит его прочитать весь текст целиком. Любопытство можно разжечь несколькими способами:
А. Неожиданность.
Соедините в одном заголовке 2 вещи, которые обычно рядом не встречаются.
Правда, вы ведь не ожидали встретить словосочетание «диетическая кола» в заголовке поста про СЕО?
В. Незаконченная мысль или вопрос.
Этот пост привлек мое внимание потому, что заголовок представляет собой вопрос, допускающий разные толкования. Мне интересно, как автор на него ответит.
С. Противопоставление или конфликт.
Заголовок предлагающий альтернативные пути решения ситуации заставляет читателя задуматься: что же выберет автор? Что я выберу сам, в такой же ситуации? Есть ли другие пути решения?
D. Вызов.
Утверждение заведомо спорного факта вызывает у читателя внутренний диссонанс и желание узнать совпадает ли его мнение с мнением автора.
2. Обещание.
В заголовок следует вынести основную выгоду или решение проблемы, которые заключены в содержании вашего текста. В этом случае вы обещаете читателю, что он получит нечто, если прочитает вашу статью. Это может быть полезная информация, программа, инструкция или что-то что поможет развлечься. Такие заголовки обычно начинаются с:
Как...
7 способов...
10 лучших...
Введение в …
Этим вы выгодно отличаетесь от конкурентов, ведь только у вас есть эта информация.
3. Эмоция.
Люди часто делают что-то под воздействием эмоций. Ваша цель — пробудить нужную эмоцию, что бы заставить человека кликнуть по заголовку.
Спасибо за твит! В наибольшей степени это относится к социальным сетям, где в заголовках часто встречаются эмоционально окрашенные слова, такие как «потрясающе клевый» в твите Тома.
Другие эмоционально окрашенные слова:
киллер
удивительно
фантастический
бесплатно
ошибки
шокирующий
ошеломляющий
необыкновенно
необычно
мифы
непреодолимо
соблазнительно
заманчивый
неудержимо
неожиданный
невероятно
замечательно
безумно
тупо
злой
вирусный
эпический
Сюда же относятся:
Знаки восклицания!!!!!
Заглавные буквы: Вы ДОЛЖНЫ прочитать это прямо СЕЙЧАС.
-------->Стрелки. Самый лучший пост ---> читать сейчас.
*Звездочки* - Я просто *обожаю* идеи высказанные в бла, бла, бла...
Все вместе они могут дать обратный эффект, так что используйте их с осторожностью.
4. Наглядность.
Те же братья Хис в своей книге "Made To Stick" говорят, что при взгляде на заголовок, у человека в голове должна появляться картинка. (Я очень рекомендую прочитать их книгу. Ее можно скачать здесь).
Я думаю, каждый кто прочитал этот заголовок, явно представил себе этого Кота в шляпе.
5. Длина
Хорошие заголовки лаконичны – не длиннее 6-7 слов. Короткий заголовок лучше воспринимается и сильнее впечатляет. Хотя этот пункт не такой важный как предыдущие четыре, не стоит его игнорировать.
Обратите внимание, заголовок уместился в одну строчку и состоит из 7 слов, что является оптимальным.
6. Звучание.
Не знаю как вы, но я всегда проговариваю заголовки про себя. Так же, как и длина заголовка это имеет второстепенное значение, но почему бы не сделать свои заголовки лучше?
Рассмотрим предыдущий заголовок в качестве примера.
Аллитерация (повторение одинаковых согласных в начале слова) в "Lessons Learned".
Конечный звук "esss" в "Lessons" и "SEO" очень удачно перекликаются.
Так же как и звук "sea" в agency.
Может в душе я музыкант?
7. Ожидания.
Не пишите «Самые вкусные котлеты» если рекламируете ресторан для вегетарианцев. Возможно, это будут самые вкусные капустные котлеты, которые люди попробуют, но они ведь явно представляли не это.
Важно быть крайне точным в написании заголовков. Прямо и четко заявите вашим читателям, что они узнают, прочитав вашу статью. Расскажите, какая проблема рассматривается и как вы будете ее решать. Но, конечно, не забывайте о содержании. Если вы придумали просто сногсшибательный заголовок, но статья откровенно слабая, то люди от вас отвернутся.
Пример обманутых ожиданий. 17 знаков неодобрения и негативные отзывы к комментах, где говорится именно про неподходящий заголовок, свидетельствуют об этом. Однако, набранное 101 одобрение и размещение на главной странице блога, говорит о том, что автор добился своей цели и привлек внимание к статье. На самом деле, это удачный заголовок, только он немного не соответствует написанному.
Что бы хорошенько все уяснили, задайте себе несколько вопросов.
- Действительно ли заголовок соотносится со статьей? Какие ассоциации возникают у ВАС после его прочтения? Соответствуют ли они действительности?
- Отражает ли заголовок тип контента? Встречаются ли там слова: фото, видео, графика, интервью, слайдшоу?
- Проверьте, не называете ли вы текст «полным руководством», когда на самом деле это краткий обзор? Или «инструкцией», когда на деле это полноценный мануал? Или возможно используете заголовок «7 способов», когда текст представляет собой единое целое?
В этой статье я перечислил 7 составляющих удачного заголовка. По настоящему удачные заголовки часто представляют собой комбинацию двух или более типов. Но только настоящий гений сможет соединить в одном заголовке все 7 элементов.
Оригинал статьи на английском языке: http://www.seomoz.org/blog/are-your-titles-irresistibly-click-worthy-viral |
|
|
|
|