На страницу 1, 2, 3, 4, 5 След. |
|
|
Каждый, кто ведёт свой канал на Яндекс.Дзен, знает, что... ничего не знает об этой площадке. Местный алгоритм - непредсказуем. Меняется – быстро. Просчитывается – сложно. Не всегда адекватно срабатывает. Во многом (личное мнение) зависит от человеческого фактора. Хотите узнать больше? Читайте!
Делюсь личным опытом. На истину в последней инстанции не претендую. Если удастся найти что-то рациональное – буду рада. Рассказываю о конкретных фишках.
1. Развитие канала на Яндекс.Дзен – процесс долгий и трудоёмкий. От момента создания до включения монетизации может пройти несколько месяцев. Если писать мало. Если писать много, то алгоритм быстрее среагирует на то, что канал – живёт, цветёт и пахнет. А может и не среагирует. Как повезёт. Но если у вас будет качественный контент, за который вам не стыдно даже перед родителями, то вы всегда сможете написать в местную службу поддержки, чтобы обратить на себя внимание.
2. Человеческий фактор в лице сотрудников, а в будущем – личных менеджеров Яндекс.Дзен играет большое значение. Вам могут говорить, что угодно про то, что люди никак не влияют на работу алгоритма, но лично я в это не верю. В «Нирване» (по слухам), к примеру, нет никаких автоматических ПСов. Авторов заранее предупреждают о том, что с их материалом «что-то не так».
3. Правда, те, кто вам/нам помогает на Яндекс.Дзен, могут просто знать то, о чём может узнать каждый, если внимательно присмотрится к своей стастике. Кстати, в ней обычно кроются ответы на все наиболее важные вопросы о продвижении статьи.
А). Почему одна статья получает хороший приток посетителей, а другая – нет? Секрет в совокупности значений: высоким должен быть не только CTR, но и количество лайков. Именно последние, кстати, и вытягивают всё – даже самый провальный кликбейт.
Б). Собственно и последний определяется не столько по обманному заголовку и картинке-приманке, сколько по отсутствию положительных сигналов под материалом. Кстати, наличие комментариев к последним относится – постольку-поскольку. Под вашей статьёй может быть 100 негативных комментариев и ни одного позитивного, но 1000 лайков на ней полностью перекроют лексическое недовольство комментаторов и их невидимые для вас дизлайки.
К примеру, статья, набравшая 113 тысяч дочитываний, имеет 319 комментариев, из которых половина мои (я в то время ещё успевала отвечать читателям), а половина - сплошной негатив. Но 1500 лайков позволяют этой статьей спокойно крутиться до сих пор. В том числе и через бонусные показы.
В). Комментарии – не слишком важны, но лучше когда они есть, чем когда их нет. А вот что написано в комментариях – не суть важно.
4. Защититься от накладываемых на канал санкций можно, не только внимательно следя за показателями новых статей (в старых уже ничего принципиально не поменяется, а вот новые желательно корректировать, если вы видите, что CRT у них – высокий, но читательской активности – почти нет), но и качественно работая над всеми материалами. Что понимается под качеством в Яндекс.Дзен?
А). Следование одной и той же тематике. Запомните это и не распыляйтесь! Только если очень-очень не захочется чем-то поделиться.
Б). Уникальность на всех уровнях: текст должен быть не просто уникальным (хороший рерайт), а желательно авторским (полный копирайт); фотографии должны быть не просто разрешёнными для использования, а желательно своими; тема статьи не просто намечена, а хорошо раскрыта и оформлена; и, конечно же, желательно избегать ошибок. Читателям страсть как нравится их замечать и писать на эту тему комментарии, но, по слухам, за ошибки могут и наказать. За грамматические. Явные и грубые. Специалистов по синтаксису в Интернете, по-моему, нет уже давно. Так что из-за запятых переживать не стоит.
В). На канале должны быть серьёзные статьи. Их могут читать единицы, но они формируют основную тематику канала и хорошее впечатление об авторе, так что придётся потерпеть. К тому же, статьи с низким CRT нужны просто для того, чтобы канал не стал полностью хайповым. Последнее выглядит неестественным как для алгоритма, так и для людей. Так что, даже если вы нащупали супер доходную тему, не забывайте время от времени разбавлять её тем, куда будут заходить только ваши друзья по несчастью.
Г). Правила желательно соблюдать. Повторов в темах не делать. О свекровях лучше не писать, но если очень хочется, то – исключительно об одной. Сами понимаете: не может быть у одной женщины миллион свекровей. Качество = естественность. Если вы, как автор, выглядите живым человеком со своей историей, а не машиной для сбора трафика, то никто на Яндекс.Дзен вас и пальцем не тронет.
