Вот здесь подробно расписано. Как определить режим работы SATA жёсткого диска
Цитата:
жёсткие диски интерфейса SATA отличаются скоростью последовательного интерфейса обмена данными.
1. Совсем старый интерфейс SATA Revision 1.0 (до 1,5 Гбит/с). Пропускная способность интерфейса - до 150 МБ/с
2. Относительно старый, но ещё использующийся SATA Revision 2.0 (до 3 Гбит/с). Пропускная способность интерфейса - до 300 МБ/с
3. Новейшим интерфейсом является SATA Revision 3.0 (до 6 Гбит/с). Пропускная способность интерфейса - до 600 МБ/с.
Можно ещё встретить такое обозначение SATA I, SATA II и SATA III
Как-то проскакивала новость о том, что при авиакатастрофах людей планируют защищать при помощи специального кокона.
Цитата:
Сутью революционного изобретения являются две новых химических смеси: SIAAB1 2013 и SIAAB2 2013. SIAAB1 2013 представляет из себя специальную смесь, химическая формула которой пока не разглашается. Добавление смеси в керосин изменяет его химическую и физическую структуру. При ударе топливо будет превращаться в твердое вещество, похожее на зеленый песок. Возгорание топлива при этом становится невозможным. При этом соотношение смеси SIAAB1 к керосину должно быть 1 литр на 100 литров топлива.
Вторая смесь носит название SIAAB2 2013. Она представляет из себя гибридный жидкий и пенистый состав, формула которого также пока не разглашается. Данная смесь будет находиться внутри титановых баллонов, расположенных внутри салона самолета. За 8 секунд до крушения баллоны автоматически активируются и заполнят салон веществом, способным при контакте с воздухом увеличиваться в 416 раз и образовывать своего рода кокон из пены, которая очень быстро затвердевает и блокирует любые движения пассажиров, защищая их тем самым от травм. Примерно через 30 секунд пена обратно превращается в свое изначальное состояние — действие ударной энергии длится не более 4-5 секунд.
Катастрофы обычно при взлете/посадке, так что смысла ноль. Все почти мгновенно.
Вот это правильная мысль, поэтому спастись можно только катапультированием, как в военных самолетах, а на гражданских, если такое и возможно, то будет очень технически сложно. Хотя, если каждого пассажира размещать в отдельной капсуле со своим парашютом