Социальные сети или игра в жизнь
На страницу 1, 2, 3  След.
Новая тема Написать ответ
# Чт Июн 07, 2007 6:39 pmLi-Hua Зарег.: 25.12.2005 ; Сообщ.: 11544Ответить с цитатой
Пост Вацлава сподвигнул создать эту тему, давно собирался.
Один раз скажу что это все КМК(имхо), чтобы текст не засорять.

Хочется рассмотреть вариант успешной социальной сети, точнее необходимые моменты без которых успех недостижим. Начну с главного, социальная сеть это целый мир для юзеров. Небольшой онлайновый мир. Ктото играет в онлайновые игры, ктото тусит на социальных сетях и также "прокачивает" своего персонажа. Делается это не для заработка, а для удовлетворения внутренней потребности, я не знаю как эту потребность красиво назвать с психологической точки зрения, но это очень похоже на неимоверную тягу людей к онлайновым РПГ. Что в них такого? Сам не знаю, наверное первое, это взаимодействие с другими людьми, общение, другие виды контакта, а второе, это рост своего персонажа, увеличение различных параметров, покупка оружия и тому подобное. В классической социальной сети в прямом смысле слова этого нет, но если подумать оно есть, просто видоизменено. Наращивание авторитета пользователя в социальной сети это и есть таже прокачка, только в профиль. Многие это делают неосознанно, но делают. Значит социальной сети необходимы различные пузомерки, т.е. параметры присваеваемые юзарам, которые должны быть динамичны и минимально подвержены читу. Возьмите хотя бы форумы, МХ, армада, это же социальные сети. Тут явные параметры это количество постов и рейтинг юзеров. Неявные параметры как и в любых социальных сетях это качество контента генерируемого юзерами. Другими словами, можно иметь 10К постов и мало авторитета, а можно наоборот.

Второе что необходимо социальной сети, это технические возможности для самовыражения юзеров, такие где бы они чувствовали свою индивидуальность. Чтобы не изобретать велосипед, можно выбрать блоги, по аналогии с ЖЖ. Но есть обязательное условие - это иерархия, которую можно построить на пузомерках и увязать это все с основной идеей прокачки ника в социальной сети.


В следующем топике рассмотрим архитипы юзеров которые рассмотрел Вацлав и поделил на 5 категорий, но я попробую описать иначе. И еще в следующем рассмотрим как поднимать социальную сеть.


К чему я писал пост, пишите свои идеи, пишите в чем я не прав, вместе возможно придем к интересным выводам и методам организации социальных сетей.
# Пт Июн 08, 2007 12:17 pmAvido Зарег.: 06.03.2007 ; Сообщ.: 596Ответить с цитатой
про "пузомерки" классно сказал :thup:
не согласен, что тягу соц. сетей сравниваешь с рпг играми. в игре имхо интересно не только прокачка героя и т.д. интересен результат (победа, поражение,...)
а в соц. сетях какой результат?
# Пт Июн 08, 2007 12:32 pmВацлав Зарег.: 21.02.2006 ; Сообщ.: 4965Ответить с цитатой
А смысл в РПГ не в победе-поражении. Это лишь оболочка. Настоящий фанатизм в РПГ лежит в плоскости "Я круче всех - я мочу монстров с одного удара, у меня самые крутые доспехи". Победа в РПГ воспринимается, скорее как облом. Это одна из причин успеха "вечных" мультиплеерных рпг. Стремление к самореализации в виртуальном мире. Достижение превосходства - хотя бы там. И выход за рамки обыденности. В соц-сетях - примерно тоже самое. Желание стать авторитетным, известным, узнаваемым. Те же яйца, только в профиль. В реальной жизни, чтобы достичь успеха, нужно быть разносторонним (красивым, умным, сильным, интересным, шокирующим). А в социальных сетях - достаточно интересно писать и правильно выбирать союзников Smile
# Пт Июн 08, 2007 3:35 pmChin Зарег.: 29.01.2007 ; Сообщ.: 2890Ответить с цитатой
Очень тема интересная. Я ее уже некоторое время в аське перетираю с некоторыми людьми Smile
Всерьез заинтересовался после запуска 4сео.
# Пт Июн 08, 2007 4:46 pmYurium Зарег.: 02.06.2007 ; Сообщ.: 36Ответить с цитатой
Avido писал(а):
а в соц. сетях какой результат?


Потеря времени. Cool
# Пт Июн 08, 2007 5:28 pmChin Зарег.: 29.01.2007 ; Сообщ.: 2890Ответить с цитатой
Step, но не для владельца сети Wink
# Пт Июн 08, 2007 9:17 pmProTech Зарег.: 04.09.2006 ; Сообщ.: 933Ответить с цитатой
Цитата:
в игре имхо интересно не только прокачка героя и т.д. интересен результат (победа, поражение,...)




