К оптимизаторам клиенты выстраиваются в очередь
Новая тема Написать ответ
# Чт Фев 16, 2006 10:42 pmRabbit Зарег.: 01.08.2005 ; Сообщ.: 19787Ответить с цитатой
К оптимизаторам клиенты выстраиваются в очередь


Российский рынок услуг по поисковой оптимизации продолжает расти на 20% ежегодно. Недавно Webprojects.Ru опубликовал результаты исследования за 2005 год, в котором приняли участие 143 специалиста по продвижению сайтов в поисковых системах.

Самый примечательный факт — спрос на этом рынке по-прежнему превышает предложение. Хотя большой процент поставщиков услуг — фрилансеры, многие из которых не имеют юридического оформления, к известным специалистам клиенты буквально выстраиваются в очередь. Таким образом, какая-либо конкуренция отсутствует, а сам рынок находится в стадии формирования. Участники опроса предполагают, что количество игроков варьируется от 300–400 профессионалов до максимальной планки в 2000–3000 человек, если учитывать начинающих оптимизаторов.

Больше половины организаций и значительный процент фрилансеров не ограничиваются лишь продвижением сайтов в поисковых системах. Они предлагают также услуги комплексного продвижения: контекстную рекламу, баннеры, прямую рекламу на крупных порталах, медиапланирование. Многие готовы взять на себя и такие специфические вещи как модерирование форумов, ведение почтовой рассылки, регулярное обновление текстов для сайтов. Другими словами, оптимизаторы предлагают решать задачи привлечения целевой аудитории комплексно, сочетать оптимизацию с другими видами рекламы. Интересно, что баннеры вовсе не исчезли из арсенала инструментов раскрутки, несмотря на распространенное мнение об их низкой эффективности. Видимо, здесь дело в инерции клиента: он по-прежнему хочет привлекать баннерную рекламу, а оптимизатор вынужден ее предлагать.

Как известно, самой большой проблемой в жизни оптимизаторов являются сами поисковые машины. На деятельность «специалистов по продвижению» они посматривают весьма неодобрительно, оставаясь при этом полноправными хозяевами индекса. Отсутствие четких правил игры приводит к тому, что любое действие оптимизатора можно квалифицировать как спам, а его сайт может быть удален из базы данных поисковика без объяснения причин. То есть деятельность по продвижению часто напоминает сизифов труд: до поры до времени на возню оптимизаторов закрывают глаза, а в один прекрасный день одним нажатием на кнопку могут уничтожить плоды многомесячной работы.

Непростым остается и построение взаимоотношений с клиентами в этой специфической сфере услуг. Как правило, оптимизатору приходится иметь дело с клиентом, который хочет «все и сразу», при этом не желает уделять внимание юзабилити сайта и его контенту. Наконец, свою ложку дегтя привносят и так называемые «черные оптимизаторы», которые предлагают неискушенным сайтовладельцам самые выгодные условия. После «взлета ракетой» клиенту приходиться долго расхлебывать последствия, в результате чего он проникается недоверием к оптимизаторам в целом.

В будущем авторы исследования ожидают стабильный рост числа игроков и усиление конкуренции. Вряд ли это произойдет в ближайшие несколько лет, но на некотором этапе развития рынка большинство фрилансеров уйдет, либо «перетечет» в организации. Поисковые машины продолжат усложнять свои алгоритмы ранжирования, что вряд ли станет серьезным препятствием для оптимизаторов. Наряду с появлением новых услуг, появятся новые профессии: SEO-копирайтер, специалисты по контекстной рекламе и юзабилити.

webplanet.ru
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ НОВОСТИ ИНТЕРНЕТА
 
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.