5. За исключением хейтеров. О них вы должны знать и быть к ним готовыми. Хейтеры – это то, что выбивает из колеи похлеще отсутствия монетизации или низкого дохода. К сожалению, основная тональность аудитории Яндекс.Дзен – негативная. Нужно это принять и научиться с этим... работать. К примеру, нет-нет, да и обращаясь к темам «униженных и оскорблённых». В зависимости от того, какой аудитории покажут ваш материал, вас либо дружно пожалеют (но особо на это не рассчитывайте), либо унизят и оскорбят ещё больше. К последнему нужно отнестись философски и либо подсчитать финальную выручку, либо получить удовольствием, разогнав всех по БАНькам, став на время точно таким же хейтером...
6. Несколько слов о том, что заходит хорошо:
А). Совершеннейший позитив или полнейшей негатив (естественно, без нарушения правил площадки).
Б). Материалы с вашей физиономией (красавцы и уроды – в выигрыше: есть что обсудить) или фигурой (для женщин, в идеале в купальнике, но писать надо об отдыхе – иначе выпишут нарушение).
В). Житейские истории, близкие и понятные каждому второму. Истории, в которых доминантным чувством является – зависить (во всех её проявлениях). Истории, в которых читатели смогут показать вам, что они – лучше, красивее, богаче, умнее вас. Писать лучше от первого лица, в формате глубокомысленного рассуждения. Кстати, чем умнее и душевнее будет текст, тем больше вы получите комментариев на тему: «Что за бред?!».
Г). Железная дорога. Не видела ни одной статьи, которая бы хорошо не читалась. При чём с более-менее лояльным восприятием. Складывается ощущение, что весь Яндес.Дзен куда-то едет...
Д). Темы - однозначно воспринимаемые всеми (недовольство из-за повышения пенсионного возраста) или разделяющие читателей на два лагеря (схватка между Москвой и провинцией). Всё, что в скобках, - приведено в качестве примера.
Е). Вечные темы: отцы и дети, мужчины и женщины, молодость и старость и т.п.
Обратите внимание на то, что это всё вы должны подавать в рамках основной тематики канала. Пишите о бабочках? Значит, рассказываете о том, как бабочки чуть не захватили ваш поезд по дороге к Чёрному морю. Пишите о цветочках? Значит, можете порассуждать на тему, нужно ли дарить женщинам цветы и в каком количестве.
7. Секрет хорошего заработка – в качестве и постоянстве. Вы на заработок влиять не можете. Если только косвенно (через то самое качество, о котором я постоянно говорю). Влияют рекламодатели и, скорее всего, те, кто принимает решение о размещении на вашем канале тех или иных рекламных блоков. Ещё немаловажное значение имеет сезон: к примеру, в декабре обычно всё очень хорошо, а в январе – совсем всё плохо. Праздники... Не хотите ни от кого зависеть? Работайте с партнёрскими материалами.
Цифры заработка: от о до 180 тысяч в месяц (от тех авторов, которым я доверяю в плане озвучки своего дохода).
Мои цифры: от 100 до 600 рублей в день.
На партнёрских материалах: как договоритесь. Слышала, что расчёт идёт по количеству дочитываний: пять тысяч - пять тысяч рублей, десять тысяч - значит, десять.
С Новым годом! Удачных заработков! |
|
|
|
|
|
Вишенка, премного благодарен за развернутую информацию.
Возник вопрос тривиальный, а кто-нибудь из ваших знакомых авторов которые зарабатывают
Цитата: |
от о до 180 тысяч в месяц
|
как вы думаете прибегают к легкой накрутке тех же дочитываний, просто знаю что этот момент уже автоматизирован и поставлен на поток? |
|
|
|
|
|
Дзен для профи, на голом месте не получится заработать, недавно читал канал женщины с капиталом, которая занимается куплей - продажей квартир в новостройках и зарабатывает на этом, а дзен для нее является просто приработкой. |
|
|
|
|
|
TREVERS писал(а): |
как вы думаете прибегают к легкой накрутке тех же дочитываний, просто знаю что этот момент уже автоматизирован и поставлен на поток?
|
Я не прибегаю. За других ничего сказать не могу. Всё может быть, конечно, но насколько я вижу, лучше всего дела идут у тех, кто много и честно работает.
vitvirtual писал(а): |
Дзен для профи, на голом месте не получится заработать, недавно читал канал женщины с капиталом, которая занимается куплей - продажей квартир в новостройках и зарабатывает на этом, а дзен для нее является просто приработкой.
|
Дзен не столько для профи, сколько для тех, кому есть, что рассказывать - много и постоянно. К сожалению, если канал не поддерживать контентом день за днём, то он встанет. К счастью, в Дзене есть функция отложенных публикаций. |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Дзен не столько для профи, сколько для тех, кому есть, что рассказывать - много и постоянно
|
вот да
для авторских реально каналов типа там кулинария, доктор про работу и т.п. - самое то
а для обычного рядового заурядного вебмастера - успеха добиться вряд ли получится |
|
|
|
|
|
А зачем вебмастеру лезть в дзен?
