|
Спамдексинг (поисковый спам, spamdexing) - практика использования неэтичных и непрофессиональных технических приемов для повышения ранга страницы в поисковой системе, обманывающие пользователя посредством обмана поисковой системы.
Спамдексинг не является оптимизацией, поскольку отрицательно сказывается на имидже клиента и рано или поздно приводит сайт клиента в бан-лист, что нельзя назвать улучшением.
I. Некоторые методы однозначно рассматриваются как cпамдексинг.
1. Текстовый спамдексинг - накачка страницы ключевыми словами.
1.1. Текст невидимый пользователем.
a) Невидимый или практически неразличимый (одного цвета с фоном, очень мелкий) текст.
b) Текст закрытый сверху картинками.
c) Текст в невидимых слоях.
d) Текст расположение которого выходит за границы видимой зоны (отрицательные координаты расположения, фреймы "меньшего" размера)
e) Текст, получающий вышеперечисленные свойства в результате событий окна (за исключением элементов дизайна и навигации, несущих визуальную нагрузку).
1.2. Текст видимый пользователем, но предназначенный не пользователю, а поисковому роботу.
a) Автоматически генерируемые страницы с бессмысленным или несвязанным текстом.
b) Страницы состоящие из перечисления поисковых запросов. Как правило встречаются под именем "мы предлагаем", характеризуются многократным повторением одной товарной позиции с перечислением всевозможных вариантов написания (пример: "Мы предлагаем: окна пластиковые, пластиковые окна, окна из пластика, окна пластик, окна ПВХ, окна из ПВХ").
2. Дорвеи (страницы входа - doorways) - страницы, разработанные специально для более высокого позиционирования в поисковой системе по конкретным запросам. При попадании на них пользователя перенаправляют (редирект или ссылки) на целевую страницу. Сама страница не содержит уникальной информации и не представляет интереса для пользователя.
2.1.1. Автоматически генерируемые дорвеи.
2.1.2. Дорвеи в больших количествах
2.1.3. Дорвеи на бесплатных хостингах
2.1.4. Дорвеи, созданные под популярные поисковые запросы, отличные от тематики сайта.
Исключения.
Дорвеи не попадают под определение спамдексинг в след. случаях:
2.2.1. При смене доменного имени на некоторое время на старом адресе остается страница с перенаправлением на новый домен.
2.2.2. Отдельные тематические дорвеи содержащие полезную информацию и созданные для пользователя (тематические страницы на больших многопрофильных сайтах, страницы созданные под конкретные рекламные компании)
2.2.3. Единичные страницы, содержащие личную информацию веб-мастера/клиента не связанную с общей тематикой сайта. При условии, что они создаются для пользователей.
3. Редирект - принудительный (не запрошенный пользователем) переход на другой адрес или загрузка в текущем окне браузера другого документа.
Исключения.
3.2.1. Перенос сайта на новый домен.
3.2.2. Временный редирект, вызванный техническими проблемами с хостингом или делегированием доменных имен. (В этом случае для регулярно индексируемых сайтов, рекомендуется предупредить службу поддержки поисковых систем о возникшей проблеме и указать примерный срок решения проблемы).
3.2.3. Редирект с интуитивного урла на некоммерческий сайт (образование, искусство, общественные организации и пр.) расположенный на "чужом" поддомене и имеющий сложный URL.
Уточнение: Технический редирект, при котором сервер прямо заявляет о наличии редиректа, соответствующими http-заголовками с кодами статуса 3хх (при наличии заголовка "Location"), не рассматривается как спамерский.
4. Клоакинг (cloaking) - технология выдачи различного содержания в зависимости от запрашивающего клиента.
Применительно к спамдексингу - метод сокрытия поискового спама, состоящий в распознании средствами сервера робота (индексирующего агента) поисковой системы и выдача для него специального содержания, принципиально отличающегося от содержания, выдаваемого пользователю.
Исключения.
4.2.1. Использование техники распознавания поискового робота с целью закрытия от индексации избыточных документов (например, выборки из базы данных с различной сортировкой) в случаях, когда это невозможно или затруднительно стандартными средствами сервера.
Уточнение.
Сокрытие текста, предназначенное не для поисковых систем, не расценивается как спам:
4.3.1. Выдача клиенту различных версий документа в зависимости от характеристик браузера, (языка, кодировки и т.п.), передаваемых в http запросе, не расценивается как спам, при условии наличия альтернативного выбора и грамотной реализации, при которой в базу поисковой системы попадают те же тексты, что отображаются пользователю.
Не рекомендуется использовать, не имея достаточного опыта.
4.3.2. Выдача клиенту различных версий документа в зависимости от географии (по IP) может быть использована лишь в исключительных случаях. Действительны те же ограничения, что и в случае 4.3.1. Более того, чтобы данный метод не рассматривался как спам, его применение должно быть обусловлено технической необходимостью.
Рекомендуется закрывать такие страницы для поисковых роботов.
5. Свопинг (code swapping) - оптимизация страниц для достижения верхних позиций в результатах выдачи поисковой системы с последующей полной заменой или значительным изменением содержимого страницы, когда нужное положение страницы в индексе достигнуто.
6. Ссылочный спам (непотизм) - ссылки, устанавливаемые исключительно с целью повышения авторитетности сайта для поисковых систем.
6.1. Откровенный спамдексинг на уровне сайта (в бан-лист попадает сам сайт)
6.1.1. Невидимые ссылки.
6.1.2. Автоматические системы обмена ссылками (без участия человека). Линк-фармы (link farms) - взаимные и многосторонние "ангажированные" перекрестные ссылки между группой проектов.
6.2. Спамдексинг на уровне ссылок (не учитываются сами ссылки, возможно обнуление тИЦ сайта)
6.2.1. "Нечитабельные ссылки", т.е. длинный перечень ключевых слов со ссылками, лишенный смысловой или визуальной нагрузки. (за исключением навигационной структуры порталов).
6.2.2. Ссылки с брошенных доменов.
Уточнение: Массовые, однотипные ссылки с веб-бордов, форумов, сетевых конференций, немодерируемых каталогов поисковыми системами не рассматриваются как спам, так как не учитываются при подсчете авторитетности ресурса, хотя являются таковыми по своей сути.
II. Существуют "промежуточные" методы, которые не относятся к спамдексингу по самому факту наличия (и в единичных вариантах), но могут быть таковыми признаны, в силу очевидности попытки обмануть поисковую систему.
a) Злоупотребление ключевыми словами в заголовках, мета-тегах и тексте документов.
b) Злоупотребление выделением фрагментов текста специальными тегами (h, marquee, и пр.) с целью искусственно увеличить вес ключевых слов на странице.
c) Массированное размножение страниц с идентичным, с точки зрения пользователя, содержанием.
company.yandex.ru/articles/index.html |
|
|
|
|