|
|
|
Не новостью будет, что практически все веб-мастера ведут переговоры с клиентами в Skype. Рассказ будет содержать выдержки из чата, приправленные щепоткой юмора.
Шеф – работодатель и менеджер;
Н. - добрый и отзывчивый мелкий офисный рабочий веб-дизайнер (в нашем случае дизайнер и конструктор спичечных коробков)
Г. - очередной заказчик (лет 55)
После тяжелого года, который можно сравнить с рестораном высокого класса с внушительным изобилием острых и тяжелых для переваривания блюд, обычный парниша Н. на накопленные деньги выехал наконец помочить ножки в соленой водичке и попить местное пиво с друзьями, тем самым подлечить язву после того самого ресторана с его индийскими горячими специями.
Во время отпуска на море, после полетов на параплане, дайвинга и прогулок на лошадях желудок нашего инженера Н. стал приходить в норму. Через некоторое время стала ощущаться некая ломка из-за нехватки жареного мяса с хрустящей кожицей политой красным соусом.
«Что же, может стоит посмотреть как идут дела на работе?» - подумалось герою Н.
Включает свой простенький iPod и связывается с Шефом.
«Я уже ждал твоего звонка! С возвращением! Тебя уже ждет небольшой заказик, клиент просит небольшой спичечный коробок, дизайн этикетки и сам чертеж развертки коробка! Как раз с таким небольшим заданием и войдешь в рабочую колею. Приезжай и начнешь работать!»
«Ух-ты! Подфартило! Легкий заказ и совсем мало работы!» - обрадовался Н.
По приезду в офис загорелый и счастливый Н. незамедлительно берется за новую работу и связывается с клиентом по Skype.
Skype
Н.: Здравствуйте, Г. Давайте начнем с Вами работать, но прежде хочу понять что конкретно хотите в итоге!
Г.: Приветствую Вас, Н. Да, я уже решил - это будет самый обычный спичечный коробок с логотипом нашей компании.
Н.: Отлично, это не займет много времени и, полагаю, справимся довольно скоро! Может у Вас есть уже понравившиеся коробки конкурентов? Показывайте и говорите что нравится и на что необходимо обратить внимание. Таким образом мы лучше поймем друг друга.
Г.: Согласен… Вот коробок моего знакомого, мне очень нравится и по дизайну и конструкции. Можно ли сделать что-то похожее?
Н.: Нет проблем! Можно ли добавить что-то более современное в макет?
Г.: Да, по этому поводу я Вам доверяю! И еще, очень хочу чтобы Вы нарисовали логотип для моей компании простенький и черно-белый.
Н.: У Вас нет логотипа? Хм… Хорошо, завтра предоставлю черновой вариант макета и сам логотип «простенький и черно-белый».
Взглянув на коробок приятеля заказчика Г. Стало как-то грустно и неинтересно маленькому гению Н. Ведь сам коробок неизвестно какого года выпуска и какой филолог-математик его делал. Тяжело было найти в нем привычные законы и принципы инженерной графики и дизайна профессиональному конструктору спичечных коробков. Взглянув на него еще пару раз с разных ракурсов пришел к выводу, стоит применить современные технологии к данной работе, ведь после отпуска всегда полно сил и новых идей и как никогда хочется делать свою работу особенно хорошо.
Что же! После нескольких часов работы Н. был сам в восторге от своего очередного детища, подготовил макет и передал клиенту, но что тот ответил «Здорово! Мне очень нравится! Хочу показать своим знакомым, пусть оценят! Начинайте переводить на чистовик.»
На следующий день, когда процесс прорисовки развертки коробка был уже на половине, объявился заказчик.
Skype
Г.: Это какой-то ужас! Что Вы мне предоставили! Мои знакомые не сказали ни одного положительного слова в адрес Вашего макета! Я же просил сделать как у приятеля!
Н.: Приношу свои извинения, я как опытный инженер хотел сделать как лучше с моей точки зрения. Но если Вы так настаиваете, сделаю как у Вашего знакомого!
«Что и требовалось ожидать…» - подумал Н., настроение упало, профессиональные навыки на современном обучении стали не нужны. Обидно. Ничего удивительно! Окружение заказчика – это сверстники (50 – 60 лет), мама и отец. Ну что же «клиент всегда прав!».
Макет переделался с учетом вкусов и возраста оценивающих пенсионеров, хотя коробок спичечный этот ориентирован был изначально на аудиторию гораздо моложе. Чертеж стал похож на что-то советское, с духом прошлых лет, местами пришлось переступить через собственные принципы и правила построения данных конструкций.
Skype
Г.: Вот это другое дело! Вот это то, что нудно!