Идея Дзена содрана с блоггера.сом
В отличии от Гугля Яндекс размещает весь этот мусор на главной, включая дурацкие новости.
Несколько раз читал что-то на дзене - сплошная фигня.
Другое дело видео блогеры.
Это только мнение. |
|
|
|
|
|
Kamilla, поддерживаю
Мне Дзен не очень "зашел", я там несколько статей как-то почитал (гуглил что-то и переходил туда), так он мне напомнил РенТВ. Просто такое ощущение сложилось, что на этой платформе нужны какие-то "жаренные" факты, подача информации, чтобы там это "выстрелило", чтобы: "Ах, я даже не знал об этом! Вот это да! Ну дают!"
Это как с тизерами - чем ярче и "павлинистее" тизер и деск к нему, тем лучше. Внимание он привлекает, эмоции вызывает, но вот ценность контента - это большой вопрос.
Возможно, там есть что-то стоящее, но сама площадка построена так, что все плюшки собирают как раз такие яркие и "жареные" публикации. А это превращает ее в журнал Космополитан или РенТВ, а не платформу, где в топы выходит по-настоящему полезный контент.
Вишенка, за кейс спасибо, интересно, расширил кругозор
Вообще, в последнее время толком ничего нового и не изучаю, все "варюсь в собственном соку", а всякие новые штуки постоянно появляются.
|
|
|
|
|
|
Kamilla писал(а): |
а для обычного рядового заурядного вебмастера - успеха добиться вряд ли получится
|
Заурядность мы придумываем себе сами. Вебмастер может делиться секретами своей профессии или... допустим, рассказывать что-то о своём хобби. Хобби ведь есть у многих?.. Вроде...
Shekel писал(а): |
А зачем вебмастеру лезть в дзен?
|
За деньгами. Зачем ещё-то?
Если есть свой сайт, то можно и его подключить к площадке.
Shekel писал(а): |
Несколько раз читал что-то на дзене - сплошная фигня.
Другое дело видео блогеры.
Это только мнение.
|
Я на Дзене с апреля. Сделала вывод, что всё, что читатели видят в ленте, - это их круг интересов, за который они отвечают сами. Авторов винить не в чем. У меня есть на канале хорошие, серьёзные статьи, но они никому не интересны. Даже тем, кто на простеньких статьях сидит и обвиняет меня в том, что я о таком пишу. Я каждому объясняю эту схему и каждого спрашиваю, почему они здесь распинаются о своей любви, допустим, к культуре, но в статьи о культуре не заходят. Ссылки на статьи давала. Результат - нулевой.
Yabuti писал(а): |
Возможно, там есть что-то стоящее, но сама площадка построена так, что все плюшки собирают как раз такие яркие и "жареные" публикации. А это превращает ее в журнал Космополитан или РенТВ, а не платформу, где в топы выходит по-настоящему полезный контент.
|
1. Пожалуйста. Рада, если смогла рассказать что-то новое.
2. Я всё-таки хочу акцентировать внимание на том, что проблема не в площадке, проблема в людях. К сожалению, тем, кому нужен интересный контент, всю малину портит основная масса, которой ничего, кроме трусов Бузовой, не интересно. Это проблема нашего общества. Его уровень образованности. |
|
|
|
|
|
Скрытый пост. Для просмотра требуется 10 сообщений. |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Заурядность мы придумываем себе сами. Вебмастер может делиться секретами своей профессии или... допустим, рассказывать что-то о своём хобби. Хобби ведь есть у многих?.. Вроде...
|
как правило то, чем поделился вебмастер - быстро умирает
но за инструкцию жирный лайк! ) |
|
|
|
|
|
Скрытый пост. Для просмотра требуется 10 сообщений. |
|
|
|
|
|
Скрытый пост. Для просмотра требуется 10 сообщений. |
|
|
|
|
|
Цитата: |
PS Только Ургандт радует - но его в ютубе всегда можно найти.
|
ну он тоже связан цензурой первого канала и т.п. и это видно
Цитата: |
В Интернете рекламу не блокирую.
|
если посчитать сколько тратится времени на лишнюю рекламу - то становится страшно |
|
|
|
|
|
Iceberg,
Рекламу стоит блокировать, это не только атака на центры внимания в мозгу, но и куча лишнего трафика. Если мобильный Интернет с лимитным тарифом, то там, минимум, четверть трафика будет уходить на рекламу. Поэтому я за АдБлок и uOrigin в личном браузере (но не как веб-мастер, иначе откуда зарабатывать с тех проектов, где монетизация за счет рекламы?) |
|
|
|
|
|
Yabuti писал(а): |
Поэтому я за АдБлок и uOrigin в личном браузере (но не как веб-мастер, иначе откуда зарабатывать с тех проектов, где монетизация за счет рекламы?)
|
Вот с этой позицией по рекламе нужно бы поаккуратней. Сейчас уже даже обычные пользователи умеют её блокировать. А если все начнут? |
|
|
|
|
|
|
|