|
Чем чарджбек отличается от рефанда.
Chargeback - это процесс возврата средств на счет покупателя со счета продавца, в том случае если со стороны покупателя было предъявлено достаточно доказательств считать эту транзакцию недействительной или мошеннической.
В случае если покупатель обнаруживает с своей выписке списание средств, которое было совершено не по его инициативе, то он в праве подать жалобу в банк. Банк проводит расследование и принимает решение о возврате средств, если считает что покупатель был обманут или транзакция была мошеннической.
В случае чарджбека продавец теряет проданный товар или услугу, средства по платежу, комиссию которая была уплачена за обслуживание платежа, комиссию за конвертацию валюты, если платеж совершался в валюте отличной от валюты торгового счета, а так же штраф уплачиваемый продавцом банку в случае каждого чарджбека (до $50).
Вот список причин, по которым может быть подана заявка на возврат средств, в том случае если будет доказана:
1. Владелец карты не получил детализацию транзакции.
2. Транзакция не была одобрена владельцем карты.
3. Номер счета не совпадает.
4. Транзакция прошла больше чем один раз по ошибке.
5. Детализация транзакции не была распечатана.
6. Рефанд не был осуществлен по просьбе покупателя.
7. Не была произведена авторизация.
8. Покупатель не получил товар или услугу.
9. Карта не использовалась до периода истечения ее действия.
10. Услуги не были предоставлены в полной мере
11. Ошибка в поле суммы платежа.
12. Выписка по подтверждения перевода неверная, неполная или недооформленная.
13. Платеж прошел на неверную сумму.
14. На деле товар отличается от того, что было обещано ранее.
15. Фальшивая транзакция.
16. Время выполнения транзакции больше чем установлено VISA или MasterCard.
17. Не получена подпись покупателя.
18. Отсутствует образец подписи на самой карте.
19. Подпись на карте и в счете отличаются.
20. Продавец без разрешения изменил сумму транзакции.
21. Продавец сознательно участвовал в мошеннической транзакции.
22. Неверная дата и время транзакции.
23. Спорная транзакция, совершенная через заказ по телефону или электронную почту.
24. Продавец отказался принимать товар обратно.
25. Транзакция не была успешно отменена(refund).
26. Покупатель неудовлетворен продуктом или сервисом.
27. Транзакция была случайно одобрена банком эмитентом, но в последствии выяснилось что это было ошибкой, например не было достаточно средств или карта уже была заблокирована.
28. В случае, если выяснилось что продавец оказался некомпетентным.
Refund - это возврат средств со счета продавца на счет покупателя, который инициирован самим продавцом. В этом случае банк или процессинг не участвует в разрешении споров между продавцом и покупателем, они договариваются между собой сами. Продавец сам принимает решение о рефанде, в этом случае он не платит штрафов в банк, но теряет комиссию за перевод и конвертацию.
Никто не застрахован от чарджбеков, но продавец стремиться к тому, что бы минимизировать как чарджбеки, так и рефанды. В последствии, если количество чарджбеков превысит допустимый банком уровень, то торговый счет могут закрыть. Поэтому в случае если продавцу угрожает чарджбек, то продавцу выгоднее выйти из этой ситуации сделав возврат средств добровольно, то есть рефанд. Даже если он потеряет товар, средства вырученные за товар и оплата комиссионных, то он, по крайней мере, не платит штраф в банк и не портит себе репутацию чарджбеком. Хотя статистика рефандов банком так же учитывается, но она нет так критична. |
|
|
|
|