Н.: Я рад, можно приступать к сборке конструкции коробка? Отлично.
Мастеру Н. с отвращением пришлось доделывать ненавистный заказ, но т.к. все-таки ответственность заложена еще с детства работа выполнялась в сроки и с должной аккуратностью.
Skype
Н.: Вот, работы практически выполнена, что скажете?
Г.: Все отлично! Прямо так, как я и хотел это видеть! Но… но можно ли добавить небольшую подставку для удобства использования? Ведь это не трудно и не займет много времени?
Н.: Да, это сделать можно…
Инженер доделал к уже готовой конструкции коробка совершенно ненужную подставку. При этом срок исполнения заказа стал затягиваться.
Skype
Г.: Чудесно! А можно ли сделать коробок двухъяросным?
Н.: Хм… Но ведь это уже не будет простым спичечным коробком!
Г.: Ну почему, немного усложненный коробок вторым ярусом, разве сложно? Для Вас профессионалов не предоставит никакого труда!
Н.: Ладно, я попробую, хотя я не рассчитывал в начальной конструкции такого изменения.
Проходит время, Н. показывает новый спичечный коробок с 2мя ярусами.
Skype
Г.: Превосходно! А я когда-то говорил о позолоченной цепочке к нему, помните? Ну как же! Ведь говорил! Может Вашему Шефу? Да, так и было!
Н.: Хм, мне ничего не говорили по поводу нее. Но ок, я что-нибудь придумаю!
Проходит еще некоторое время и гениальный Н. дает уже увесистый коробок с цепочкой заказчику.
Skype
Г.: Ого! Оно выглядит еще лучше, чем я ожидал! А вот знаете, очень хочется радовать своих клиентов хорошей музыкой! Давайте сделаем при открытии одного из ярусов звучание музыки, например «Мы желаем счастья вам!»… Вам ведь тоже нравится! Я знаю!
Н.: Как Вам сказать… А Вы действительно этого хотите? Да? Ну что же, сделаем…
Г.: Еще хочу на этикетке логотип в цвете, красный, такой кроваво-красный…
Н.: Извините, но этикетка создавалась для черно-белого логотипа, о которым мы говорили ранее!
Г.: Я помню, но пусть он будет кровавый, а остальное черно-белое!
Н.: Эмс… Но ведь этикетка уже не будет черно-белой!
Г.: Нет, почему, пусть этикетка будет черно-белой, но логотип кровавым! А хотя… Добавьте еще синий!
С округленными глазами и непониманием Н. соглашался и с тяжелой душой садился за работу.
Стоит заметить, что подобные разговоры иной раз были продолжительностью в несколько часов в день. В них входило обучение использования самого спичечного коробка, продажа на рынках, анализ самих рынков, а также прослушивание историй из жизни клиента иной раз и в 2 часа ночи.
Теперь «простой спичечный коробок» имел 2 яруса, позолоченную цепочку, подставку, музыку при открытии, ножки, механический доставатель спичек.
Н. справился с очередной задачей, но решил обратиться к Шефу по поводу заказчика, а именно каким образом заключался договор.
Skype
Шеф: Как у тебя дела? Почему так долго тянете с Г.? Покажи готовый вариант и отчет о проделанной работе!
Н.: На сколько я понял, «простой спичечный коробок» - это дизайн этикетки, конструкция и функционал, чертеж развертки коробка. Такой коробок был готов уже в условленные сроки. Но быть может я что-то не учел в договоре и не рассчитал со временем.
Г.: Что-то ты перестарался, договор был и в самом деле на «самый обычный спичечный коробок». Я сам с ним поговорю и постараюсь закрыть данную работу.
После нескольких часов ожидания Н. видит результат беседы Шефа с Г.
Skype
Г.: Я очень недоволен вашим специалистом, мы очень долго не могли придти к нужному. Мало того, я молчу о сроках! Вы мне обещали «уникальный спичечный коробок с простым функционалом», несколько клонов, а также 36 часов в месяц на консультации от вашего специалиста, а в итоге проделано было мало!
Шеф: Что-то я не помню в договоре подобного. Быть может мы не совсем поняли друг друга. Давайте пересмотрим наш договор. Итак, Вы хотели «простой спичечный коробок», который включает в себя: дизайн этикетки, конструкцию и функционал, чертеж развертки коробка. Такой коробок был сделан в сроки. За лишнюю работу прошу оплатить нашему мастеру!
Г.: Мне денег не жалко, но я хочу получать то, за что плачу! Если б знал, что так неответственно подходите к работе, нашел бы другую фирму и поручил дело более профессиональным людям! И кстати, такие люди работают у меня в компании!
