|
|
|
Некоторое время назад я решил попробовать что-то новое в CPA. Не то что бы я потерял интерес к тому же facebook, возникла тяга к новому.
У меня давно была идея попробовать трафик с мобильных устройств, а тут я наткнулся на несколько презентаций как раз на эту тему.
Сразу скажу, что речь пойдет не о exUSSR трафике. В первую очередь это США, Канада, Австралия и англоязычная Европа. И это в основном с opera mini.
Что такое.
В англоязычных источниках трафик с мобильных устройств называют wap трафиком. Под мобильными устройствами понимаются (часто все это смешивается или еще больше разделяется):
-смартфоны (телефон с браузером)
-коммуникаторы - iOS, Android, RIM, WM, Palm OS и другие
-таблетки - то же самое, что и коммуникаторы, но размером побольше.
Где и почем.
Покупается трафик в сетях типа AdMob, JumpTap, Mojiva и еще десяток других сетей. Трафик бывает с приложений, с серфинга и поисковый. Размещать можно баннеры разных размеров и текст. Ничего необычного. Цены разные, от 5-7 центов до 10-20. В разных системах разные нижние планки, но при больших объемах их можно снизить. Цена зависит от страны, оператора, типа трафика и типа объявления.
Таргетировать можно:
-по географии
-демографии
-оператору
-источнику трафика (приложения/серф/поиск)
-типу трафа (wifi/3g), OS, модели устройства. По запросам можно отключать приложения и сайты.
Офферы.
Офферы могут быть как специально сделанные под wap трафик (другой размер, другой вес) или обычные. Хорошо работают:
-мобильные подписки типа win/iq/crush
-dating
-ringtones
-gift cards
Наверняка работает что-то еще, но у меня пока не дошли до этого руки.
Как работать.
Работать оказалось гораздо сложнее, чем с другими видами трафика. Сильно отличается от уже привычных facebook, AdWords, PPV. В первую очередь из-за очень большого количества значимых параметров. Я добавил 5 дополнительных параметров в свой трекер, а потом добавил еще 2 или 3. Это при том, что до этого трекера хватало для всех задач.
Значимость параметров тоже сильно отличается. Если в facebook высокий CTR - это половина дела, то для трафика с мобильных устройств CTR тестируется в последнюю очередь и достаточно слабо влияет на прибыльность кампании.
Вот минимум рекомендаций, которые в разы сэкономят ваши затраты на тестирование:
-Готовьте в 3-4 раза больше денег на тестирование, чем при работе с facebook или AdWords.
-Начинайте с 3g серф трафика (wifi трафик и трафик с приложений обычно хуже).
-При первичном тестировании разбивайте сначала по OS, потом по операторам, по отчетам смотрите все целиком: один оператор может отлично работать для iOS и совсем не работать для Android. В среднем же оператор будет показывать средний конверт, что не верно.
-Отслеживайте ID сайтов/приложений, очень большое количество трафика идет с 2-3 некачественных источников.
-Текст в баннерах важнее изображения.
-Всегда одновременно тестируйте и текстовые изображения и баннеры.
-Пробуйте и лендинг и direct.
Мои впечатления.
-Гораздо сложнее работать, очень много параметров, выше затраты на тестирование
-Пока что не высокая конкуренция
-Очень и очень большой потенциал - пользователей мобильных устройств будет все больше и больше
-Уже достаточно много офферов и будет еще больше
-Почти сразу можно наткнуться на работающий оффер и за несколько дней заоптимизировать его хорошей прибыльности |
|
|
|
|
|
Цитата: |
я наткнулся на несколько презентаций как раз на эту тему.
|
А что за презентации? Англоязычные? |
|
|
|
|
|
Да, англоязычные. На слайдшаре по mobile marketing и mobile advertising можно смотреть. |
|
|
|
|
|
Я работал с подобным трафиком, но на условно-свой продукт, не оффер.
Траф был только US.
Обходился по $0,1-$1 - в зависимости от цели (целью может быть не только конвертация).
Объемы были нормальные, поэтому кампании сами владельцы траф.сетей помогали составлять.
Вообще у ТС удивляет низкая цена. Наверное потому что тематика другая. |
|
|
|
|
|
|
|