На страницу 1, 2 След. |
|
|
Представьте себе ситуацию: есть интернет магазин по продаже гаджетов. Товар доставляется по городу курьером, возможна оплата наличными при доставке товара. И вот привозит курьер товар и начинается: " А я хотел такой же но с перламутровыми пуговицами..." В общем, отказываются платить и забирать товар. А при продаже техники это бывает особенно часто т.к. аргументируют тем, что не разобрались в описании.
Но дело в том, что курьеру все равно придется оплачивать поездку. А тут получается я ухожу в минус. Можно ли заставить покупателя оплатить приезд курьера? Что на этот счет говорят законы? Что-нибудь вроде возмещения понесенных затрат. |
|
|
|
|
|
когда человек заказывет у тебя гаджет
то он (вольно или не вольно) соглашается с договором который ты должен написать
и в этом договоре должны эти моменты быть установлены
по сути он должен оплатить доставку
при больших объемах проаж это не достовляет больших проблем, прибыль обычно все покрывает |
|
|
|
|
|
Еще вариант стимулировать покупателей делать предоплату, например предоставляя скидку при оплате по картам или электронными деньгами.
Но вообще такие издержки типичны для любого бизнеса, к примеру в супермаркетах заранее закладывают какой процент товара украдут из магазина.
Заставить же покупателя оплатить приезд курьера нереально (если только не брать эти деньги вперед). |
|
|
|
|
|
А как обычно поступают владельцы интернет магазинов в этом случае? Каковы российские реалии? |
|
|
|
|
|
закон на стороне магазина
посмотри как работают другие магазины с платной доставкой, только не крупные |
|
|
|
|
|
Цитата: |
закон на стороне магазина
|
Российский закон о защите прав потребителей - один из самых строгих по сравнению с другими странами. И защищает он прежде всего права потребителя. Правда не все потребители об этом знают. |
|
|
|
|
|
Ализандр, представь потребитель нарушил договор, на чьей стороне закон? |
|
|
|
|
|
trepsXe, гы. А где договор с подписью? |
|
|
|
|
|
exolon писал(а): |
trepsXe, гы. А где договор с подписью?
|
у, как все запущено...
тебе знакомо такое понятие как договор-оферта |
|
|
|
|
|
Какое документальное подтвержение акцепта оферты у тебя есть на руках? |
|
|
|
|
|
Polaris, никак, списывать это все в убытки. И заключать эти расходы в наценку. Можно привозить сразу несколько вариантов гаджетов с разными пуговицами. Но все равно, если клиент не захочет покупать, он не купит)
Цитата: |
закон на стороне магазина
|
Закону нет дела до каких-то там соглашений с нажиманием кнопочек на сайте. Я могу купить что-то, указав твой адрес и свой телефон) |
|
|
|
|
|
Polaris писал(а): |
Можно ли заставить покупателя оплатить приезд курьера? Что на этот счет говорят законы? Что-нибудь вроде возмещения понесенных затрат.
|
Единственное, что может так это статья 497 ГК РФ
Цитата: |
Статья 497. Продажа товаров по образцам
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара (его описанием, каталогом товаров и т.п.), предложенным продавцом.
2. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцу считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в договоре, а если место передачи товара договором не определено, с момента доставки товара покупателю по месту жительства гражданина или месту нахождения юридического лица.
3. Покупатель до передачи товара вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.
|
Но в целом, нужно понимать, что покупатель намного лучше защищен законами (ссылка, ссылка). Да и не совсем понятно, что будет в случае того, если покупатель просто включит дурака и начнет говорить, что ничего подобного он ни в каком интернет магазине не заказывал.
Это что касается законов. А по организации магазина, нужно сразу принять, что есть некоторый процент рекламаций, на который нужно закладываться. Обычно это 2 процента, ну максимум 3 процента. Если же этот процент слишком большой, то явно что-то не так: или действительно гавном барыжишь, или аудитория не та, или такой тип товаров сложно выбрать через интернет.
Ну и самый главный принцип. Покупателей нужно любить, они ведь денежку дают |
|
|
|
|
|
Проблема решается установкой принудительной предоплаты, и правильных картинок соответствующих товару.Ато некоторые наберуд школьников набить товар он там все перепутает а потом в такие топики появляются.Ролевантный товар правильная картинка и описание предоплата и норм качество продукта и все.Возврат возможен только из за ненадлежащего качетсва а не из за того что он не понравился. |
|
|
|
|
|
Цитата: |
Проблема решается установкой принудительной предоплаты,
|
Но в свою очередь это несколько снизит общее число заказов т.к. не каждый захочет платить заранее. |
|
|
|
|
|
Списывать такие отказы в убыток. Покупателя сложно заставить оплатить доставку, если он отказывается от товара... |
|
|
|
|
|
|
|