Шеф: И все-таки, Вы получили свой заказ с некоторыми доработками, и настоятельно прошу оплатить работу нашего инженера за потраченное время! Для вас предоставляем скидку в 20%!
На том и разошлись… Самооценка Н. ушла под плинтус искать жареный бифштекс с острым соусом, покормить появившийся гастрит. |
|
|
|
|
|
упс... ошиблась автором слов
Шеф: Что-то ты перестарался, договор был и в самом деле на «самый обычный спичечный коробок». Я сам с ним поговорю и постараюсь закрыть данную работу. |
|
|
|
|
|
Seele, если дизайнер вы, то могу порекомендовать почитать Лебедева "Клиент всегда неправ"
Когда я прихожу к парикмахеру и он спрашивает меня как меня стричь, я всегда отвечаю, "если ты попросишь меня починить электрический чайник, мне тоже спросить у тебя как это сделать?"
Мастер есть, нехуй лезть Я всегда прошу заказчика аргументировать свои "переделки" когда мне говорят "давайте сделаем золотую цепочку к спичечному корабку" я спрашиваю для чего она там. Спрашиваю с такой интонацией, как будто я согласен, но чтобы мне подобрать правильную цепочку и повесить ее туда куда надо, мне надо понять для чего она там. Тут либо клиент приходит в ступор и понимает что она там реально не нужна или я понимаю что я недостаточно шарю в спичечных коробках и цепочка действительно нужна.
Я делаю дизайны как специалист, если заказчик имеет свое мнение, то пусть его обоснует, но и я должен уметь обосновать свое. Чего и тебе желаю
Подписываюсь под статьей, часто с таким идиотизмом сталкиваюсь. |
|
|
|
|
|
Интриги, интриги и ещё раз интриги - поучительно, Seele особенно удалась детализация - впечатляет |
|
|
|
|
|
В жопу таких заказчиков. Сам наелся. ЗА свои гроши хотят супер-пупер.
Любые доработки - доп.соглашение и тройная цена.
Не давайте на себе ездить. |
|
|
|
|
|
) да, можно сказать заказчику: "Идите в жопу, переделки по тройной цене", но для этого надо быть супер дизайнером и уверенным в своей работе на 100%.
Представь ты пришел к зубному, тебе сделали зуб, он по цвету отличается от остальных, да и форма хромает. И у вас вот такой диалог:
— какого хера? Ты что сделал? ЗУбы кривые, подправь немного справа
— Иди в жопу, за переделку тройная цена. |
|
|
|
|
|
m_Stasuk, неее.. у зубного будет другая ситуация:
Я: Сделайте мне правый верхний восьмой, простая световая пломба.
Дантист - сделал.
И тут я начинаю кривляться и наглеть:
Ой, а можно мне его еще отбелить?
Ой, а мне цвет не нравится - сделайте белее!
Ой, нет, сделайте цвет обратно, он выделяется!
Ой, а можно мне и соседний зуб сразу запломбировать - вам же не сложно?!
Ой, а вставьте титановый штифт в зуб, можно же?
Ой, а давайте форму изменим, чего-то мне разонравилось как сейчас.
Поэтому я теперь всегда заключаю Договор с клиентом (веб-студия), где четко все мероприятия оговорены, сроки их выполнения и стоимость работ.
При устных договоренностях сложнее прописать "стоп", т.к. заказчики начинают наглеть и кривляться, требуя за свои деньги все больше и больше. Особенно те, которые предлагают заплатить гораздо меньше обычной цены, а потом за свои копейки требуют такой объем работы, что стоимость его - пять обычных цен, три обычных времени выполнения и куча нервов.
Поэтому я теперь отказываюсь от заказов (веб-студия), если вижу, что деньги жмут, а работы там - непочатый край и поступают все новые и новые запросы.
|
|
|
|
|
|
Ребята, спасибо за веселые комментарии!
Рассказ действительно поучительный, написала в последний день, в последний час... в общем, как обычно... И, такая ситуация возникает совершенно в разных сферах деятельности! Товарищи, не наступайте на грабли дважды! Даже на чужие! |
|
|
|
|
|
От таких заказчиков надо держаться подальше. Весь мозг вынесут и в итоге никто не будет доволен сотрудничеством. Обычно это заказчики-новички, со старожилами, у которых есть большой опыт работы с фрилансерами, проблем возникает меньше. |
|
|
|
|
|
коенчно хочется видеть заказчика такого, который всем доволен и платит в 2 раза больше чем ты хочешь ))) вот так, просто бонусом.
Кстати, такие у меня есть, не в 2 раза больше, но просто очень довольные и иногда делают небольшие бонусы ) |
|
|
|
|
|
|
|