Вот правильно сказали, в онлайновых играх интересно не это, а сам процесс и жизнь внутри сообщества. Это затягивает потому что в реальной жизне сложнее, а тут получается.
# Сб Июн 09, 2007 9:34 amRabbit Зарег.: 01.08.2005 ; Сообщ.: 19787Ответить с цитатой
Chin писал(а):
Очень тема интересная. Я ее уже некоторое время в аське перетираю с некоторыми людьми Smile


Ну так и с нами перетри тоже Smile
Нам же тоже интерсно и важно твое мнение
# Сб Июн 09, 2007 11:36 amAvido Зарег.: 06.03.2007 ; Сообщ.: 596Ответить с цитатой
ну вот Вацлав пишет, что людьми движет желание стать успешными, авторитетными и т.д. а все ли хотят этого? не думаю, что это так. скорее в соц. сетях гораздо лечге выразить свою индивидуальность/уникальность/... ведь в обычной жизни это намного сложней (из-за боязни быть не понятым например)

было бы интересно услышать профессионального психолога, чтобы он сказал про социальные сети Smile
# Сб Июн 09, 2007 11:56 amВацлав Зарег.: 21.02.2006 ; Сообщ.: 4965Ответить с цитатой
Эээ... А что есть выражение своей уникальности-индивидуальности, как не способ занять определенную иерархическую ступень в социуме? "Я не такой как все" - это почти тоже самое, что и "Я круче всех" Smile
# Сб Июн 09, 2007 4:32 pmChin Зарег.: 29.01.2007 ; Сообщ.: 2890Ответить с цитатой
Кроля, некоторые вещи все же только в аське обсуждаются. И кстати аська имхо главный враг любой "соц. сети" (а не другая, конкурирующая соц. сеть). Будь то форум или еще что-то.
Я вот прихожу к выводу, что любые соц. сети надо проектировать не на софте, а на психологии. А потом уже под это софт и фичи всякие делать.
Т.е. сначала придумываешь то, что будет интересно многим, потом делаешь доп. приблуды, чтобы народ интерес не терял.
Есть несколько движков "соц. сетей". Но они все "техничны". Т.е. авторы софта слегка не от того по моему отталкиваются.
Нет "писхологического" ТЗ, так сказать.
Такой оффтоповый вопрос - как считаете, как скоро ньюз2ру будет продан? Wink
# Сб Июн 09, 2007 8:00 pmExploy Зарег.: 01.09.2005 ; Сообщ.: 2129Ответить с цитатой
Chin писал(а):

Я вот прихожу к выводу, что любые соц. сети надо проектировать не на софте, а на психологии. А потом уже под это софт и фичи всякие делать.


согласен.
только вот как написать психологическое ТЗ? Smile
где бы взять такого психолога-тезешника....... r5
# Вс Июн 10, 2007 12:35 amChin Зарег.: 29.01.2007 ; Сообщ.: 2890Ответить с цитатой
Exploy, среди экс кгб-шников, работавших с большими группами людей Wink
Например.
Просто потому, что в отличие от многих вузов там реальные практики, а не теоретики.
А вообще чем больше погружаешься в сообщества - тем проще (мне лично). Это та же самая банальная "тренировка навыков". Например я вижу, чего не хватает многим популярным форумам (сейчас) и сразу делаю упреждающие шаги у себя Smile
При том не важно, рунетные форумы или нет. Везде одни болезни, многие из которых заложены еще на старте проекта (любой обычный форум их БУДЕТ иметь, если его не "трансформировать"). "Стандартные" форумы изначально имеют "запрограммированные проблемы", которые ОБЯЗАТЕЛЬНО вылезут, если продолжать развивать форум как делали до этого тысячи владельцев других форумов (с теми же болезнями в итоге). Проблемы как раз не "софтовые", а "психологические".
То же относится и к обычным сообществам, кмк. Мне вот очень нравится модель vkontakte.ru
Я просто уверен на 1000%, что это УНИКАЛЬНАЯ дойная корова будущего.
# Вс Июн 10, 2007 1:45 amTaburetkin Зарег.: 25.02.2007 ; Сообщ.: 1426Ответить с цитатой
Chin писал(а):

То же относится и к обычным сообществам, кмк. Мне вот очень нравится модель vkontakte.ru
Я просто уверен на 1000%, что это УНИКАЛЬНАЯ дойная корова будущего.



http://www.linkedin.com/ вот где эта оригинальная идея
# Вс Июн 10, 2007 2:44 amChin Зарег.: 29.01.2007 ; Сообщ.: 2890Ответить с цитатой
Taburetkin, мне этот урл уже тоже показывали (Corpse). Просто урл vkontakte я помнил, а этот - нет.
Суть в самой идее, а не в адресе Wink
А про уникальность - я имел ввиду уникальна в плане того, сколькими способами оттуда можно будет купоны стричь Wink
Новая тема Написать ответ    ГЛАВНАЯ ~ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И БЛОГИ
 На страницу 1, 2, 3  След.
Любое использование материалов, размещенных на ArmadaBoard.com, без разрешения владельцев ArmadaBoard.com запрещено.