Снежинск – значимые параметры ранжирования.
Новая тема Написать ответ
# Сб Ноя 21, 2009 3:38 pmkittenk Зарег.: 30.09.2009 ; Сообщ.: 485Ответить с цитатой
Как всем уже известно, Яндекс ввел новый алгоритм под кодовым названием Снежинск. Был я проездом в этом городке, у меня даже машина в нем сломалась Smile Но это лирика.

Что же мы видим на самом деле? Как заявляет Яндекс, введен кардинально новый алгоритм MatrixNet, особенностью которого является выбор решения на каждом шаге. Знающие люди говорят, что алгоритм очень быстрый, поэтому Яндексу удалось учесть в расчете релевантности более 1000 факторов. Для тех, кто реально понимает в математике, даю ссылку на русскоязычный текст описания алгоритма: http://www.buyfish.ru/articles/69/

Для тех, кто не хочет разбираться, можно выделить три ключевых момента:
1. Основой расчета релевантности является обучающая выборка оценок экспертов.
2. Формула расчета древовидная
3. Учитывается огромное количество параметров.

Давайте остановимся на каждом моменте более подробно.

Обучающая выборка. Суть в том, что в северо-западном округе страны находится центр, где работаю асессоры, люди, которые являются экспертами в той или иной области. Именно они оценивают результаты выдачи, то есть релевантен ли документ, найденный Яндексом, запросу. На основе их оценок составляется обучающая выборка сайтов, которые структуризируются по факторам. В итоге получаем список параметров (из пункта 3) который, по сути, является эталонным. Качество поиска, кстати, тоже оценивается, как именно - рассказано И. Кураленком в документе Официальные метрики РОМИП. Этот документ без проблем найти в сети.

Древовидная формула расчета. Простым языком теперь формула расчета не линейная, расчет каждого параметра может повлиять на вид формулы, по которой буду рассчитываться следующие параметры, участвующие в формуле.

Факторы, влияющие на релевантность. Ключевым вопросом данного момента является то, с чего начинается расчет. Это очень важно, т.к. первый фактор, который определяет дальнейшую формулу имеет наибольший приоритет. Второй фактор будет иметь несколько меньший приоритет. В итоге получаем дерево параметров, в корне которого стоит наиболее приоритетный фактор. На мой взгляд, первым фактором должен являться типа запроса, на втором месте будет стоять региональность, а далее начинаются варианты.

Подводя итоги, можно сказать, что для каждого направления продвижения необходимо оценивать сайты, которые находятся в Топе по нужным Вам запросам и делать так же. Это конечно сильно усложняет продвижение, но это еще цветочки. Дело в том, что обучающая выборка не статична, соответственно, формула может постоянно меняться, а значит оптимизаторам необходимо постоянно отслеживать параметры сайтов, находящихся в топе.

Полный текст http://kittenk.ru/?p=184

А теперь внимание вопрос: давайте обсудим, какие факторы стоят наиболее высоко в этой древовидной формуле релевантности?
# Сб Ноя 21, 2009 3:52 pmnomer8 Зарег.: 09.12.2008 ; Сообщ.: 2081Ответить с цитатой
Цитата:
А теперь внимание вопрос: давайте обсудим, какие факторы стоят наиболее высоко в этой древовидной формуле релевантности?

стопудов: хтмл код страницы с текстом и сылки r5
# Сб Ноя 21, 2009 3:54 pmkittenk Зарег.: 30.09.2009 ; Сообщ.: 485Ответить с цитатой
nomer8, уверен, что данный параметр стоит не в корне дерева.
# Сб Ноя 21, 2009 4:41 pmm_Stasuk Зарег.: 23.12.2007 ; Сообщ.: 5967Ответить с цитатой
а кто же знает? Я так думаю что в зависимости от тематики и корень разный будет. То что возраст сайта имеет значение впринципе видно по выдаче. Хотя может и не возраст это. но что википедия получила еще больший трас это однозначно. Если смотреть кинозапросы, то видно что кинопоиск тоже а фаворе, т.е. делаем вывод, что теперь есть галочка "авторитетный сайт" потому что к примеру по запросу Джони Д я был на первом месте очень долго. Запрос с опечаткой, потому что Жнонни пишется с двумя н и на кинопоиске нет нигде неправильного вхождения.

А кстати, очень интересная тема )) посмотрите выдачу по этому запросу, ничего не наблюдаете? Кинопоиск, а потом все кто до 5го места имеют одинаковый по структуре тайтл, <название><год><качество><описание>, потом пятым иду я, а потом все остальные. Надо описание поменять, посмотрим поменяется ли )))
# Сб Ноя 21, 2009 8:43 pmLkv7 Зарег.: 04.07.2007 ; Сообщ.: 899Ответить с цитатой
хтмл код страницы с текстом изначально является корнем в структуре документа, следовательно и в корне дерева
# Вс Ноя 22, 2009 11:07 amkittenk Зарег.: 30.09.2009 ; Сообщ.: 485Ответить с цитатой
Цитата:
а кто же знает? Я так думаю что в зависимости от тематики и корень разный будет.


Ну судя из вашего высказывания, в таком случае тематика будет являться корнем.

Цитата:
хтмл код страницы с текстом изначально является корнем в структуре документа, следовательно и в корне дерева


не следовательно!
# Пн Ноя 23, 2009 7:34 pmInt3R Зарег.: 04.08.2009 ; Сообщ.: 10Ответить с цитатой
Заголовки, тайтлы etc.
# Ср Ноя 25, 2009 9:06 amkittenk Зарег.: 30.09.2009 ; Сообщ.: 485Ответить с цитатой
Ну это естественно, но первостепенно. Доказательство тому НПС сайты в выдаче.
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ
 
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.