Водку под видом воды уже не “засветят”
Шутка в духе современного мира:
“Съев это яблоко, вы познаете природу вещей, станете мудрее и красивее”. Так библейский змей стал первым рекламщиком…
На днях Комитет Госдумы по экономполитике, предпринимательству и туризму рекомендовал палате принять во втором чтении новую редакцию закона “О рекламе”. Требования к демонстрации товаров и услуг потребителю ужесточатся еще больше. Каким образом — “МК” рассказал зампред профильного комитета Владимир МЕДИНСКИЙ:
— Ко второму чтению получилась практически полностью новая редакция закона: комитет рекомендовал принять 235 поправок.
— Какие из них основные?
— Главное — запрет рекламы зонтичных брендов. То есть минеральная вода с тем же названием, что и водка, демонстрироваться больше не может. В документе фактически прописан запрет на наружную рекламу казино. А алкоголь больше не может рекламироваться в кинотеатрах и при просмотре фильмов на видео и DVD. При этом мы снимаем ограничения на рекламу пива во время трансляций международных матчей, если спонсор — пивная компания.
— А как с рекламой лекарств?
— Их, как и в первоначальном варианте, не могут демонстрировать люди в белых халатах. То же требование теперь касается всего остального: и биологически активных добавок, и жвачки.
— Что изменится в рекламе банковских услуг?
— Банкам в рекламе придется указывать реальные ставки: если пишут ноль процентов за кредит, они должны указывать сколько это реально будет стоить клиенту. А еще нельзя рекламировать продажу квартир в жилом доме, если разрешение на стройку не получено.
— Какие новинки ждут рекламу на ТВ?
— Вводится запрет на любую рекламу в дни общенационального траура. Кино или телепередача не может прерываться рекламным блоком чаще трех раз в час. То есть: 15 минут фильма, пять минут рекламы — не больше. Еще предлагается разрешить рекламу в детских телепередачах, но только если передача длится не менее 25 минут. Реклама в данном случае нужна для того, чтобы снимать детские передачи стало экономически выгодно.
— В итоге реклама подорожает?
— Думаю, с принятием законопроекта цены изменятся незначительно. Они немного увеличатся на телевидении (хотя и это спорно), цены на наружную рекламу и вовсе упадут, так как значительная часть клиентов — тот же табачный и игорный бизнес — уйдет из-за запретов. Цены на рекламу в печати не изменятся, а на радио — тоже упадут.
— Когда законопроект может быть принят?
— Надеемся, что и во втором, и в третьем чтении — до конца года. Точнее сказать сложно: законопроект испытывает довольно жесткое сопротивление.
re-port.ru