|
"Мобильная" фотография: уроки мастерства
Мобильная фотография, или как еще часто называют, мобилография, имеет свою специфику. Успех любого снимка зависит не только от точно выбранного момента, но и от полного владения инструментом, в нашем случае - камерофоном.
В этой статье мы дадим несколько простых советов, чтобы в последствии ваши работы смогли по достоинству оценить и остальные мобилографы.
Совет первый. Разберитесь с настройками
Прежде всего, нужно выставить правильно настройки встроенной фотокамеры, для этого после покупки телефона обязательно прочитайте инструкцию. Выставленные "по умолчанию" заводские настройки, как правило, ориентированы на получение изображения среднего качества. Установите максимальный размер фотографий, но при этом проверьте, устраивает ли скорость, с которой записывает камера полученный снимок.
Установите уровень компрессии (степень сжатия JPEG-изображения) на минимальное значение. Это позволит избежать артефактов сжатия, однако неизбежно увеличится размер конечного файла. Затем установите нужное состояние освещенности, иначе говоря - баланс белого. Установка нужного варианта освещения ("солнечный день", "пасмурно", "помещение" и т.д.) позволит достичь правильной цветопередачи, хотя в некоторых случаях достаточно и автоматического режима.
Совет второй. Используйте вспышку только при необходимости
Без необходимости лучше не использовать встроенную вспышку мобильного телефона. Вследствие своей маломощности она эффективна только на небольшом расстоянии, однако вблизи она может дать блики и засветить часть изображения. Пересвеченное, выбеленное фото уже не исправить в графическом редакторе.
Чтобы фотография не получилась темной, старайтесь снимать при достаточном освещении, однако не стоит и пересвечивать, так как динамический диапазон матрицы мобильного телефона довольно узок и при недостаточном (или чрезмерном) освещении полутени не отработаются.
Топ-лист "Выбор редактора"При нехватке света, по возможности, включите все доступное освещение, используйте свет из окна, подходите ближе к объекту съемки. Экспериментируйте, меняйте угол наклона камерофона, его положение относительно снимаемого объекта. Следите при этом, чтобы лучи источника света не попадали прямо в объектив телефона (можно создать тень листом бумаги или журналом). И главное, не забывайте выставлять нужные режимы съемки (день или ночь, естественный или искусственный свет, помещение или улица).
Совет третий. Улучшить фотографию с мобильника можно на компьютере
У некоторых моделей телефонов предусмотрена возможность регулировки яркости и контрастности. Правда, эта функция обеспечивается работой электроники и, соответственно, не способствует повышению уровня детализации снимка в темных и светлых участках. Поэтому будет гораздо лучше, если вы обработаете полученный снимок в графическом редакторе на компьютере (например, добавите резкости). Также графический редактор замечательно справится с коррекцией цвета.
И не стоит удивляться, если фотография на экране ПК (и уж тем более, отпечатанная) будет отличаться от того снимка, который вы видели на экране телефона.
Совет четвертый. Не используйте "зум"
Обратите внимание, что некоторые телефоны при задействовании функции "зум" на деле не приближают картинку, как это первоначально видно на экране, а всего лишь "обрезают" изображение до границ приближаемого объекта. Даже если камера телефона имеет "честный" зум, все равно, лучше снимать без него, а необходимое кадрирование выполнить уже в графическом редакторе на ПК, который сделает это несравненно лучше.
Совет пятый. Не торопитесь
Не старайтесь сильно приблизить (на 5-20 см) мобильный телефон к снимаемому объекту, в противном случае получите нерезкое изображение (хотя на экране мобильного телефона все может выглядеть вполне приемлемо). Правда, подобный прием тоже можно использовать для получения оригинальных снимков. Попробуйте сделать несколько снимков с разного расстояния (меняйте точку съемки), затем выберите тот, который получился более удачным.
Чтобы снимки не были не размытыми, старайтесь не фотографировать движущиеся объекты. Перемещающийся объект, вероятнее всего, просто окажется смазанным. Встроенная камера мобильного телефона не в состоянии передать движение в силу многих конструктивных ограничений. Поэтому старайтесь поймать момент, когда движение на короткий миг прекращается (ловите паузу в движении), если это возможно. Часто во время движения людей, животных, техники и т.д. бывают моменты остановки, поворота и т.д. Тогда и снимайте.
Что говорить, нередко и обычные цифровые фотокамеры страдают "заторможенностью", инертностью. Эта инертность у каждой модели измеряется своим временным параметром. Поэтому, когда вы наводите объектив на один объект, а затем перемещаете на другой, камере телефона нужно "привыкнуть" к изменившемуся уровню освещения. Не торопите события, иначе получите неверные цвета, недостаточную резкость. Навели на новый объект - дайте возможность "стабилизироваться" изображению, затем уже снимайте. Нажимать на кнопку "затвора" нужно плавно, аккуратно. Без рывков и резких движений. Старайтесь, чтобы в момент съемки мобильный телефон был максимально неподвижен.
С другой стороны, подобные особенности матрицы камерофонов можно использовать для получения эффектных снимков. Для этого при фотографировании, наоборот, чуть смещаете камерофон либо в горизонтальной плоскости, либо в вертикальной. Кроме того, можно даже покрутить телефон вокруг оси объектива. Одним словом, экспериментируйте.
После того, как вы сняли кадр, не спешите сразу убирать мобильный телефон; дело в том, что в отличие от настоящих фотоаппаратов, матрица камерофона достаточно долго считывает изображение. Сколько хороших кадров было потеряно начинающими мобилографами именно по этой причине!
Подводя итог, отметим, что в мобилографии, как и в любом виде фотографического искусства, в первую очередь, ценится настроение снимка. Поэтому важны не только параметры встроенной камеры, сколько умение использовать "на все сто" ее возможности. В этом случае некоторые ее недостатки можно с успехом задействовать для получения оригинальных, запоминающихся фотографий.
news.rin.ru |
|
|
|
|